Политикой предприятия



Действия правительства, позволяющие регулировать количество денег в обращении в совокупности, формируют денежно-кредитную политику государства (нередко ее называют монетарной или денежной). Во многих промышленно развитых странах с 70-х гг. было введено таргетирование, т.е. установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы в обращении и кредита, которых придерживаются в своей текущей деятельности центральные банки. В США с 1975 г. Федеральная резервная система периодически отчитывается перед конгрессом о планируемых темпах роста или сокращении денежной массы в обращении, а также регулярно публикует целевые ориентиры и темпы прироста денежной массы. В России основные параметры денежного обращения закреплены в ежегодно подготавливаемых ЦБ РФ Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики. Разрабатывая денежно-кредитную политику на соответствующий год, ЦБ РФ исходит из того, что ее основные направления должны быть тесно согласованы с экономической политикой Правительства Российской Федерации.

* присутствие политического риска, связанного с вероятностью того, что зарубежные вклады предприятия могут быть скова-, ны политикой правительства страны-хозяина. Этот вопрос должен быть проанализирован очень внимательно.

• политикой правительства в области инвестиций, кредитных, налоговых и таможенных ставок;

Именно эти обстоятельства предопределяют уровень нормы чистой прибыли, т. е. ее долю в чистых продажах. Если бизнес не может развиваться без привлечения кредитов, то в российских условиях (когда кредиты даже на покупку оборудования выдаются в лучшем случае на один год) это фактически означает, что реальная (не по бухгалтерской отчетности) норма чистой прибыли должна составлять 20—25%. В противном случае возврат кредита на таких условиях невозможен. Чем продолжительнее срок, на который берется кредит, тем меньше может быть норма чистой прибыли, при которой фирма-заемщик может обеспечить возврат кредита. Процентная ставка при этом имеет даже второстепенное значение, хотя в совокупности (короткий кредит по высокой ставке) делает нереальным финансирование инвестиционных проектов в сфере промышленного производства, например за счет банковских кредитов. Норма чистой прибыли в размере 10—15%, характерная для высокорентабельных видов бизнеса в промышленно развитых странах мира, предполагает прежде всего возможность получения кредита на 10—15 лет и более, о чем при нынешнем крайне низком уровне банковского менеджмента в России (отсутствии банковской системы как таковой) в сочетании с экономической политикой Правительства не приходится и мечтать.

С другой стороны, падение дохода, вызванное уменьшением уровня занятости, если оно заходит достаточно далеко, может привести даже к превышению потребления над доходом не только у отдельных лиц и организаций, использующих для потребления финансовые резервы, накопленные ими в лучшие времена, но и у правительства, которое может оказаться втянутым, вольно или невольно, в бюджетный дефицит или, например, ассигновать средства на помощь безработным за счет полученных взаймы денег. Таким образом, когда занятость падает до низкого уровня, совокупное потребление снизится на меньшую величину, чем та, на которую сократился реальный доход. Произойдет это как вследствие сохранения обычных привычек индивидуумов, так и вследствие воздействия, оказываемого вероятной политикой правительства. Этим объясняется и следующее обстоятельство: новое состояние равновесия обычно может установиться в пределах относительно небольшой амплитуды колебаний. В противном случае падение занятости и дохода, раз начавшись, могло бы оказаться необычайно интенсивным. Этот простой принцип ведет, как будет показано в последующем изложении, к тому же заключению, к которому мы пришли и раньше: уровень занятости может повышаться только pari passu с увеличением инвестиций. Иное положение можно наблюдать только в тех случаях, когда изменяется склонность к потреблению. Поскольку при увеличении занятости расходы потребителей растут медленней, чем повышается цена совокупного предложения, увеличение занятости окажется нерентабельным, если только образовавшийся разрыв не будет "заполнен" увеличением инвестиций.

• текущей политикой правительства в области бюджетных расходов и доходов, которая может игнорировать, либо в недостаточной степени учитывать долгосрочные цели социально-экономического развития.

Благоприятно сложившаяся ситуация в сфере сельского хозяйства была обусловлена политикой правительства республики, направленной на сохранение крупных сельскохозяйственных предприятий.

С другой стороны, падение дохода, вызванное уменьшением уровня занятости, если оно заходит достаточно далеко, может привести даже к превышению потребления над доходом не только у отдельных лиц и организаций, использующих для потребления финансовые резервы, накопленные ими в лучшие времена, но и у правительства, которое может оказаться втянутым, вольно или невольно, в бюджетный дефицит или, например, ассигновать средства на помощь безработным за счет полученных взаймы денег. Таким образом, когда занятость падает до низкого уровня, совокупное потребление снизится на меньшую величину, чем та, на которую сократился реальный доход. Произойдет это как вследствие сохранения обычных привычек индивидуумов, так и вследствие воздействия, оказываемого вероятной политикой правительства. Этим объясняется и следующее обстоятельство: новое состояние равновесия обычно может установиться в пределах относительно небольшой амплитуды колебаний. В противном случае падение занятости и дохода, раз начавшись, могло бы оказаться необычайно интенсивным. Этот простой принцип ведет, как будет показано в последующем изложении, к тому же заключению, к которому мы пришли и раньше: уровень занятости может повышаться только pari passu с увеличением инвестиций. Иное положение можно наблюдать только в тех случаях, когда изменяется склонность к потреблению. Поскольку при увеличении занятости расходы потребителей растут медленней, чем повышается цена совокупного предложения, увеличение занятости окажется нерентабельным, если только образовавшийся разрыв не будет "заполнен" увеличением инвестиций. IV

Исключение из денежной массы наличных средств, находящихся в распоряжении правительства, и вкладов до востребования, которыми оно владеет, - это несколько более произвольное решение. Такое исключение позволяет нам точнее оценить объем денежной массы и уровень расходов частного сектора экономики вне зависимости от расходов, вызванных политикой правительства.

Вспомним главу 9, где говорилось: классическая экономическая теория основывается на предпосылке, что полная занятость является нормой рыночной экономики, и лучшей политикой правительства была бы так называемая политика laissezfaire (дословно этот французский термин означает «предоставить свободу действий», «не мешать»), или, иными словами, политика невмешательства. Вместе с тем согласно кейнсианской теории, повторяющиеся экономические спады или депрессии, сопровождающиеся массовой безработицей, характерны именно для капитализма, основанного на принципе невмешательства, то есть для капитализма свободного предпринимательства, и избежать потерь, связанных с незанятостью ресурсов, позволяет лишь активная политика правительства.

Концерты рок-групп. Было бы неверно связывать искусственное занижение цен исключительно с политикой правительства. Звезды рока порой про-


Составной частью производства являются средства труда, которые занимают наиболее высокую долю в структуре производственного комплекса. Физически и морально изношенное оборудование снижает конкурентоспособность нефтеперерабатывающих предприятий. Накопление значительного количества изношенных основных производственных фондов, увеличение их средних сроков службы, устаревание производственного аппарата нефтеперерабатывающих предприятий выступают серьезной проблемой, устранение которой является требованием процесса воспроизводства, который должен быть взаимосвязан с технической и финансовой политикой предприятия.

В управленческом учете затраты группируются по носителям затрат разрезе статей калькуляции. Под носителем затрат понимаются виды про дукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализации как HI внешнем рынке, так и внутри организации. Классификация затрат по стать ям калькуляции дает ответ на вопрос: на что израсходованы ресурсы и где' Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Этс связано с тем, что организация производственного учета как элемента управленческого учета является политикой предприятия в области управления затратами, т.е. «внутренней» политикой.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом. Здесь накапливается информация о затратах на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, о накопленных амортизационных отчислениях по основным средствам управленческого и общехозяйственного назначения и т.п. Расходы, учтенные по счету 26, списываются в дебет счетов 20 и 23 или 90 (в соответствии с выбранной учетной политикой предприятия). Аналитический учет по счету 26 ведется по каждой статье соответствующих смет, центру ответственности и месту возникновения затрат.

Если в соответствии с учетной политикой предприятия затраты, собранные в течение отчетного периода на счете 26 «Общехозяйственные расходы», как затраты периода не распределяются между производственными заказами и прямо относятся на себестоимость реализованной продукции (в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»), то вышеописанным способом распределяются лишь ожидаемые производственные косвенные расходы, т.е. предполагаемый дебетовый оборот счета 25 «Общепроизводственные расходы». В бухгалтерском учете это будет записано проводкой:

Если учетной политикой предприятия прямого списания общехозяйственных расходов не предусмотрено, то предварительному распределению будет подлежать не только счет 25 «Общепроизводственные расходы», но и счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Пример. Швейное предприятие АО «Красная игла» занимается пошивом дамских костюмов и платьев, используя два вида тканей — шерсть и фланель. Учетной политикой предприятия для оценки потребленных материалов предусмотрен метод ФИФО. Руководству предприятия необходимо было разработать генеральный бюджет на 2002 г.

В связи с тем, что обе производственные линии находятся в одном цехе, обслуживающие их рабочие, а также персонал, занимающийся складскими и погрузочно-разгрузочными работами, включены в штат одного подразделения (цеха). Учетной политикой предприятия предусмотрено заработную плату всего этого персонала вместе с затратами на тепло, электроэнергию и аренду цеха учитывать на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Согласно ПБУ1/94 под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

• ознакомление с учетной политикой предприятия. Учетная полигика приводится в отдельном разделе годового отчета и содержит }ажную информацию: порядок амортизации различных видов активов; юрядок оценки товаров в предприятиях розничной торговли; порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, отпущенных в производство (ЛИФО, ФИФО, средних цен и др.), порядок эбразования фондов и резервов, метод определения выручки (по отгрузке или,по оплате), порядок начисления и выплаты дивидендов, порядок оценки кредитов и займов и др.;

Другим важным фактором, негативно действующим на результаты работы фирмы, является экономическая и законодательная нестабильность, имеющая место в России. Предприятия в условиях шоковой терапии объективно не стимулируются к проведению в жизнь долговременных стратегических целей. Сопряженные с высоким налоговым гнетом государства, соответствующей кредитной политикой с высокими кредитными ставками, высокие для конечного потребителя цены стимулируют не расширение производства, а зачастую его сокращение. Высокие цены, устанавливаемые предприятиями, часто связаны не столько с неправильной, направленной на завышение цен ценовой политикой предприятия (что имеет место), сколько с внешними ценообразующими факторами. Это ведет к падению конкурентоспособности товаров и снижает потребительский спрос. В то же время большая часть предприятий основана на государственной собственности. Из-за отсутствия свободы появления на российском рынке товаров иностранного производства эти предприятия являются монополистами, не склонными к совершенствованию своего производства, снижению издержек и решению других проблем развития предприятия.

• ознакомление с учетной политикой предприятия. Учетная политика приводится в отдельном разделе годового отчета и содержит важную информацию: порядок амортизации различных видов активов; порядок оценки товаров в предприятиях розничной торговли; порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, отпущенных в производство (ЛИФО, ФИФО, средних цен и др.), порядок образования фондов и резервов, метод определения выручки (по отгрузке или по оплате), порядок начисления и выплаты дивидендов, порядок оценки кредитов и займов и др.;


Полностью обеспечить Полностью определяется Полностью относятся Показателями финансовой Полностью показываются Полностью потребляются Полностью расходуются Полностью согласуется Полностью списываются Полностью учитываются Полностью устранить Полностью законченные Положений инструкций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика