Положения федерального



Рассмотрим особенности создания и правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий), определенные Федеральным законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)».

Особого внимания заслуживают народные предприятия, введенные в хозяйственный оборот с 1 октября 1998 г. законом РФ «Об особенностях правового положения акционерных обществ (работников народных предприятий)». Они могут быть созданы путем преобразования любой коммерческой организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых АО, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капи-

законом "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников

Германии занялось разработкой правового положения акционерных

Особенности создания и правового положения акционерных

вопросы. Они касались правового положения акционерных обществ,

правового положения акционерных обществ, созданных в процессе приватизации,

10. Федеральный Закон «Об особенностях правового положения акционерных обществ

на № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных

В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)» от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ народное предприятие может быть создано в порядке, предусмотренном настоящим законом, путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капитала. Участники коммерческой организации в установленном законодательством Российской Федерации и учредительными документами данной организации порядке принимают решение о преобразовании ее в народное предприятие.

В соответствии с Федеральным законом «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)* от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ народное предприятие может быть создано в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, путем преобразования любой коммерческой организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и открытых АО, работникам которых принадлежит менее 49% уставного капитала. Важно, что создание народного предприятия иным способом не допускается. В соответствии с установленным законодательством РФ порядком и учредительными документами данной коммерческой организации ее участники принимают решение о преобразовании организации в народное предприятие: Такое решение должно быть принято не менее чем тремя четвертями голосов работников коммерческой организации от их списочной численности, которые в установленном порядке дают согласие на создание народного предприятия. Если работники коммерческой организации дали согласие на создание народного предприятия, те из них, кто решил стать акционером народного предприятия, и участники коммерческой организации, подлежащей преобразованию, должны заключить договор о создании народного предприятия, который должен быть подписан всеми лицами, решившими стать акционерами народного предприятия.


В Инструкции № 56 предусмотрены особенности налогообложения земельным налогом дачно-строительных, гараж-но-строительных, жилищно-строительных кооперативов. Кроме того, следует учитывать положения Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ »О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. от 22.11.2000 г.). Согласно данному Закону под садоводческим и огородническим товариществом понимается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства и огородничества.

С 28 апреля 1995 г. вступили в силу положения Федерального закона № 62-ФЗ, внесшие изменения в технику исчисления налога на имущество юридических лиц, процесс льготирования и условия определения ставки налогов. Законом были значительно расширены права органов местного самоуправления по установлению дополнительных налоговых льгот для отдельных категорий плательщиков в части суммы налога, зачисляемого в местные бюджеты. Ранее это право было закреплено за органами местного самоуправления ст. I Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а с 28 апреля 1995 г. эта норма была перенесена и в Инструкцию по исчислению налога на имущество предприятий (рис. 75).

Однако есть и другой взгляд на эту проблему. Главный бухгалтер обязан выполнять положения Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»1. Закон предусматривает, что в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по проведению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций (п. 4 ст. 7). Следовательно, при наличии незаконного распоряжения руководителя перед бухгалтером возникает дилемма: какой Закон нарушить — о налоге или о бухгалтерском учете. Поскольку Закон о бухгалтерском учете четко указывает бухгалтеру правила поведения, то, нарушая Закон о налоге, бухгалтер действует в соответствии с другим законом, т.е. правомерно. Четкое указание, что вся полнота ответственности лежит на руководителе, исключает применение мер ответственности к бухгалтеру.

В Инструкции № 56 предусмотрены особенности налогообложения земельным налогом дачно-строительных, гараж-но-строительных, жилищно-строительных кооперативов. Кроме того, следует учитывать положения Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ »О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. от 22.11.2000 г.). Согласно данному Закону под садоводческим и огородническим товариществом понимается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-ХОЗЯЙСТВеННЫХ Задач Ведения садоводства и огородничества.

В Инструкции № 56 предусмотрены особенности налогообложения земельным налогом дачно-строительных, гараж-но-строительных, жилищно-строительных кооперативов. Кроме того, следует учитывать положения Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ »О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. от 22.11.2000 г.). Согласно данному Закону под садоводческим и огородническим товариществом понимается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства и огородничества.

Российской Федерации и учитывая положения Федерального закона от 08.01,98 № 6-

бумаги не только их собственникам, но и судам, федеральным органам государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В период наибольшей активности российского РЦБ Федеральная Комиссия по ценным бумагам выпускает постановление № 26 от 2 октября 1997 г. «Положение о системе квалификационных требований к руководителям и специалистам организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также к индивидуальным предпринимателям — профессиональным участникам рынка ценных бумаг», в котором регламентируются требования к профессиональным участникам РЦБ и порядок лицензирования различных видов их деятельности, т.е. детализируются положения Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

В связи с тем, что глава 34 «Аренда» введена в действие с 1 марта 1996 года (с введением в действие части второй Гражданского кодекса РФ), при рассмотрении соответствующих статей следует учитывать положения Федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в части применения отдельных норм, предусмотренных Кодексом.

Положения Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» применяются к заключенным до вступления в силу названного Закона соглашениям в той мере, в какой применение названного Закона не противоречит условиям таких соглашений

Таким образом, положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» распространяются на все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (за исключением казенных предприятий), на некоммерческие организации, действующие в форме потребительских кооперативов, благотворительных и иных фондов, граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Все вышеназванные хозяйствующие субъекты, признанные должником, могут быть объявлены арбитражным судом банкротом. Должником считается гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не способные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в установленные законом сроки. Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ. Обязательными платежами являются налоги,


Показателями необходимо Положение большинства Положение наблюдается Положение определяется Положение относится Положение применяется Положение складывается Положение устанавливает Положении находится Положении равновесия Положительный психологический Показателями предыдущих Положительных результатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика