Получения экономического



Ресурсы, от которых компания ожидает получения экономической выгоды в будущем

Активом в бухгалтерском учете считаются хозяйственные средства, в какой бы форме они не были выражены, если они находятся под контролем организации в результате прошлых событий ее деятельности с целью получения экономической выгоды в результате предполагаемого использования в будущем.

Исследования - это планируемые оригинальные работы с целью получения новых научных знаний и идей. Не существует в обычных условиях какой-либо уверенности в том, что конкретные научные исследования приведут к результатам, позволяющим использовать их для получения экономической выгоды. Ведь отрицательный результат исследования - это тоже научный результат. Исследования выполняют с далеко идущими перспективными целями, поэтому затраты на их проведение должны признаваться расходами того отчетного периода, в котором они понесены. Затраты на исследования нельзя признавать в качестве актива в любом последующим периоде. Это всегда окончательные расходы, относимые на уменьшение прибыли или на уменьшение полученного финансирования (субсидий) от государства или иных организаций и лиц.

При определении смысла исходных понятий МСФО опираются на экономическую реальность (а не на юридическую форму). Относительно предпринимательской деятельности, которой занимаются предприятия, наиболее важным является факт получения экономической выгоды, поэтому определения элементов финансовой отчетности построены на использовании дант ной экономической категории. Будущая экономическая выгода, присущая активу, рассматривается в МСФО как: «потенциал, который войдет, прямо или косвенно, в поток денежных средств или эквивалентов денежных средств компании. Потенциал может быть производительным, то есть быть частью операционной деятельности компании. Он также может принимать форму кон-. вертируемости в денежные средства или их -эквиваленты или способности сокращать отток денежных средств, как, например, альтернативный производственный процесс снижает производственные затраты» [1, с. 44].

Следующий вывод можно сделать относительно совпадения самого понятия экономической выгоды в условиях развитой экономики и развивающейся (переходной), однако определение возможности получения экономической выгоды гораздо проблематичнее в последнем случае, что особенно важно на этапе признания элементов финансовой отчетности.

Второй - установление сущности элементов финансовой отчетности Имеются отличия Сложность определения возможности получения экономической выгоды и соотнесения понятий, используемых в учете с правовой базой. В связи с этим возникают дополнительные условия для злоупотреблений, уже на этом этапе появляются предпосылки недостоверности отчетности

Стандарты предлагают несколько методов начисления амортизации. Для каждой группы основных средств предприятие выбирает один из разрешенных способов и затем из года в год применяет именно его, изменение может считаться обоснованным только в случае, если какой-либо другой метод станет более соответствовать распределению получаемой экономической выгоды от эксплуатации объекта по годам. Многовариантность методов обусловлена необходимостью следовать принципу соответствия доходов и расходов. Если доходы от функционирования объекта основных средств распределяются по годам практически равномерно, более правильным будет использование метода прямолинейного списания. Но довольно часто модель получения экономической выгоды от данных активов отражает постепенное уменьшение отдачи.

Выбранный метод может и должен пересматриваться, если есть изменение в предполагаемой модели получения экономической выгоды от актива. Если другой метод действительно более адекватен новой модели, то производится изменение учетной оценки объекта, также корректируются амортизационные отчисления текущего и будущих периодов, вносятся соответствующие исправления в учетную политику предприятия. Возможность выбора для каждой группы основных средств своего метода амортизационных начислений:

• во-вторых, заставляет бухгалтера внимательнее подходить к каждой группе объектов (как к образованию группы, так и к анализу модели получения экономической выгоды, характерной для нее).

Структура актива, от которого ожидается экономическая выгода, определяется предприятием самостоятельно, исходя из аналогичности их видов и способов использования, т.е., в основу группировки закладывается модель получения экономической выгоды

В целом понятие основных средств совпадает с понятием, используемым МСФО, однако отсутствует момент признания их в качестве актива, структура задается нормативными документами, не подчеркивается определяющая роль модели получения экономической выгоды от объекта основного средства для образования групп основных средств, не выделяется понятие инвестиционная собственность


Ориентировочные значения р — коэффициента вероятности получения экономического эффекта [9]

Коэффициент, учитывающий вероятность получения экономического эффекта р, устанавливается различными способами. В табл. 10.1 приведены ориентировочные его значения на отдельных стадиях НИОК.Р.

10.1. Сановные направления получения экономического эффекта в процессе

Затраты по каждому этапу и являются основанием для вычисления доли эффекта на каждом этапе. Причем весомость затрат для получения экономического эффекта различна, поэтому возникает проблема взвешивания этих затрат по каждому этапу. Коэффициенты значимости работ для каждого этапа находятся экспертным путем. Обработка информации по более 1000 государственных стандартов показала, что коэффициенты весомости могут иметь примерно такие значения, какие даны в табл. 11.1.

Нематериальные активы приобретаются с целью получения экономического эффекта от их использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. В большинстве случаев вложения в нематериальные активы представляют собой вложения в объекты промышленного применения - покупка лицензии на использование технологии изготовления продукции; расходы по оказанию технической помощи и инженерных услуг по проектированию и размещению производственных мощностей, организации управления технологическими процессами, сбыту и обслуживанию лицензированных изделий. Поэтому эффективность этих вложений должна рассматриваться с позиций повышения доходности производства.

Нематериальные активы приобретаются с целью получения экономического эффекта от их использования при производстве продукций, выполнении работ, оказании услуг. В большинстве случаев вложения в нематериальные активы представляют собой вложения в объекты промышленного применения - покупка лицензии на использование технологии изготовления продукции; расходы по оказанию технической помощи и инженерных услуг по проектированию и размещению производственных мощностей, организации управления технологическими процессами, сбыту и обслуживанию лицензированных изделий. Поэтому эффективность этих вложений должна рассматриваться с позиций повышения доходности производства.

Затраты по каждому этапу и являются основанием для вычисления доли эффекта на каждом этапе. Причем весомость затрат для получения экономического эффекта различна, поэтому возникает проблема взвешивания этих затрат по каждому этапу. Коэффициенты значимости работ для каждого этапа находятся экспертным путем. Обработка информации по более 1000 государственных стандартов показала, что коэффициенты весомости могут иметь примерно такие значения, какие даны в табл. 11.1.

ПАУШАЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ (lumpsum payment) - единовременное вознаграждение за право пользоваться предметом лицензионного соглашения до получения экономического эффекта от его использования. П. п, представляет собой фактическую цену пицен-зии. Вознаграждение в виде такого платежа является капитализацией ройялти, т.е. его досрочной единовременной выплатой.

порта .должны ^обеспечивать доставку = рефти. или- нефтепродуктов. При определении экономических показателей до лжны. учитываться также факторы, не зависящие от вида транспорта, но влияющие. на era экономические .показатели. Кроме указанного ^ следует \учи-тывать >и, специфические 'особенрости -железнодорожного-® .трубо* проводного транспорта, вытекающие из того, что первый из них является 'универсальным, а ;вто,рой-^ специализированным^ Благодаря своей- универсальности, железнодорожный транспорт обеспечивает, ^многообразные, народнохозяйственные. >связи не; 'только по перевозкам .грузов, но м по перевозкам пассажиров, ввиду чего капиталовложения -'В;, железные -дороги -дают и- многообразный экономический ^эффект. • Узкая, специализация трубопроводного транспорта» напротив,- сужает сферу .получения 'Экономического эффекта от 'капиталовложений; ограничивая ' ее <одной отраслью <"- • нефтяной 'Промышленностью. .Поскольку 'Специализированный транспорт не i может полностью заменить универсальный^ то, естет ственно, сооружение ' магистрального .-. трубопровода 'Цв' устраняет необходимость строительства железной, дороги, вообще, но может отодвинуть время начала этого строительства на-весьма'Значитель-'

Сеть АЗС является сложной вероятностной системой, исходя из чего управление ею встречает известные трудности. Достижение истинной оптимизации управления сетью АЗС возможно только при создании АСУ АЗС как адаптивно-кибернетической системы. Введение задач адаптации системы к изменениям окружающей среды производится в целях получения экономического эффекта за счет оптимальной организации работы сети АЗС, оптимизации развития сети АЗС, удовлетворения спроса в нефтепродуктах, транспортных связей нефтебаз с АЗС и т. п. В рамках одного территориального управления оптимизацию управления АЗС нельзя проводить без учета всех потребителей светлых нефтепродуктов.

Расчет полных затрат на проведение исследования и проектирования t'-ro нового изделия в условиях САПР. Приведенные к году получения экономического эффекта от производства и использования нового изделия, эти затраты составят:


Получения достоверных Показателям относятся Получения количественных Получения конкурентного Получения максимального Получения наибольшей Получения необходимой Получения ожидаемого Получения отрицательного Получения показателей Получения процентов Получения разрешения Показателя эластичности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика