Показателям установленным



Для комплексной оценки всесторонней интенсификации на практике чаще всего прибегают к показателям рентабельности (второе направление). Обычно используется уровень общей рентабельности P/(F + Е) как отношение прибыли (Р) к сумме основных производственных фондов (F) и оборотных средств (Е). Этот показатель вбирает в себя все качественные характеристики частных показателей интенсификации, что видно при моделировании уровня рентабельности:

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном* к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 21,9%, что выше, чем за предшествующий период.

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 21,9%, что выше, чем за предшествующий период.

Особое значение в процессе финансового анализа отводится показателям рентабельности. Она рассчитывается как отношение прибыли к другим оценочным показателям. Выделяют рентабельность (доходность)

Теперь предположим, что "Геотермальная корпорация" неожиданно наталкивается на другую инвестиционную возможность, которая является точной копией по всем показателям рентабельности: ее отличает тот же деловой риск и такая же временная модель потоков денежных средств. Поэтому " Геотермальная корпорация" планирует взять заем в размере 40% стоимости проекта.

Характер экономических отношений внутри ТНК определяется в значительной степени наличием юридической самостоятельности у отдельных подразделений. Так, производственные отделения и филиалы, не имеющие юридической самостоятельности, не заключают внутрикорпорационных сделок на договорной основе, а осуществляют отношения с другими производственными отделениями на основе календарных планов поставок и взаимных обязательств по количеству и качеству поставляемых товаров, срокам поставок и ценам. Они наделены основными и оборотными средствами и отчитываются перед высшим управлением по важнейшим показателям рентабельности, прибыли, доли на рынке. Все расчеты таких производственных отделений и филиалов ведутся через центральную бухгалтерию фирмы, где у них имеются свои расчетные счета. Эти счета автоматически консолидируются со счетами материнской компании и поэтому их прибыли подлежат обложению налогами как составная часть всей прибыли фирмы.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.

Увеличение (уменьшение) размеров фонда материального поощрения при перевыполнении (недовыполнении) плана по объему производства продукции (прибыли), производительности труда, удельному весу продукции высшей категории качества (второй категории) производится по нормативам в процентах к сумме фонда материального поощрения по плану на 1975 г. (за период, соответствующий истекшему с начала работы в текущем году), а применительно к показателям рентабельности или фондоотдачи — по нормативам в процентах к годовому фонду заработной платы по плану на 1975 г.

Показатели абсолютной экономической эффективности могут быть применены для выбора направлений капитальных вложений в новую технику по отдельным производствам отрасли, а также внутри отдельных производств для определения наиболее эффективных участков, линий, комплексов, агрегатов. Кроме того, показатели абсолютной эффективности могут применяться для анализа фактической эффективности внедренной техники. При расчетах абсолютной экономической эффективности определяются также сроки окупаемости общих объемов капитальных вложений, как величины, обратные показателям рентабельности.


Премирование инженерно-технических работников центральных и районных инженерно-технологических служб, баз производственного обслуживания и некоторых других производственных подразделений бурового предприятия в основном проводится по показателям, установленным для работников аппарата управления.

листическом государственном производственном предприятии, то ПО утверждает этим предприятиям планы по показателям, установленным для планирования деятельности промышленных предприятий. Предприятия, входящие в ПО, разрабатывают техпромфин-план по той же методике, что и ПО.

Инженерно-технические работники и служащие вспомогательных цехов и хозяйств премируются по показателям, установленным для обслуживаемых ими произ-

Инженерно-технические работники и служащие вспомогательных цехов и участков премируются по показателям, установленным для работников аппарата управления предприятия, или по показателям, установленным для обслуживаемых ими производств, цехов, служб и участков. Наряду с обязательными условиями премирования, при невыполнении которых премии не выплачиваются, устанавливаются дополнительные условия премирования, невыполнение которых служит основанием для уменьшения размера премий, но не более чем на 50 %. Руководящим работникам предприятия размеры премии за выполнение и перевыполнение показателей премирования устанавливаются вышестоящей организацией с участием соответствующего комитета профсоюза. Они не могут превышать среднего размера премии инженерно-технических работников и служащих по предприятию в целом.

точное соответствие заданиям государственного плана и показателям, установленным предприятию или его производственному подразделению вышестоящей организацией;

Годовую выработку автомобиля, работающего по тарифам за 1 т перевезенного груза, вычисляют по технико-эксплуатационным показателям, установленным на плановый период с учетом научно-технического прогресса по выражению

Цель данного контроля — удостовериться в том, что компания на самом деле достигает цели по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане. Сердце контроля ежегодных планов — управление на основе целей. Здесь можно выделить четыре этапа (рис. 24.3). Прежде всего руководство устанавли-

5. При внедрении маркетинговых планов может возникнуть масса неожиданностей, поэтому отдел маркетинга должен постоянно следить за их выполнением и контролировать всю маркетинговую деятельность. Цель контроля ежегодных планов — удостовериться в том, что компания на самом деле достигает целей по сбыту, прибыли и другим показателям, установленным в годовом плане. Основные инструменты: анализ сбыта, доли рынка, сравнение затрат и продаж, финансовый и маркетинговый оценочный анализ. Контроль прибыльности направлен на измерение прибыльности различных продуктов; территорий, на которых осуществляется сбыт; групп покупателей; сегментов рынка; каналов сбыта и размеров партий заказов. Важная часть контроля прибыльности — распределение затрат и составление отчетов о прибылях и убытках. Контроль эффективности связан с нахождением способов повышения эффективности торговых работников, рекламы, стимулирования сбыта и распределения. Стратегический контроль подразумевает периодический пересмотр всей компании, ее стратегического подхода к рынку. Для этого применяются такие средства, как оценка эффективности маркетинга и маркетинговый аудит. Компании могут пересматривать качество маркетинга, а также свою этическую и социальную ответственность.

1 Подразделения треста, состоящие на самостоятельном балансе и пользующиеся правами социалистического государственного производственного предприятия, формируют поощрительные фонды цо собственным фондообразующим показателям, установленным для соответствующих отраслей (для промышленных, транспортных и других предприятий).

Если производственному объединению подчинены отдельные самостоятельные предприятия, пользующиеся правами, предусмотренными Положением о социалистическом государственном производственном предприятии, производственное объединение утверждает этим предприятиям пла-иы по показателям, установленным для планирования деятельности промышленных предприятий.

О порядке выдачи средств на заработную плату. Промышленным предприятиям учреждения Госбанка выдают средства на заработную плату исходя из утвержденных для них на квартал фондов заработной платы по мере выполнения плана производства продукции по показателям, установленным министерствами и ведомствами СССР и союзных республик и согласованным с Правлением Госбанка СССР либо с республиканскими конторами Госбанка.


Показателей осуществляется Показателей относящихся Показателей планирования Показателей поскольку Показатель потребности Показателей представляет Показателей приведенных Показателей производственно Показателей рассчитывается Показателей реализации Показателей социально Показателей состояния Показателей стоимость вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика