Положение наблюдается



факторы определяют относительное долгосрочное положение конкурентов компании. Ключевым аспектом анализа является определение того, какие расходы конкурентов могут быть признаны уместными в стратегическом смысле. Анализ затрат предполагает выяснение следующих компонентов затрат конкурентов, влияющих на их конкурентную позицию: затраты на разработку продукта, прямые затраты, производительность, объем продаж, производственные мощности, фокусирование.

Качество и достоверность оценки конкурентов зависят от полноты информации о них. Для бизнес-диагностики фирмы важна постоянно обновляемая информация о рынке: размеры рынка, сегментация, доля товара фирмы на рынке аналогичной продукции, основные конкуренты и их доли рынка, финансовое положение конкурентов, качество и объемы выпускаемой ими продукции, ресурсный потенциал, расходы на НИОКР.

Ключевыми вопросами в сбытовой деятельности оказываются положения предприятия на рынке, характеристика (сильные и слабые стороны) товара; положение конкурентов, каналы, регионы, структура сбыта; логистика продвижения товара;' мотивация сбыта. Роль консультанта состоит в определении сложившейся ситуации, прогнозирование желаемой ситуации и выработка мероприятий по переходу системы сбыта от сложившейся к желаемой ситуации.

факторы определяют относительное долгосрочное положение конкурентов компании. Ключевым аспектом анализа является определение того, какие расходы конкурентов могут быть признаны уместными в стратегическом смысле. Анализ затрат предполагает выяснение следующих компонентов затрат конкурентов, влияющих на их конкурентную позицию затраты на разработку продукта, прямые затраты, производительность, объем продаж, производственные мощности, фокусирование.

Глобальная отрасль - отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом. Глобальная компания действует более чем в одной стране, используя преимущества в издержках производства, логистики, маркетинге, финансах и репутации своей продукции на каждом конкретном рынке, что недоступно компаниям, работающим исключительно на внутренний рынок.

Глобальная отрасль — отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом.

Наличие конкуренции Степень конкуренции Конкуренция с точки зрения удовлетворения спроса Конкурентные действия Доля рынка и положение конкурентов

занятости, баланс платежный, стабильность национальной валюты, налогов определяется активным участием лидеров бизнеса и предпринимательских фирм в политическом процессе. Предприятие, его руководство должны постоянно следить за нормативными документами местных органов и правительства, за кредитами для финансирования инвестиций, ограничениями по приему и увольнению рабочей силы, возможностью получения ссуды, тарифными соглашениями и т.д. К рыночным относятся факторы, изменяющие демографические условия, жизненные циклы различных товаров или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения, уровень конкуренции и др. Изучение технологических факторов внешней среды помогает учитывать по меньшей мере изменения в технологии производства, использование ЭВМ при проектировании товаров и услуг, создание новых видов техники и т. д. Предприятие должно определить, какие из них могут привести к «разрушительным» последствиям, вызвать наиболее негативные сдвиги в его деятельности. Ни одно из них не может игнорировать фактические и возможные действия своих конкурентов. Для чего необходимо постоянно оценивать настоящее положение конкурентов, предвидеть вероятные шаги или изменения в их стратегии, изучение сильных и слабых сторон, их уязвимость и т.д. Большинство крупных предприятий и множество мелких фирм действуют на международном рынке, поэтому сегодня руководители должны постоянно контролировать и оценивать изменения факторов этой среды (рынок, конкуренция, цены и т. д.). Социальные факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым, важным из них в настоящее время относятся, например, преобладающее в обществе отношение к предпринимательству, бизнесу, роль в обществе национальных меньшинств, женщин, движение в защиту интересов определенных слоев населения

Составляется SWOT-анализ также и для конкурентов. В этом случае анализ помогает выявить положение конкурентов, их цели, задачи, стратегию, а также возможности сотрудничества или соперничества с ними.

Эта таблица поможет проанализировать различные элементы, которые рассматривает покупатель, когда решает, покупать ли ваш продукт (услугу) или товар вашего конкурента. Проанализируйте также финансовое положение конкурентов, их ресурсы, себестоимость продукции, прибыльность и тенденции развития этих показателей. Покажите, кто является лидером в обслуживании, ценах, себестоимости и качестве продукта. Поясните причины, по которым фирмы появлялись и уходили с вашего рынка в последние годы.

Кроме того, создание совершенно самостоятельной новой марки стоит очень дорого. Например, разработка успешного товара на бакалейном рынке потребует как минимум ?20 млн. Вообще говоря, выпуск нового товара обходится дешевле, если он создается на базе хорошо известной торговой марки. Наконец, сконцентрировав усилия на одной основной марке, компании экономят ресурсы. Если поставщик владеет множеством торговых марок, ему неизбежно приходится «распылять» маркетинговый бюджет, что облегчает положение конкурентов (тем более если они направляют имеющиеся ресурсы на единственную марку). Например, в Великобритании компания Electrolux представлена пятью торговыми марками: «Electrolux», «Zanussi», «Thorn», «Hoover» и «Husquovana». Все вместе семейство обеспечивает компании Electrolux самую большую долю рынка, но на единственную торговую марку ее конкурента, фирмы Hotpoint, приходится больше ресурсов, поэтому она успешно расширяет свои позиции.


Такое же положение наблюдается не только в США. Так, Мартинес (Венесуэла) в выступлении на VI Международном нефтяном конгрессе заявил, что данные о запасах нефти Венесуэлы основаны на сведениях частных компаний, которые при представлении этих сведений исходят из своих финансовых интересов.

Приведенные данные являются отражением официальной статистики капиталистических стран. Однако, как справедливо отмечают советские специалисты, занимающиеся исследованием конъюнктуры капиталистического рынка нефтепродуктов *, фактическое потребление нефтепродуктов в развивающихся странах ниже, чем публикуется по статистическим данным, так как эти данные включают бункеровку топлив судами всех стран. Величина этих поставок, например, в странах Ближнего и Среднего Востока достигает г/3 всего потребления. Исходя из этого, отмечается, что поскольку ближневосточные страны не располагают значительным собственным флотом, следует считать, что истинные размеры внутреннего потребления нефтепродуктов в этих странах примерно на 1/г меньше данных официальной статистики. Такое же положение наблюдается и в странах Латинской Америки.

Аналогичное положение наблюдается и в остальных процессах нефтепереработки: они дают либо компоненты для смешения (пен-

Аналогичное положение наблюдается и в остальных процессах нефтепереработки: они дают либо компоненты для смешения (пентан-амиленовая фракция и полимер-бензин), либо сырье для дальнейшей переработки (пропан-пропиленовая фракция), или готовые нефтепродукты (бутан-бутиленовая фракция и пропан).

Аналогичное положение наблюдается по всем анализируемым скважинам, пробуренным лучшими буровыми бригадами Татарии, Башкирии, Куйбышевской области, Казахстана, Западной Сибири и других районов. Естественно, что наличие колебаний продолжительности проходки скважин предопределяет неравномерный выход скважин из бурения, а в связи с этим значительно усложняются возможности равномерной загрузки производственных бригад и предотвращения нетехнологических простоев.

водство у них на 85—90% организовано по принципу частного предпринимательства, а присвоение почти наполовину носит общественный характер. Дело в том, что налоги на прибыль хозяйства составляют 52%, а на доходы предпринимателей — до 70% (в среднем 50%). Они поступают государству и распределяются им на социальные нужды общества и поддержку мелких предпринимател ьств. Во многом схожее положение наблюдается и в ряде других стран Запада.

Аналогичное положение наблюдается и по автомобильному бензину, дизельному топливу, автотракторным и дизельным маслам, максимальный расход которых приходится на периоды разгара посевной и уборочной кампаний. Так, потребление автомобильного бензина в августе и сентябре на 25—30% выше, чем в июне или в ноябре.

Аналогичное положение наблюдается и в III квартале, когда расход горючего и масел зависит от сроков начала и окончания уборочной компании, урожая сельскохозяйственных культур как в целом по стране, так и по отдельным районам (рис. 11).

ственного производства за счет напрасной траты средств на проектирование^ производство ненужной обществу техники. К сожалению, это обстоятельство не всегда учитывается на практике. Нередко еще проектируются и изготовляются новые виды техники с такими высокими качественными показателями, которые во многих случаях остаются использованными неполностью. Для примера можно взять данные Д. 1C. Львова по токарным станкам 1А62 и 1К62 [68]. По^его данным, степень использования максимальных режимных характеристик первого станка составляет по числу оборотов 42 процента, по продольной подаче —Ы процентов. Несоответствие между режимными параметрами и конкретной потребностью существенно усиливается при переходе к новой модели станка 1К62. Возможности этого станка используются по числу оборотов не более чем на 50—60 процентов, а по продольной подаче — на 17—20 процентов. Аналогичное положение наблюдается и при использовании других видов металлорежущих станков.

В то же время определение себестоимости с помощью данной формулы во многих случаях целесообразно как для снижения трудоемкости расчетов, так и для повышения точности получаемых результатов. В первую очередь это относится к цехам с однородным, «усредненным» производством, где нет деталей, изготовляемых на различном оборудовании. Такое положение наблюдается в большинстве технологически специализированных цехов. .

положение наблюдается по заводу № 2. Так, например, интервалы времени, на которых величина незавершенного производства превышает 100 тыс. руб., составляют в четвертом варианте 10,3% совокупной длительности производственного цикла, а в третьем варианте — всего 1,4%.


Показателями передовых Положении оказываются Положительный экономический Положительные изменения Положительные результаты Положительными результатами Положительная константа Положительной тенденцией Положительное отклонение Положительного аудиторского Положительного воздействия Показатель несколько Положительную тенденцию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика