|
Положения предприятий
Во-вторых, фирмы прочное закрепили за собой кадры, особенно квалифицированных работников. Что касается интересов общества в целом, то с этой точки зрения перенесение главного упора в оказании социальных услуг на уровень предприятия, фирмы, имело неоднозначные последствия. Государство использовало его как предлог для ограничения собственных усилий, в то время как под крылом крупных компаний оказывались не более одной трети населения. Мелкие фирмы уступали им по социальным расходам как ни в какой области. Оказывалось без опеки неработающее население. Не стоит идеализировать и политику крупных фирм, поскольку средства, предназначенные ими для оказания социальных услуг, расходовались с большими колебаниями, и не только в пору кризиса, но и при первых симптомах ухудшения конъюнктуры они резко ограничивали затраты, используя их в роли амортизатора для своего финансового положения.
Во-вторых, возникают возражения против представления о том, что стиль покупательского поведения определяется прежде всего эффектом «просачивания благ сверху вниз» из классов более высокого общественного положения. Поскольку люди взаимодействуют в основном с представителями собственного общественного класса, они перенимают моду и прочие идеи у себе подобных лиц, которые являются лидерами мнений.
Предположение о том, что отчисления от прибыли в фонд развития производства производятся по результатам деятельности предприятия за предыдущий год не изменяет положения, поскольку при этом получаются следующие цифры: в 1975 г. отчислено в фонд развития 1,69% от прибыли 1974 г., в 1976 —4,29% от прибыли 1975 г., в 1977 г.—3,36% и в 1978—4,89% от прибыли, полученной предприятием в предшествующем году. Как отмечалось выше, наибольший удельный вес в источниках образования фонда развития производства принадлежит амортизационным отчислениям на полное восстановление основных фондов. Сумма амортизации, направляемая в фонд развития,, неуклонно возрастала по годам, за исключением плана 1978 года. В то же время доля отчислений в фонд развития от общей суммы амортизации снижалась и достигла 26,8% в 1978 г. по плану против 42,4%— в 1974 г. Таким образом, рост величин основных фондов предприятия опережает рост амортизационных отчислений, направляемых в фонд развития производства. Поскольку этот источник образования ФРП является основным, то рост-основных фондов опережает рост ФРП.
Реквизиция армией во время войны не может охватываться положениями о национализации в нормальных условиях. Поэтому необходимо проявлять максимум осторожности при включении такого положения, поскольку вполне очевидно, что этот вопрос охватывается положениями других соглашений.
Сложные поливолны подразделяются на две категории. Первая категория — Стандартный тип — Импульсная или Коррективная фигура, где самая сегментированная волна только Коррективная поливолна. Импульсные поливолны исключаются из рассмотренного выше положения, поскольку фигура, содержащая Импульсную поливолну, Мультиволновая фигура (и даже выше).
Как видим, схема основана на психологических особенностях поведения участников рынка, неизменных и по сей день. Эти наблюдения сходны с наблюдениями Эллиотта. С другой стороны, не стоит строить торговый план на основании этого положения, поскольку в наши дни оно воспринимается несколько утрированным.
выходом из создавшегося положения, поскольку именно расчет синтетического
На рис. 6-4,а показано изменение равновесия в системе двух рынков при понижении уровня цен Р (при условии неизменных значений G, Т и М). Кривая IS в этом случае не изменяет положения, поскольку основные факторы, определяющие ее конфигурацию (государственные расходы, налоги, ожидаемый доход), остаются прежними. Кривая LM сдвинется вправо, в положение LM}, поскольку реальное предложение денег (М/Р) в этом случае возрастет.
На втором этапе предприятие эволюционным путем начинает реализовывать решения. Руководящий персонал концентрирует внимание на координации процесса и должен проявлять высокую активность, чтобы вовлечь в процесс максимальное количество участников и сломить сопротивление изменениям со стороны отдельных структур и индивидуумов. В процессе изменений увеличивается неопределенность положения, поскольку старая система ценностей уже не работает, а новая еще не сложилась. В этом случае достаточно эффективна тактика «малых побед», которая придает работникам уверенность в возможности довести изменения до конца. Крупномасштабный экономический эксперимент, проводившийся в промышленности в 1984—1986 гг., в целом был шагом вперед по сравнению с действовавшей системой хозяйствования. Однако условиями эксперимента еще не предусматривались кардинальные изменения в системе хозяйствования предприятий, не обеспечивалась прямая и полная зависимость экономического положения предприятий от результатов их хозрасчетной деятельности. Экономические рычаги и стимулы ограничивали самостоятельность предприятий в решении хозяйственных вопросов.
практически устранена «уравниловка» в обеспечении экономического положения предприятий и поощрении трудовых коллективов, что достигается жесткой нормативной увязкой формирования фондов оплаты труда и экономического стимулирования с противозатратными показателями эффективности «производства — чистой продукцией и прибылью;
Доходы Государственного бюджета СССР в значительной степени формируются за счет прибыли. Как источник расширенного социалистического воспроизводства, прибыль во многом отражает масштабы и темпы роста производства, возможности общества удовлетворять производственные и общественные потребности. Поэтому рост прибыли — важное условие устойчивого финансового положения предприятий, одна из предпосылок интенсификации экономики. Не менее важным показателем деятельности электротехнических предприятий и объединений является уровень рентабельности. Он характеризует удельную (относительную) прибыль, доходы в соизмерении с ресурсами.
В этой связи следует заметить, что реальная финансовая стабилизация характеризуется комплексом взаимосвязанных и взаимовлияющих показателей, а именно: устойчивость бюджетной системы, надежность кредитно-финансовых учреждений, рациональность денежного обращения, устойчивость финансового положения предприятий реального сектора экономики. В этом контексте чисто монетарные результаты финансовой стабилизации выглядят весьма сомнительными. На самом деле, в 1996 г. падение прибыли в основных отраслях реального сектора превысило 70 %, доля убыточных предприятий возросла в 1,5 раза и достигла к концу года 56 %. Таким образом, в 1996 г. сформировался новый, крайне низкий уровень самообеспечения реального сектора финансовыми ресурсами, который не обеспечивает не только расширенного, но даже и простого воспроизводства. Вложения в основной капитал уменьшились в 1996 г. на 18 %. Проблемы нарастания кризиса неплатежей, в том числе в бюджеты всех уровней и обратного потока финансирования из бюджета, являются производными по отношению к продолжающемуся процессу экономического спада. Следовательно, политика макроэкономической стабилизации, выражающаяся в удержании денежной массы в определенных пределах, оказывается несостоятельной в плане обеспечения инвестиций и экономического роста. Денежно-кредитная политика является только частью экономической политики государства. В этой связи постановка задачи обеспечения экономического роста на основе финансовой стабилизации представляется ошибочной. Эти вопросы необходимо решать в комплексе и одновременно. Необходимость учета целого ряда факторов при принятии мер денежно-кредитного регулирования прослеживается хотя бы на примере переплетения интересов российских экспортеров и задачи укрепления национальной валюты. Задачу обеспечения притока кредитных ресурсов в промышленность, строительство, сельское хозяйство следует решать в комплексе со стимулированием наращивания собственных средств коммерческих банков, т.к. только "нулевые"
Переход к рынку создает особые условия развития инновационных процессов, связанные с рыночной конкуренцией, необходимостью экономии ресурсов, укрепления финансового положения предприятий.
Основная их часть исполняется специальным федеральным ведомством - Банком России. Прообразом этой модели является структура финансовой системы в государствах с развитой рыночной экономикой. Однако, как показал опыт реформирования экономики в нашей стране, такая структура вряд ли является эффективной в условиях перехода к рыночным принципам функционирования. По нашему мнению, основной проблемой в этой сфере является то, что в хозяйственной системе страны в настоящее время отсутствуют эффективные механизмы регулирования платежных отношений вне банковской системы. Банк России имеет полномочия и отвечает за ситуацию в банковской системе, оказывая прямое влияние лишь на денежные рынки. Осуществление финансовых операций между экономическими субъектами, особенно осуществляемых минуя банковскую систему, непосредственно не регулируется. Действующие нормативные акты и их реализация не создают, к сожалению, достаточной базы для обеспечения эффективности финансовых операций, осуществляемых на рыночных принципах По-видимому, действенное решение проблемы неплатежей, снижение удельного веса неденежных форм расчетов, нормализация финансового положения предприятий невозможны без целенаправленной политики государственных органов, в том числе в субъектах федерации.
Осуществление реформ и экономической политики должны основываться на принципах последовательности и системности рекомендуемых мероприятий. Непоследовательность связана с тем, что за годы реформ провозглашались многие программы, которые не доводились до конца, и имелось множество противоречий. Так, нельзя одновременно формулировать приоритет оживления реального сектора и намечать урезание средств на финансирование инвестиций и инноваций, дальнейшее сжатие денежной массы, провоцируя еще большее ухудшение финансового положения предприятий. Или еще. Нельзя заявить об изменении экономической политики и сохранять технологию ее формирования и реализации на основе официально отвергнутых принципов.
Главные направления и меры совершенствования инвестиционного климата в России: во-первых, улучшение макроэкономической конъюнктуры — снижение инфляции и уменьшение процента за долгосрочный банковский кредит, укрепление финансового положения предприятий; во-вторых, развитие системы государственной поддержки инвестиционной сферы, предполагающее предоставление гарантий, обеспечение прав инвесторов и защиту их собственности; в-третьих, обеспечение организационно-правовых условий инвестиро-
Для обеспечения непрерывности производственного процесса и создания устойчивого финансового положения предприятий большое значение имеет правильная организация денежных отношений между буровыми и нефтегазодобывающими предприятиями, с одной стороны, и предприятиями-поставщиками других отраслей промышленности — с другой, а также между предприятиями нефтяной и газовой промышленности.
Для обеспечения непрерывности и ритмичности производственного процесса и создания устойчивого финансового положения предприятий большее значение имеет правильная организация экономических отношений, возникающих при финансировании строительства скважин и расчете за них между буровыми и нефтегазодобывающими предприятиями, между предприятиями — поставщиками других отраслей промышленности в процессе купли-продажи товарно-материальных ценностей и оказания услуг, между предприятием (объединением) и государственным бюджетом при внесении платежей и получении ассигнований из бюджета, между предприятиями и банками СССР при привлечении банковского кредита для формирования финансовых ресурсов при осуществлении затрат на капитальное строительство промышленных объектов и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, для расчетов с поставщиками и других нужд предприятия, а также при возврате ссуды, при уплате процентов за кредит и т.д. 12* 355
Следует полагать, что после выхода страны из экономического кризиса, с укреплением финансового положения предприятий они, в целях социальной защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в населенных пунктах, будут увеличивать выделение средств на социальную инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных финансах.
Положение отдельных Положение позволяет Положение работников Положение состояние Показателями передовых Положении оказываются Положительный экономический Положительные изменения Положительные результаты Положительными результатами Положительная константа Положительной тенденцией Положительное отклонение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|