Положений инструкций



Организационное нормирование — это распределение прав и обязанностей каждого работника управляемой системы, каждого звена, каждой ступени путем разработки специальных положений, должностных инструкций, нормативов, схем взаимодействия. В этих документах закладывается четкость работы системы, организационная стройность и оперативность.

Организация управления качеством труда должна охватить все подразделения: службы, рабочих, ИТР, служащих и руководящий персонал. Управление качеством труда должно обеспечивать высокое качество результатов труда независимо от того, в чем они проявляются (готовая продукция, исследования, чертежи, решения и т. д.). Организационными принципами управления качеством труда являются: самоконтроль при систематическом взаимном контроле за результатами труда; четкая регламентация трудовой деятельности исполнителей на основе положений, должностных и рабочих инструкций, карт организации труда; аттестация исполнителей для определения их соответствия закрепленным за ними работам; оценка качества труда; материальное и моральное поощрение за бездефектный труд; усиление профилактической, воспитательной, разъяснительной работы в подразделениях предприятия.

Организационное нормирование предполагает распределение прав и обязанностей каждого работника во всех подразделениях и звеньях путем разработки специальных положений, должностных инструкций, нормативов и других актов длительного действия, которые обеспечивают четкость и оперативность работы управляемой системы.

Организационное нормирование — это распределение прав и обязанностей каждого работника управляемой системы, каждого звена, каждой ступени путем разработки специальных положений, должностных инструкций, нормативов, схем взаимодействия. В этих документах закладывается четкость работы системы, организационная стройность и оперативность.

бюджетирования), бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления бюджетов, их представления, согласования и утверждения, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение функций в аппарате управления (между функциональными службами и структурными подразделениями различного уровня) в процессе бюджетирования, систему внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций и т. п.).

Важным в разработке регламентирующей документации является составление (описание, проектирование) документов. Жестких методов на данном этапе в американских разработках нет, но имеются определенные методические документы и стилистические правила формулировки положений должностных инструкций. 70

В российской практике отсутствуют нормативно обоснованные правила формирования регламентирующей документации, тогда как зарубежные методики предлагают соответствующий инструментарий. При формулировке положений должностных инструкций американские ученые рекомендуют следующие стилистические правила:

производства (труда), улучшения качества работы, укрепления дисциплины, охраны труда работающих, сохранности собственности и повышения уровня социально-экономического развития предприятия (фирмы, коллектива). Направлено на решение задач надлежащего правового регулирования отношений, складывающихся в процессе управления предприятием или объединением, укрепление законности в их деятельности, защиты их прав и законных интересов, а также вытекающих из трудовых отношений прав и законных интересов работников. П. о. включает соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства, разработку и утверждение локальных нормативных актов (положений, Должностных инструкций, стандартов и т. д.), подготовку предложений о своевременном изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, применение предусмотренной действующим законодательством юридической ответственности и других мер воздействия в соответствии с принципом неотвратимости наказания за нарушение закона.

методическую помощь в разработке положений, должностных

экспертизу положений, должностных инструкций работников

5.62. Управлению оргструктур и бизнес-процессов: проекты: структурной схемы департамента (с приложением численности по каждому элементу структурной схемы), положений о подразделениях департамента, должностных инструкций, описаний рабочих мест работников департамента

тельных документов (положений, должностных инструкций, приказов и т.п.). Им казалось, что, составив требуемую от них начальством бумагу, они выполнят поставленную им задачу. Не тут-то было. Специфика каждой организации такова, что при внешнем однообразии управленческих технологий (включая формы утверждаемых на высшем ' уровне управления документов), применяемых при постановке службы исследования рынка, их внутреннее содержание может быть совершенно отличным. Мало того, статус и подотчетность самой службы, ее место в организационной структуре управления могут также меняться. Каким же образом следует поставить службу исследования рынка на предприятии?


Второе важное положение жизненной позиции автора заключается в идее максимального ограничения произвола чиновников, точнее сказать, в ограничении степеней их свободы, предоставляемых законами и подзаконными актами. Идея заключается в специальном анализе законопроектов, положений, инструкций, наконец, методик на предмет наличия в них лазеек и слабостей, которые могут использоваться чиновниками для личного обогащения или расширения своей власти и полномочий. Этот анализ по тонкости превосходит то, что можно назвать антикриминальным анализом, ибо потенциальные ухищрения чиновников внешне носят вполне законный характер и труднораспознаваемы. Простой пример из жизни: обсуждается закон «О недрах» одного из субъектов России в части проведения конкурсов. Депутат (с подачи чиновника) подает реплику, что эти детали, как правило, в закон не вносятся, а должны входить в положение о конкурсах. Принято единогласно. Чиновник составляет положение о конкурсе, не контролируемое законодательной властью, он же составляет конкретные условия конкурса на объект, в которых записано: «С выигравшим конкурс по критерию максимального единовременного взноса (бонуса) заключается лицензионный договор... Конкретный размер платы за недра определяется в рабочем порядке от 3 до 5 %». Замечу, что абсолютная разница между 3 и 5 % составляет сотни миллионов рублей. Таким образом, идея конкурсности вроде бы и присутствует, но фактически сведена на нет, а все дело решает чиновник наедине с предполагаемым недропользователем !

б) "Должен знать". Содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, знаний законодательства, положений, инструкций, др. руководящих и нормативных документов, методов и средств выполнения должностных обязанностей;

В разделе «Должностные обязанности» перечислены функции, которые выполняет работник, занимающий соответствующую должность. Раздел «Должен знать» содержит требования к специальным знаниям в области законодательных актов, положений, инструкций и другой руководящей и нормативно-методической документации. «Квалификационные требования» определяют требуемый для данной специальности уровень образования, необходимый стаж работы по специальности и т. д, Соответствие фактически выполняемой работы, уровня знаний работника и его квалификации требованиям должностных квалификационных характеристик определяется квалификационной комиссией.

Основанием для учета материалов служат первичные документы, при помощи которых оформляется их приемка и отпуск. Первичные документы могут быть общеотраслевые (межведомственные) и отраслевые. К первым относятся документы, которые определяют принципиальные правила организации учета движения производственных запасов безотносительно к специфике отдельных отраслей. Вторые разрабатываются отраслевыми министерствами, комитетами, ведомствами, ассоциациями на основе утвержденных Минфином РФ межведомственных нормативных актов (стандартов, положений, инструкций).

Следует различать профессиональное самоуправление, возникающее вследствие иерархичности и реализуемое администрацией, и общественное самоуправление как следствие демократичности, осуществляемое общественными органами и/или организациями. При первом виде самоуправления система в процессе управления испытывает внешнее воздействие и в то же время каждая система самоуправляема. Второй вид самоуправления, а также его формы относят к категории полуформальной организации. Несмотря на то что деятельность таких организаций, так же как и формальных, могла строиться на основе аналогичной документации (уставов, положений, инструкций и др.), являющейся признанной атрибутикой формальной организации, предложенная идентификация, вероятно, имела своей целью отличать общественные формирования от структурных единиц профессионального управления, которые всегда учреждаются формально.

Имеются многочисленные примеры признания Верховным Судом Российской Федерации недействительными положений, инструкций, нормативных писем Госналогслужбы России, Минфина России.

Здесь ККСАП — сметная стоимость КСАП, используемого для отладки САПР; ст^л — доля времени работы КСАП, используемая для отладки данной САПР, аотл =(ФКСАП)?4ПР /ФКСАП , где ФКСАП и (ФКСАП)О^,ПР — годовой фонд времени работы КСАП — общий и используемый для отладки САПР соответственно; Дорг — затраты на создание организационных условий функционирования САПР (изменение оргструктуры, подготовка положений, инструкций нормативов и т. п.); /Сп.к — затраты на обучение и подготовку кадров в работе в условиях САПР (плата вузам и ФПК, доплаты специалистам за получение дополнительной квалификации и др.).

Организационно-методическое ру ководство работой цехов по выявле нию, изучению, отбору и проектиро ванию передовых приемов в методе труда. Оказание цехам помощи в раз работке и осуществлении организа ционно-технических мероприятий пр проектировании рациональных тру довых процессов. Проектирование ти повых трудовых процессов, методе и приемов труда на повторяющиес работы Разработка положений, инструкций и методических материалов по проведению на предприятии исследований трудовых процессов, обеспечение цехов необходимыми техническими средствами. Проведение выборочных исследований трудовых процессов и единовременных массовых фотографий рабочего дня. Анализ мате^ риалов исследований трудовых про цессов, их обобщение и разработкг общезаводских мероприятий по со вершенствованию трудовых процес сов На предприятии ПРОЦЕССОВ, ИЗУЧЕНИЯ, • 1РИЕМОВ ТРУДА 3 ? и Л О ^-< <а

В разделе «Должен знать» содержатся требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов.

qualified (квалифицированный, соответствующий условиям): Соответствие требованиям определенных положений инструкций, применяемых для налоговых преференций при покупке акций по определенной цене, в частности, в случае приобретения акций служащими компании.

— изучить воздействие на аудит новых законов, положений, инструкций и нормативных актов с учетом предмета деятельности проверяемого предприятия;


Положения организации Положения работника Положения стандарты Показателями необходимо Положение большинства Положение наблюдается Положение определяется Положение относится Положение применяется Положение складывается Положение устанавливает Положении находится Положении равновесия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика