Политического характера



Понятие. Общая цель организации (миссия). Частные цели. Требования, предъявляемые к определению частных целей. Оценка внешней среды. Характеристика политического, экономического, социального, технологического фона. Процесс диагностики внутренних проблем. S.W.O.T analysis, метод ключевых вопросов, SPACE анализ. Выбор стратегии.

Еще одно направление в социальной политике — здравоохранение, охрана здоровья населения. Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидеми-ческого характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

90-е годы ознаменовались новым расширением ЕС, прежде всего за счет стран Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ). С 1993 г. создано Европейское экономическое пространство, к которому присоединились страны ЕАСТ (Европейской ассоциации свободной торговли), кроме Швейцарии, — торгово-экономической группировки, созданной в 1960 г. по инициативе Великобритании'. На основе Европейских соглашений ассоциированными членами ЕС ныне являются также страны Восточной и Центральной Европы — Польша, Венгрия, Чехия, Словения, Болгария и Румыния. С ноября 1993 г. вступило в силу Маастрихтское соглашение об образовании Европейского политического, экономического и валютного союза (сокращенное название — Европейский союз (ЕС)).

рование. Во-первых, сформирована разветвленная институционно-организационная структура. Во-вторых, изменения в валютной сфере были органично увязаны с завершением либерализации движения капиталов и образованием единого рынка. Переломный этап в развитии западноевропейской интеграции — программа создания политического, экономического и валютного союза, разработанная комитетом Ж. Делора (председатель КЕС) в апреле 1989 г.

Еще одно направление в социальной политике — здравоохранение, охрана здоровья населения. Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидеми-ческого характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Рост финансовых ресурсов, направляемых на удовлетворение социальных и других потребностей, предусматривается прежде всего за счет резкого сокращения расходов на оборону, управление, содержание убыточных предприятий, капитальных вложений; экономии государственных средств. Однако, сокращение государственных расходов может дать только кратковременный эффект. Под воздействием разнообразных причин политического, экономического и социального характера расходы государства постоянно возрастают. В связи с этим современная финансовая политика предусматривает мероприятия, направленные на обеспечение постоянного роста финансовых ресурсов государства.

Методы выбора инвестиционных проектов являются неформальной процедурой, так как требуют одновременного учета многих и количественных, и качественных факторов социально-политического, экономического и технического характера. Поэтому выбор проектов не может быть осуществлен на основе одного — сколь угодно сложного — формального критерия, а требует проведения практически неалгоритмизуемых экспертных оценок. Тем не менее излагаемые ниже методы, вытекающие из правил рационального экономического поведения, играют при выборе весьма существенную роль, позволяют избежать грубых ошибок, а в тех случаях, когда выбор проектов производится из иных соображений, дают возможность оценить размер возникающего экономического ущерба.

правительственная стабильность; налоговая политика и законодательство в этой сфере; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства по отношению к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т. п.) Социокультурные факторы:

ность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, са-

Но для того, чтобы иметь право претендовать на членство в ЕС, страны Центральной и Восточной Европы должны обеспечить выполнение целого ряда условий: стабильность институтов, гарантирующих демократию; правовой порядок; соблюдение прав человека и защита национальных меньшинств; наличие функционирующей рыночной экономики; способность справляться с конкуренцией и действием рыночных сил в Союзе; возможность принять на себя обязательства члена, в том числе задачи политического, экономического и валютного союза. Пока страны Центральной и Восточной Европы не обладают всеми необходимыми экономическими и социальными предпосылками для того, чтобы стать полноправными членами ЕС.

Методы выбора инвестиционных проектов являются неформальной процедурой, так как требуют одновременного учета многих и количественных, и качественных факторов социально-политического, экономического и технического характера. Поэтому выбор проектов не может быть осуществлен на основе одного - сколь угодно сложного - формального критерия, а требует проведения практически неалгоритмизуемых экспертных оценок. Тем не менее излагаемые ниже методы, вытекающие из правил рационального экономического поведения, играют при выборе весьма существенную роль, позволяют избежать грубых ошибок, а в тех


.ниц (городов, районов, областей и т. д.). Предприятия различных отраслей, расположенных на территории административного района, по ряду вопросов (в особен-ности социально-политического характера) подчиняются Советам депутатов трудящихся и других территориальных органов управления.

Приведенные оценки и необходимость учета огромного числа факторов общеэкономического, конъюнктурного и политического характера значительно затрудняют формулирование прогноза цен на нефть с достаточной степенью надежности. Характерно, что почти все предыдущие прогнозы, как правило, не оправдывались (см. табл. 2.5). Нетрудно видеть, что большинство прогнозов уже через несколько лет после их появления на свет буквально поражают своей нереалистичностью.

Ёсе большую глубину. Согласно предварительным обследованиям, район Атлантического океана возле Восточного побережья Северной Америки может содержать значительные запасы нефти. Буровые работы в море около побережья Юго-Восточной Азии, которые долго сдерживались ввиду проблем политического характера, сейчас набирают темпы, и перспективы обнаружения нефти в Южно-Китайском море, а также возле Индонезии и Малайзии являются обнадеживающими. Что касается СССР, то значительная часть его территорий в море остается фактически нетронутой, а огромнейший район континентального шельфа северной Сибири может содержать действительно огромные запасы нефти.

Крупным препятствием на пути развития международных танкерных перевозок газа, будь то в виде метанола или сжиженного природного газа, являются препятствия политического характера. Как и в случае с нефтью, чтобы увеличить в значительной мере поставки газа, промышленные страны должны обращаться в основном к странам Среднего Востока и главным газодобывающим странам, а это неизбежно ставит вопрос о базовых ценах на газ и об обеспеченности поставок в политическом аспекте. В отличие от торговли нефтью международные перевозки газа танкерами представляют собой твердую форму снабжения. Ввиду того что первоначальные капитальные затраты высоки, подряды по самому своему характеру должны быть долгосрочными, в результате чего поставщик привязывается к потребителю на срок от 15 до 20 лет, причем в рамках строго оговоренных условий, а, после того как капиталовложения произведены, потребитель вряд ли станет искать других поставщиков, даже если он будет чем-то неудовлетворен. Поэтому потребитель готов связать себя подрядами на импорт газа лишь в определенных размерах. Многие страны уже установили ту долю газового рынка, которая может обеспечиваться за счет импорта.

ЗАБАСТОВКА — разновидность соц. (организационного) конфликта. Выражается в прекращении или сокращении работы, выпуска продукции, оказания услуг с выдвижением ряда требований экон., соц. или политического характера. Особенности 3. как конфликта — массовый характер участия в ней работающих, наличие органов управления, которые ее организуют и направляют, существенное влияние на тех, против кого она направлена. Причинами 3. могут быть: экон. (невыплаты заработной платы, ухудшение условий труда); соц. (снижение жизненного уровня, невозможность найти справедливости, проведение приватизации); политические (недовольство местными властями, правительством). При организации 3. объективные причины усиливаются личными амбициями и претензиями отдельных индивидов, желающих возглавить забастовочное движение, направить массовое возмущение в нужное для них русло. Этапы развития 3. как конфликта: а) нарастание уровня соц. напряженности в коллективе, еще не осознанный всеми участниками событий; б) рост недовольства, осознание конфликтности ситуации, начало структуризации процесса (формирование стачкомов, выработка требований, организация митингов, отдельные невыходы на работу); в) возникновение инцидента (активизация действий забастовочных комитетов или какое-то внешнее воздействие) и переход соц. напряженности в острый конфликт; г) массовый невыход на работу с выдвижением конкретных требований; д) проведение переговоров с администрацией, достижение определенных компромиссов, полное или частичное удовлетворение требований бастующих; е) спад соц. напряженности до фонового уровня, возобновление работы. Участниками 3., как правило, являются три стороны: представители бастующих (профсоюзы, стачкомы); представители собственников (администрация); представители государства (вышестоящая организация, министерство, служба по урегулированию трудовых споров, арбитраж, суд). Роль каждого из перечисленных субъектов конфликта в каждой стране реализуется по-своему, в соответствии с действующим законодательством. В

Превышение допустимой в мировом сообществе нормы задолженности страны ставит проблемы экономического, а затем политического характера. Поскольку рынки ограничивают кредиты таким странам, покрытие дефицита ее платежного баланса воз-

ным странам, которые проводят неугодную им политику. Кредитная дискриминация — установление худших условий получения, использования или погашения международного кредита для определенных заемщиков по сравнению с другими в целях оказания на них экономического и политического давления. Основные методы кредитной дискриминации — кредитные ограничения, повышение процентных ставок, комиссионных вознаграждений и сборов, сокращение всего срока или льготного периода, требование дополнительного обеспечения, внезапное уменьшение суммы кредита, обусловленность его предоставления мероприятиями экономического и политического характера.

Экономическая ценность (economic value) — характеристика объекта, означающая его определенную значимость в системе экономических отношений. В развитой экономике сопоставимость отдельных объектов, проявляющаяся в меновых операциях, достигается путем присвоения экономической ценности денежной оценки, называемой стоимостью. Правила присвоения этой оценки могут быть разными. Например, в централизованно планируемой экономике денежные оценки в основном присваивались государством, причем во внимание принимались обстоятельства не только экономического, но и политического характера. В рыночной экономике величина денежной оценки, выражающая ценность потенциально или фактически торгуемого объекта, определяется рынком.

Ссылки на социальный учет можно встретить в отчетах компаний, в печати, в средствах массовой информации или в докладах политического характера. Столь частое упоминание говорит о возрастании его значимости в будущем как области бухгалтерского учета, которая постоянно расширяется, затрагивая новые неизученные проблемы, хотя развитие альтернативных направлений и форм отчетности зависит от экономического и социального состояния общества. Поэтому нельзя утверждать, что это развитие будет последовательным и не испытает периодов спада.

* Два первых принципа финансово-политического характера -«достаточность» и «подвижность» - А. Вагнер ставит во главе всех принципов, в отличие от многих финансистов-современников, которые ставили на первое место принцип справедливости, равномерности обложения. Он руководствуется тем, что общественно-хозяйственная система настолько необходима для людей, что доставление средств для нее, достаточность должны быть поставлены на первое место, и принципы справедливости проводятся в той мере, в какой это позволяют финансовые принципы. Второй финансовый принцип - подвижность (эластичность) обложения, т.е. его способность адаптироваться к государственным нуждам. Не все налоги обладают эластичностью, поэтому налоговая система должна заключать в себе и такие налоги, которые при увеличении потребностей можно было бы произвольно увеличить. Типичным примером эластичного налога может служить английский подоходный налог начала XX в. На каждый бюджетный период законодательным порядком определялся размер обложения в зависимости от потребностей фиска (размер обложения колебался от 4 до 16 пенсов с каждого фунта стерлинга дохода). Чем больше казне требовалось, тем быстрее росла ставка обложения.

Закон не разъясняет, что следует понимать под «иной личной заинтересованностью». Этот термин может включать широкий перечень побудительных мотивов этического, личностного, политического характера. Крайняя размытость определения делает его применимым практически ко всему и лишает таким образом смысловой нагрузки.


Полностью компенсируется Полностью ликвидировать Полностью оплачиваются Полностью освобождены Показатель называется Полностью поддерживает Полностью поступают Полностью принадлежащих Показателями фондоотдачи Полностью совпадает Полностью возмещена Полностью удовлетворена Полностью загружены вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика