Получения конкурентного



Официальные цели МВФ: «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере в рамках постоянно действующего учреждения»; «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли», что имело бы своим следствием развитие производственных ресурсов, достижение высокого уровня занятости и реальных доходов всех государств-членов; «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ»; оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям платежного баланса между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

Стратегия синергизм 6 — это стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках. Наличие эффекта синергизма и умение управлять этим эффектом создает специфическое конкурентное преимущество, которое реализуется на уровне предприятия в целом и которое в конечном счете проявляется на разных товарных рынках в снижении уровня издержек либо в приобретении продукцией уникальных свойств. Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек), рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности (синергия планирования и управления). Значение стратегии синергизма заключается, таким образом, в том, что она помогает получить более высокую рентабельность производства при взаимосвязи бизнес-единиц, чем в ситуации, когда они управляются раздельно.

Существуют две базовые стратегии роста на корпоративном уровне: концентрация в одной отрасли и диверсификация в другие отрасли. Диверсификация связана с таким преимуществом крупных предприятий, как эффект разнообразия. В современных условиях он оттесняет на второй план эффект массового производства однородной продукции. Суть эффекта разнообразия заключается в том, что производство многих видов продукции в рамках одного крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов продукции на небольших специализированных предприятиях. Однако эта закономерность не имеет универсального характера, хотя она применима для достаточно большого числа производств [ю, с. 187]. Следует отметить, что диверсификация деятельности предприятия является формой реализации корпоративной стратегии. Главной коммерческой целью диверсификации является увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ, но реальные пути получения конкурентных преимуществ, а следовательно, и побудительные мотивы диверсификации различны (рис. j.i).

возможность получения конкурентных преимуществ, связанных с нерыночными

Традиционный вывод для российских/компаний и отраслей, к сожалению, чаще неудовлетворительный: использование знаний для получения конкурентных преимуществ явно недостаточное — практически в пределах 30%; остальные знания оказываются невостребованными.

4. Стратегические ИР — мониторинг зарубежных достижений для получения конкурентных преимуществ.

Появление компьютерной техники, обслуживающей дальнюю связь, волоконной оптики, беспроволочной связи, более быстрые микропроцессоры и новые проводники перевернули общепринятые представления о том, как компьютеры и связь могут взаимодействовать при создании новых цифровых систем. Организации, умеющие использовать воздействие изменяющихся технологий, формируют стратегические партнерства с различными типами компаний для получения конкурентных преимуществ.

Основной коммерческой целью любого партнерства является увеличение прибыли за счет установления конкурентных преимуществ, но реальные пути получения конкурентных преимуществ могут быть различными.

Пути получения конкурентных преимуществ для организаций России в стратегических партнерствах различны при двух стратегиях: стратегии роста и стратегии сохранения (выживания), хотя некоторые из путей получения конкурентных преимуществ являются общими как для стратегий роста, так и для сохранения (табл. 6.1.)

Пути получения конкурентных преимуществ

-ч_ Замечательный инструмент рыночного планирования — бизнес-план. Он дисциплинирует, он формализует деятельность различных служб, сводит все направления деятельности в одно русло, а главное — связывает внутреннюю активность с рыночным окружением. Но, являясь замечательным инструментом планирования и инвестирования предприятия, в руках конкурентов бизнес-план становится документом для тщательного изучения и получения конкурентных преимуществ. Не зря же на первой странице бизнес-плана помещается меморандум о конфиденциальности. Заполучив бизнес-план конкурента, можно выяснить его планы и финансовые возможности. Кроме того, станет понятным мнение конкурента о состоянии рынка.


Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три общих конкурентных стратегии: лидерство по затратам (задача — добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача — сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).

» сделать анализ текущего положения продукта или подразделения на рынке и возможностей получения конкурентного преимущества;

Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три общих конкурентных стратегии: л Черство по затратам (задача — добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача -- сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).

• Ограниченная отрасль. В данной отрасли потенциальные возможности получения конкурентного преимущества ограниченны и незначительны. Возьмем, к примеру, производство стали. Придумать некое усовершенствование продукта или существенно снизить производственные затраты весьма непросто. Компании привлекают лучших сотрудников в отделы сбыта, расходуют значительные средства на продвижение продукции, но все их усилия приводят лишь к незначительным преимуществам. Рентабельность не зависит от доли рынка, занимаемой компанией.

Еще один способ получения конкурентного преимущества — более тщательный в сравнении с конкурентами подход к вопросам найма и обучения персонала. Авиакомпания Singapore Airlines во многом обязана своей репутацией вышколенному персоналу, обслуживающему ее рейсы. Работники McDonald's всегда вежливы, служащие IBM — профессионалы в самом высоком понимании этого

Обстановка внутри предприятия ICIw принципиально другая. Это новый растущий бизнес с весьма небольшим числом установившихся стандартных процедур и конкретных функций. Перед ним не стоит задачи сохранял ь какую-нибудь фабрику или услуги для уже существующей базы покупателей. Следовательно, его культура очень отличается от культуры предприятия Ids, характеризуясь предпринимательским поведением (риск, активность) и живым организационным окружением, которое поддерживает такое поведение, позволяя быстро реагировать на требования и изменения рынка и промышленности. Отдельные лица внутри предприятия ICIw в большей степени способны участвовать в такой нешаблонной деятельности, как сканирование и создание сетей, поскольку этот бизнес молод и ему еще только предстоит разработать свои собственные рутинные процедуры, поощряя пока разработку новых идей для бизнеса. Недостаток рутины повышает гибкость. Рабочая обстановка предприятия поддерживает внешнюю деятельность, необходимую для разработки новых продуктов и нахождения новых рынков, однако не обходится, как это ни парадоксально, без проблем, поскольку отсутствие рутинных процедур создает трудности и потенциальные проблемы, когда предприятие пытается использовать реальные деловые благоприятные возможности для получения конкурентного преимущества.

«Само обладание монопольной властью, — как сказал судья Ирвин Кауфман в деле Berkey-Kodak, — не обязательно является противозаконным. Но монополия не имеет права пользоваться своей властью на одной арене с целью получения конкурентного преимущества на другом рынке, даже если при этом не предпринимаются попытки монополизировать второй рынок».

В-третьих, имеет место и такой вид этического поведения, как отказ от получения конкурентного преимущества и экономической прибыли путем использования морально сомнительной возможности, неэтичного поведения или нарушения правил. В этом случае Издержки для предпринимателя представляют упущенную возможность, поскольку он упускает дополнительный доход, отказываясь от неэтичного, т.е. противоречащего долгу и правилам, поведения2. Этическое поведение состоит здесь в отказе от общественного зла (к примеру, подкупа) за счет отказа от частного обогащения. Есть и экономический стимул к тому, чтобы не производить ббщественное зло: предприятие заинтересовано в том, чтобы 'подкуп не вошёл в общепринятую практику и оно само не стало его жертвой3."

пример использования компанией особенностей товара для предоставления потребителям преимуществ, которые превосходят предлагаемые конкурентами. Таким образом, регулируемая высота посадки может рассматриваться как удачная попытка получения конкурентного преимущества за счет решений, связанных с товаром. Немецкая сеть супермаркетов Aldi пытается добиться конкурентного преимущества в Великобритании за счет более низких цен — основного требования выбранной ею целевой группы потребителей.

Возможности получения конкурентного преимуществ:

КОНКУРЕНТНАЯ ДЕВАЛЬВАЦИЯ - девальвация национальной валюты, осуществляемая для получения конкурентного преимущества на экспортных рынках.


Получения налоговых Получения объективной Получения определенных Показателям установленным Получения предприятием Получения продуктов Получения реального Получения сертификата Получения сверхприбыли Получения указанных Получения заработной Получение экономической Получение документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика