Получения образования



В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой происходит процесс интеграции учета, анализа, планирования и контроля в единую систему получения, обработки и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений.

На сегодняшний день в мире происходит процесс интеграции учета, анализа, планирования и контроля в единую систему получения, обработки и обобщения информации, а также принятия на ее основе управленческих решений. Возрастание роли управленческого учета обусловлено требованиями современного рынка к учету на предприятиях, усложнением организационных форм современного производства. Синтезируя элементы всех видов хозяйственного учета и экономического анализа, управленческий учет должен отве-

Вертикальная интеграция охватывает цикл принятия управленческих решений (план - организация - учет - контроль -анализ - регулирование). Это система и обобщения, и анализа, и контроля, и принятия управленческих решений. Мы бы назвали это управлением краткосрочными и долгосрочными результатами деятельности организации по тем объектам, которые в настоящее время ей нужны, управлением расходами и управлением результатами через влияние на первое и второе. Это разделение по центрам ответственности, по центрам прибыли, по центрам затрат, взаимодействие структурных подразделений, здесь же внутрифирменное планирование, анализ рентабельности и других самых разных показателей. Именно с вертикальной интеграцией, то есть переходом от традиционных методов учета, планирования, анализа и контроля к единой системе получения, обработки информации и принятия на ее основе управленческих решений, часто связывают такое понятие, как контроллинг.

Информационные технологии, компьютеризированные системы и высокие производственные технологии являются базовыми системами инновационной экономики. Они в своем развитии радикально трансформируют все средства получения, обработки, передачи и производства информации, радикально технологизируют интеллектуальную деятельность (например, автоматизация проектирования и технологической подготовки производства, автоматизированный контроль за ходом производства, автоматизация ведения финансово-бухгалтерской отчетности и организационно-распорядительной деятельности, многоязычный автоматизированный перевод, диагностика и распознавание образов и т.п.).

Вне зависимости от того, как автор назовет существующее явление, это явление все равно будет объективно существовать и развиваться под воздействием реальных факторов. При современном уровне рыночных отношений на Западе неизмеримо усложняется ориентация предприятия, что ведет не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Довольно быстро происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки и обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений. Эта система управляет предприятием, будучи ориентирована на достижение не только оперативных текущих целей в виде получения прибыли того или иного размера, но и на глобальные стратегические цели: выживание предприятия, его экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т.е. на социальные факторы. В данной системе преобладающим становится не узкое, конкретное, ортодоксальное мышление управляющих делами, а системное, комплексное решение проблем. На наш взгляд, эти объективные тенденции и процессы в США в основном и определяют термином «управленческий учет», хотя не исключено, что контроллинг в этой стране впоследствии будет рассматриваться шире, а управленческий учет войдет как составляющая в систему контроллинга.

Стохастические отклонения обусловлены массой вольных и невольных ошибок, возникающих в ходе получения, обработки и передачи информации. При этом автоматизация ее обработки не только не уменьшает количества такого рода ошибок, но часто даже приумножает их.

Изучение экономической информации в различных аспектах. дает возможность выявить состав информационных совокупностей и их структуру, закономерности преобразования, объемно-временные и качественные характеристики (полноту, достоверность, своевременность, точность), а также способы их получения, обработки, защиты и последующего использования.

/ Технические навыки: способность в короткие сроки переучиваться — осваивать новые оборудование, компьютерные программы, телекоммуникационные сети, системы получения, обработки и передачи данных10.

Социально-экономическая статистика как общественная наука изучает количественную сторону различных массовых экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни с учетом их качественной стороны. С помощью системы количественных показателей статистика стремится адекватно отразить условия, процесс и результаты функционирования рыночной экономики, проанализировать тенденции и закономерности развития общества. В широком понимании социально-экономическая статистика включает и общую теорию статистики, разрабатывающую методологию получения, обработки и анализа статистических данных, и собственно экономическую статистику, концентрирующую основное внимание на количественном описании экономического процесса, состояния и развития экономики в целом, и социальную статистику, дающую количественную характеристику уровня жизни населения, состояния и развития соци-

ся средством получения, обработки и передачи информации, необходимой

Социально-экономическая статистика как общественная наука изучает количественную сторону различных массовых экономических и социальных явлений и процессов общественной жизни с учетом их качественной стороны. С помощью системы количественных показателей статистика стремится адекватно отразить условия, процесс и результаты функционирования рыночной экономики, проанализировать тенденции и закономерности развития общества. В широком понимании социально-экономическая статистика включает и общую теорию статистики, разрабатывающую методологию получения, обработки и анализа статистических данных, и собственно экономическую статистику, концентрирующую основное внимание на количественном описании экономического процесса, состояния и развития экономики в целом, и социальную статистику, дающую количественную характеристику уровня жизни населения, состояния и развития соци-


Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра-• зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. образовательный стандарт. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос., муниципальными и негос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Закон не запре-

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА - вид обучения как сознательно проводимая любая деятельность для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем. Процесс обучения нацелен на достижение заранее определенных конечных результатов работы всеми, кто в нем участвует. Основной путь получения образования — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т.д.

каждый человек осознает, зачем ему необходимо именно это образование. К тому же качественная профессиональная подготовка, соотносящаяся с индивидуальными претензиями и параметрами личности (благодаря ориентации вуза на достижение конкурентоспособности его выпускников при конкурсном замещении ими вакансий), должна прямо влиять на изменение социального статуса человека, что, безусловно, является мощным стимулом и условием реализации одного из основных личностных мотивов получения образования.

ситуацией в стране: отношение к эмиграции, профессиональному статусу и карьере, к материальному положению. Так появился и такой новый для нашей страны мотив, как возможность работы за рубежом (18%) [61]. Социологами замечено, что "студенты-гуманитарии со своей учебой связывают в основном мотивы получения образования, знаний, расширения кругозора, саморазвития. Студенты технических специальностей - по преимуществу получение специальности и будущие перспективы" [10]. Все это говорит о том, что новая мотиваци-онная структура студента еще только складывается.

Студент должен стать активной самоутверждающейся личностью, имеющей широкие права выбора своего места в жизни, включая пути, уровни и формы образования. При этом необходимым критерием при предоставлении возможностей для получения образования должна стать степень личной ответственности студента за реализацию получения в вузе естественнонаучных, гуманитарных и технических знаний.

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Реализация государственных гарантий прав граждан на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих условий для получения образования. В настоящее время понятие системы образования трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию социальных функций образования: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты;

В нашем исследовании мы постоянно сталкиваемся с централизацией как основным следствием политики перераспределения. Коль скоро государство урезает высокие доходы, оно должно принять на себя принадлежавшие им функции обеспечения сбережений и капиталовложений, а это приводит к централизации капиталовложений. Бывшие обладатели высоких доходов уже не могут финансировать определенные социально значимые виды деятельности, поэтому государство должно взять на себя их субсидирование и контроль. Поскольку личные доходы становятся недостаточными для получения образования и поддержания необходимого уровня жизни тех людей, которые выполняют наиболее сложные и специальные функции, государство должно следить за образованием и содержанием этих людей. Таким образом, следствием перераспределения является расширение роли государства. И наоборот, как мы только что видели, расширение поборов государства делается возможным только в результате мер по перераспределению.

Различные методы получения доходов требуют различных способов мышления, различных технических навыков, различных путей получения образования. Разных людей влечет к разным секторам. Хотя деньги одинаковы, пути, которыми они заработаны, могут значительно отличаться. Когда Вы посмотрите на четыре разных названия каждого сектора, может, Вам захочется спросить себя: «В каком секторе Вы производите большую часть дохода?»

И последнее: все три рассмотренных фактора -неконкурирующие группы, выравнивающие различия в оплате труда и ограничения конкуренции на рынке, - играют определенную роль при объяснении фактической дифференциации заработной платы. Например, дифференциация заработной платы врача и строительного рабочего в основном объяснима с точки зрения неконкурирующих групп. Врачи входят в неконкурирующую группу, куда сложно попасть из-за необходимости обладать определенными способностями и иметь финансовые возможности для получения образования, в силу чего предложение труда незначительно по отношению к спросу, и соответственно в данной группе заработная плата является высокой. На строительных работах, где умственные способности и финансовые возможности имеют меньшее значение, предложение труда больше по сравнению

1>лагополучие повседневной жизни зависит от экономической деятельности государства. Если вы учитесь в государственном колледже или университете, ваше образование в значительной степени оплачивают налогоплательщики. Когда вы получаете зарплату, работая неполный рабочий день или в летний период, то обнаруживаете вычеты подоходного налога и налога на социальное страхование. Мясо в «биг-маке», который вы покупаете, проверяется государственными контролерами, чтобы избежать отравления и обеспечить качество. Законы, предусматривающие использование ремней безопасности для автомобилистов и касок для мотоциклистов, а также противопожарная система, устанавливаемая государством в вашем доме, — все эти меры направлены на усиление вашей безопасности. Для женщин, представителей национальных меньшинств и инвалидов существуют законы, расширяющие возможности получения образования и работы.


Получения письменного Получения преимуществ Получения расчетных Получения результата Получения соответствующего Получения требуемой Получения заявления Показателя деятельности Получение банковского Получение дополнительных Получение финансовой Получение информации Получение краткосрочной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика