Положений настоящей



Первая глава учебника посвящена организации налоговой системы в нашей стране, ведущая роль в которой принадлежит Налоговому кодексу Российской Федерации. Подробно рассматриваются такие преимущества Налогового кодекса, как систематизация регулирующие налогообложение норм и положений, регламентация правил налоговых проверок, процедуры уплаты налогов, применения финансовых и административных санкций, унификация налогов и изменения их структуры. Одновременно с этим автор не мог обойти вниманием и присущие Налоговому кодексу недостатки, в связи с чем в этой главе дан критический анализ ряда нерешенных, а также противоречивых положений Налогового кодекса.

И, наконец, в-четвертых, если строго руководствоваться Конституцией страны, признавая при этом налоговые правоотношения как гражданские, то Налоговый кодекс должен был предусмотреть обязанность органов государственной власти и должностных лиц все свои решения проводить через судебные инстанции. Между тем, ни Конституционный Суд, ни Налоговый кодекс не призывают решать вопрос о взносе доначисленных налоговым инспектором налогов в бюджет также через суд. Но если Кодекс признает право налогового органа на бесспорное взыскание недоперечисленных в бюджет налогов, то почему же вопрос о штрафе за этот недовзнос налогов, т. е. за нарушение положений Налогового кодекса о своевременном и полном перечислении налогов в бюджет, должен решаться через судебные инстанции?

также установить, что подразумевается под реализацией товаров, работ или услуг. Исходя из положений налогового законодательства реализацией товаров, работ или услуг организа-

Анализ сложившихся тенденций развития налогового механизма за 1991—1998 гг. позволил определить направления совершенствования бюджетно-налоговых отношений. На этой основе приводится критический обзор проектируемых положений Налогового кодекса Российской Федерации. Изучение тенденций развития российского налогообложения служит отправной основой для последующих разработок более совершенных концепций налоговых отношений, приближения их к общемировому уровню.

В зависимости от преобладания тех или иных видов налогов (больше прямых, меньше косвенных или наоборот) определяются особенности национального налогообложения. Научное обоснование и введение в общественную жизнь тех или иных налоговых форм (видов налогов), определение условий их сбора, зачисления в бюджеты различных уровней, установление мер налоговой ответственности при нарушении положений налогового законодательства — все это характеризует зрелость национальных налоговых систем.

5. Допустимы ли частые и существенные корректировки положений налогового законодательства? Ответ обосновать практическими примерами.

изъятия доходов в казну государства. Прежде всего это тяжесть налогового бремени, которая воспринимается налогоплательщиками как оправдание ухода от налогов. Общественные потребности, для удовлетворения которых через налоги формируется казна государства, не осознаются плательщиками как необходимая реальность, особенно если расходы государства не подотчетны общественности. В неправовом государстве не реализуется право граждан вводить или отменять налоги. Недостаточно и продекларировать это право. Граждане должны этим правом реально пользоваться. Пока же эти права остаются для них лишь декларацией о возможностях участвовать в налоговом процессе, вносить в него позитивные изменения. Не осознало еще общество и того, что, направляя своих представителей в парламент, оно тем самым делегирует свои права на управление государством, введение или отмену положений налогового законодательства.

снимает вопроса о сложности положений налогового законодательства. Например, в США справочники Налогового управления насчитывают около 70 тыс. страниц текста. Американская система налогообложения по своей сложности не имеет мировых аналогов. Однако сейчас четко прослеживается тяготение многих стран именно к американской модели налогообложения. Следовательно, налоговая отчетность будет усложняться и в связи с этим будут возрастать требования к профессиональной подготовке налоговых менеджеров.

Большое значение имеет отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджера. Несмотря на негативное отношение к оценке post factum (часто ее называют посмертным анализом), фирма должна располагать информацией за ряд лет о том, какие приемы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие зависимости между положениями налогового законодательства и финансовыми результатами можно назвать устойчивыми и т. п. Глубокое изучение налоговых отчетов, обзоров арбитражной практики, устранение двусмысленности отдельных положений налогового законодательства — вот то основное, что определяет круг задач налогового менеджера.

Вопросы референдума субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 19 сентября 1997 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»4. Этот Закон прямо не запрещает вынесение на референдум субъекта Федерации вопросов о налогах и сборах, однако предусматривает, что на референдум не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, за некоторым исключением (п. 4 ст. 13), что эти вопросы не должны противоречить законодательству РФ (п. 7 ст. 13). К совместному ведению относится установление общих принципов налогообложения и сборов (ст. 72 Конституции РФ). Налоговый кодекс Российской Федерации установил, что к основным началам законодательства о налогах и сборах относится установление налогов и сборов всех уровней актами соответствующих представительных органов (п. 5 ст. 3). Таким образом, запрет проводить референдумы по вопросам регионального и местного налогообложения вытекает из положений Налогового кодекса Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации обосновал запрет референдума субъекта Федерации по вопросам налогообложения по-другому.

деятельность НКО. Вышеупомянутая трактовка положений Налогового ко-

текает непосредственно из положений Налогового кодекса Российской Фе-


a) Любой вопрос толкования или применения положений настоящей Конвенции, возникающий между любым членом Агентства и Агентством или между членами Агентства, передается Совету директоров для принятия им решения. Любой член, особо затрагиваемый данным вопросом и не представленный иным образом своим гражданином в Совете директоров, может направить представителя для участия в любом заседании Совета, на котором рассматривается такой вопрос.

g) В любом споре в пределах настоящего Приложения Суд применяет положения настоящей Конвенции, любое относящееся к этому вопросу соглашение между сторонами в споре, дополнительные документы и правила Агентства, применимые нормы международного права, внутреннее законодательство соответствующего члена, а также применимые положения договора об инвестиции, если таковые имеются. Без ущерба для положений настоящей Конвенции Суд может решить спор ex aequo et bono, если Агентство и соответствующий член соглашаются с этим. Суд не может вынести заключение поп liquet на основании умолчания или туманности закона.

3. Административный совет осуществляет также другие такие полномочия и выполняет другие такие функции, которые, по его мнению, необходимы для осуществления положений настоящей Конвенции.

5. В случае если правовой спор возникает в отношении капиталовложений, сделанных компанией каждой Договаривающейся Стороны, и такая компания контролируется инвесторами другой Договаривающейся Стороны на дату, когда такая компания выдвигает требование к первой Договаривающейся Стороне передать спор на рассмотрение в арбитраж, то для целей положений настоящей статьи такая компания первой Договаривающейся Стороны считается компанией такой другой Договаривающейся Стороны.

Статья 272. Порядок признания расходов при методе начисления 1. Метод начисления Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы настоящего Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

применять к основной норме амортизации, выбранной самостоятельно с учетом положений настоящей главы, специальный коэффициент, но не выше 2.

Налогоплательщики - сельскохозяйственные организации промышленного типа (птицефабрики, животноводческие комплексы, зверосовхозы, тепличные комбинаты) вправе в отношении собственных основных средств применять к основной норме амортизации, выбранной самостоятельно с учетом положений настоящей главы, специальный коэффициент, но не выше 2 (абзац дополнительно включен с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

положений настоящей Директивы только в интересах общественного порядка,

положений настоящей Директивы в интересах общественного порядка,

положений настоящей Директивы в интересах общественного порядка,

ированными с ее членами, положений настоящей главы, правил и тре-


Положения предприятий Положения регулирующие Положения утвержденного Положением утвержденным Положение изменилось Положение обусловлено Показателями определяющими Положение предприятия Положение равновесия Положение субъектов Положении финансовых Положении предприятий Положительный коэффициент вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика