Получения финансовой



Финансовые результаты — процесс получения финансовых ресурсов, связанный с производством и реализацией товаров, операциями на рынке капиталов. Финансовые ресурсы — денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления. Являются материальными носителями финансовых отношений. Используются в фондовой и нефондовой формах.

Определение величины и источников получения финансовых ресурсов

В настоящее время перспективным направлением повышения эффективности бюджетного финансирования социальной сферы является финансирование через государственные заказы, государственные программы, фонды, гранты и контракты, которые размещаются на конкурсной основе как между государственными некоммерческими, так и негосударственными некоммерческими организациями. Однако это не альтернатива базовому нормативному бюджетному финансированию. Названный способ бюджетного финансирования, обладая определенными достоинствами — гибкостью и динамичностью, адресностью получения финансовых средств, не лишен недостатков. Главный из них — нестабильность финансовых поступлений. Это ограничивает возможности широкого применения данного способа финансирования, вследствие чего целесообразно базовое бюджетное финансирование дополнять финансированием через контракты, фанты и фонды.

Представленная на рис. 6.8 классификация финансирования государственного бюджета отечественной статистики соответствует классификации МВФ по типу кредитора (рис. 6.9), которая отражает источники получения финансовых средств, необходимых для покрытия дефицита сектора государственного управления, а также использование средств,, возникших в результате превышения доходов над расходами.

Правильные данные нужны не только непосредственнм инвесторам или акционерам, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия — стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат. Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые меры.

Из этого следует, что успешное развитие предприятия при прочих равных условиях зависит, с одной стороны, от мобилизации всех источников получения финансовых средств, а с другой — от рационального использования имеющихся средств.

Источники получения финансовых средств перечисленны на рис. 16.2.

11. Охарактеризуйте источники получения финансовых средств на предприятии.

Вместе с тем функционирование финансовых отношений предполагает наличие источников получения финансовых средств (см. гл. 16). Но это только одна сторона вопроса, другая заключается в том, что результативность этих отношений во многом зависит от оптимизации источников образования денежных средств на предприятии и их эффективном использовании. Именно в этом проявляется интегрированность системы управления финансами.

• финансовые — реализация новых источников (схем) получения финансовых ресурсов или новых методов их использования.

Бухгалтерские программы и их отдельные модули. С бухгалтерскими программами аудиторские фирмы имеют дело как при проведении проверок, так и при оказании услуг. Аудиторская фирма обязана дать оценку компьютерной системе учета у клиента, в том числе оценить используемую им программу, правильность применения ее и т.д. При этом аудитору часто приходится работать непосредственно в среде этой программы на проверяемом объекте (§ 13.1). С другой стороны, аудиторские фирмы используют программы бухгалтерского учета для его восстановления и ведения в рамках оказываемых клиенту услуг по договору. Бухгалтерские программы позволяют выполнить комплекс работ, связанных с аудиторскими проверками или восстановлением учета в предельно сжатые сроки, провести аудит и восстановить учет за прошлые годы, некоторые из программ позволяют моделировать разные варианты отражения хозяйственных ситуаций и получения финансовых результатов. Рынок программ бухгалтерского


рассматривается как второе поколение системы МРП (см. [М 126]), причем поколения в данном случае различаются не по уровню развития технологии, а по гибкости управления и номенклатуре функций. Система МРП-2 включает в себя функции системы МРП (например, планирование потребности в материалах), а также ряд новых функций, проектирование, управление технологическими процессами и др. Решение задач расчета потребности в материалах в системе МРП-2 решается совместно с задачами прогнозирования, управления запасами и закупками и др. При решении задач прогнозирования осуществляются разработка прогноза потребности в сырье и материалах раздельно по приоритетным и неприоритетным заказам, анализ возможных сроков выполнения заказов и уровней страховых запасов с учетом затрат на их содержание и качество обслуживания заказчиков, ретроспективный анализ хозяйственных ситуаций с целью выбора оптимальной стратегии прогнозирования по каждому виду сырья и материалов. При решении задач управления запасами в системе МРП-2 производится обработка и корректировка всей информации о приходе, движении и расходе сырья и материалов, учет запасов в разрезе складских ячеек, выбор индивидуальных стратегий контроля и пополнения запасов в разрезе каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, в том числе по методу ABC (см. [М 76]), выдача сообщений о приближении запасов к критической точке. У системы МРП-2 значительно более короткий срок окупаемости по сравнению с МРП, она может быть внедрена за более короткое время. Первые пакеты прикладных программ (ППП) системы МРП-2 разрабатывались в основном для универсальных ЭВМ и стоили относительно дорого, но в последние годы появились недорогие полнофункциональные ППП МРП-2 для миниЭВМ и ПЭВМ. Как правило, в базовую конфигурацию ППП МРП-2 входят планирование поставок сырья, расчет графика производства, контроль деятельности цехов, управление сбытом готовой продукции и закупки сырья. Во многие ППП МРП-2 добавлены функции прогнозирования, электронного обмена данными, получения финансовой отчетности и др. По данным проведенных в США исследований применение системы МРП-2 позволяет сократить объем запасов (в среднем на 17% в стоимостном выражении), уменьшить затраты на закупку сырья (на 7%), повысить рентабельность производства.

Однако возможности таких источников финансирования ограничены, они могут покрывать только часть необходимых затрат. Например, система Enterprise Allowance предполагает первоначальные вложения со стороны безработного в собственное дело в размере не менее 1000 ф.ст. Кроме того, процедуры получения финансовой поддержки могут быть настолько громоздкими и строгими, что сводят на нет желание заниматься соответствующим бизнесом. В то же время некоторые организации прибегают к реализации инвестиционных проектов исключительно в целях получения налоговых льгот, что никак не соответствует ни стратегическим установкам самих организаций, ни государственным интересам.

странах подразделяется на финансовый и управленческий; система получения финансовой информации для внешних пользователей, не связанных непосредственно с данной организацией; особенностями финансового учета являются соблюдение общепринятых бухгалтерских принципов, использование системы двойной записи при регистрации операций, денежное измерение, выделение предприятия в целом как объекта учета и анализа (именно для организации в целом готовится финансовая отчетность общего назначения), определенная периодичность финансовых отчетов.

Постоянные и переменные издержки различают по той причине, что для оценки результативности система должна быть в состоянии определять, какие должны быть издержки при заданном уровне производства. При наличии только жесткой сметы начальник производственного отдела получал бы информацию, которая могла бы привести к ошибочным решениям относительно производства. Причем впечатление было бы таким, как будто он находится на пути к решению поставленной перед ним задачи. Однако могло бы случиться и такое, что сбыт сократился бы на 20%. Если бы это случилось, тогда переменные производственные издержки также сократились бы на 20%. Система получения финансовой информации должна показывать, решена ли поставленная задача (в части эффективности) и хорошо ли она решена (в части результативности).

Чтобы упорядочить ситуацию, 14 июня 1992 г. был принят Указ Президента РФ № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Указ давал возможность многим предприятиям улучшить финансовое состояние, но им мало кто воспользовался, упустив время для реорганизации и получения финансовой поддержки от государства (санации).

• служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Особенностью организации статистики финансов является периодичность получения финансовой информации.

В большинстве стран с высокоразвитыми рыночными отношениями основным средством получения финансовой информации являются специально проводимые через определенные промежутки времени цензовые исследования и переписи. Их проведение устанавливается в законодательном порядке или по решению исполнительных органов. Такие исследования организуются экспедиционным методом специально обученными людьми. В промежутках между цензами и специальными переписями основным источником информации являются выборочные наблюдения.

Чтобы упорядочить ситуацию, 14 июня 1992 г. был принят Указ Президента РФ № 623 «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур». Указ давал возможность многим предприятиям улучшить финансовое состояние, но им мало кто воспользовался, упустив время для реорганизации и получения финансовой поддержки от государства (санации).

Приступая к аудиту финансовых вложений, аудитор должен определить, что будет являться для него основными источниками получения финансовой информации. В данном случае таких источников может быть пять.

упрощение процедуры получения финансовой помощи благодаря представлению заверенных аудитором документов о финансовом положении компании:


Получения краткосрочных Получения материальных Получения налоговых Получения объективной Получения определенных Показателям установленным Получения предприятием Получения продуктов Получения реального Получения сертификата Получения сверхприбыли Получения указанных Получения заработной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика