Получения сверхприбыли



Несмотря на отставание темпов развития инфраструктуры рынка недвижимости от инфраструктуры других сфер рыночной экономики, недвижимая собственность является одним из наиболее привлекательных объектов инвестирования. Бурные темпы развития отечественного рынка при его нестабильности, обусловленной соответствующей фазой существования экономической среды, создают условия для получения сверхприбылей, которые невозможно получить в стабильной экономике в условиях высокоразвитой конкуренции. Подобное положение является достаточно быстро преходящим в историческом понимании, поэтому при всей привлекательности операций с недвижимостью в подобных условиях, следует учитывать чрезвычайно высокий риск таких инвестиций.

Иначе говоря, проводя единую политику трансфертных цен в глобальном масштабе, ТНК приспосабливают ее к различиям в национальном законодательстве, требованиям налогового регулирования, условиям и требованиям конкретных рынков, стратегии и управленческой политике своих заграничных дочерних компаний. Все это оказывает влияние на решение высшего управления ТНК в отношении того, в- какой стране и какой дочерней компании предоставить возможность получения сверхприбылей и каким путем достичь максимизации результатов для фирмы в целом.

Чтобы исключить возможность получения сверхприбылей монополистами, российским законодательством предусмотрено государственное регулирование цен, что означает всего лишь

Приведенные примеры, возможно, вселили в вас оптимизм и смутное чувство, что деньги на бирже делаются легко: надо только ставить «стопы» и дожидаться хорошей прибыли в случае удачного выбора акций. Если бы все было так просто, кто бы проигрывал?! Мы не будем приводить результаты более полного анализа реальных ситуаций, а только скажем, что прибыль, которая получается с использованием слепой стратегии (к примеру, X % прибыли и У % допустимых потерь), очень небольшая. Из завершающейся главы вы, например, можете сделать вывод, что наилучшей стратегией является расстановка близких «стопов» и ожидание больших прибылей. Однако перед покупкой акций необходимо взвесить реальность получения высокой прибыли для данных акций. Безусловно такие акции есть, но ожидать в короткое время высокой прибыли порядка 30-50% от всех акций было бы наивно и разорительно. В дальнейшем мы рассмотрим, как можно оценивать наиболее вероятную прибыль для конкретных акций. И еще всегда нужно учитывать, — особенно если вы играете небольшой суммой, — что потери на комиссионных, на разнице между покупной и продажной ценой и на других накладных расходах (платные источники информации, телефонные разговоры и т.п.) могут «съесть» ваши прибыли. Методы, описанные в данном разделе, лучше рассматривать не как рецепты получения сверхприбылей, а как способы страховки от разорительных потерь. Для хороших прибылей, существенно превышающих среднее изменение цен акций на рынке, необходимо постоянно искать перспективные акции, у которых вероятность роста устойчиво превышает вероятность падения. Тут важен каждый процент, и вам нужно научиться определять вероятность роста акций.

Потенциальная возможность ПОЛУЧИТЬ на FOREX прибыль 100% за год, за месяц или даже за день, на наш взгляд, выступает достаточным основанием, чтобы потратить время на исследование этого рынка. Правда, как мы попытаемся доказать, попытка угнаться за подобными сверхприбылями не является серьезным бизнесом, а действительно напоминает игру в рулетку и порой приводит к таким же плачевным результатам. Однако период получения сверхприбылей во время государственных потрясений уже подходит к концу, и многих серьезных российских бизнесменов вполне устроит «скромная» валютная прибыль в 50-60% годовых, а это уж вполне реальные цифры для FOREX, если подходить к работе на этом рынке, как к серьезному бизнесу, а не как к игре.

развития (1995-1996 года) этот рынок стал местом получения сверхприбылей за счет

РЕСТРИКЦИЯ — ограничение государством или банками размеров кредита в целях уменьшения утечки валютных ресурсов за границу или предотвращения краха банка. Этим термином называют и практику монополий по ограничению производства или реализации товаров для взвинчивания цен и получения сверхприбылей.

концерн "Филипс" и т.д. Деятельность ТНК ведет к усилению международной специализации и кооперирования, углублению международного разделения труда, так как между их предприятиями вне зависимости от места нахождения развиваются глубокие производственные связи. Капиталовложения осуществляются в ту страну, где существуют наилучшие перспективы получения максимальной прибыли. Весь механизм маневрирования капиталами, использования техники, сырья, кадров и т.д. подчинен задаче получения сверхприбылей в масштабе всего мира. Огромные прибыли связаны не только с крупными масштабами производственной деятельности и применением ими результатов научно-технического прогресса, но и с использованием различий в заработной плате и социальном законодательстве разных стран, уклонением от уплаты налогов, валютными спекуляциями и т.д. В результате этого возникают серьезные противоречия между ТНК и государствами, причем как теми, в которых действуют дочерние предприятия, так и теми, в которых расположены материнские компании. ТНК сохраняют и расширяют свои позиции в экономике развивающихся стран, получая высокие прибыли путем вывоза ценного сырья, продажи товаров по завышенным ценам, выплаты низкой заработной платы местным рабочим и т.д. Увеличивая в последнее время вложения в обрабатывающую промышленность развивающихся стран, они создают там предприятия по производству отдельных частей, узлов машин или выполнению определенных технологических операций, тесно привязывая тем самым их экономику к экономике промышленно развитых стран. Выдвинув требования о новом международном экономическом порядке развивающиеся страны стремились к уста-' новлению контроля над деятельностью ТНК в экономике своих стран, ограничению их позиций в разработке национальных ресурсов.

МОНОПОЛИЯ — абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции. Такое преобладание дает фирме (иному субъекту хозяйствования), добившейся монополии, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на конкурентов, потребителей и общество в целом, возможность получения сверхприбылей. Монополия может возникнуть как результат естественного либо искусственного монополизма.

Маркетинг - термин англоязычного происхождения (исходное словосочетание, появившееся в 1910 г. в США, - "market getting"). Его аналогом у нас некоторое время выступал термин "рынковедение". Этот и другие аналоги использовались в связи с тем, что собственно понятие "маркетинг" в бывшем СССР имело откровенно негативный оттенок, служило чуть ли. не идеологическим пугалом сугубо капиталистического происхождения и обозначало комплекс приемов для получения сверхприбылей путем манипулирования сознанием потребителей. Лишь на рубеже 90-х годов отношение к нему в нашей стране изменилось. Упоминать этот термин стало признаком хорошего тона, рыночной образованности; маркетинг стал модным, что, впрочем, тоже вызвало неоднозначные последствия. Избежать опасности легковесного подхода к нему можно, если содержательно осмыслить сущность маркетинга, особенности и проблемы его становления в современной России.


В некоторых странах и регионах ценовой сговор признается законным средством конкурентной борьбы или борьбы за увеличение доходов (получения сверхприбыли). Например, картель ОПЕК,

Стратегии ценовой дискриминации часто используются компаниями, которые доминируют на рынке. Ценовая дискриминация — продажа практически одинаковой продукции по различным ценам. Она наблюдается в среде взаимозаменяемых товаров на высокомонополизированных рынках, где практикуются монопольно высокие (низкие), а также монопсонически низкие цены. Признаками установления монопольно высокой цены является повышение цены в целях компенсации необоснованных затрат и/или получения сверхприбыли в результате: преднамеренного сокращения объема производства и/или реализации при неиз-

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ — рыночная структура, состоящая из множества мелких фирм, выпускающих неоднородную продукцию; характеризуется свободным входом и выходом фирм. МОНОПОЛЬНАЯ ЦЕНА - особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже стоимости товара с целью получения монопольной сверхприбыли. Такой доход представляет собой не что иное, как экономическую реализацию господства монополистов на рынке. Это своего рода дань, которой они облагают других предпринимателей и население. Для получения сверхприбыли монополиям, как правило, не требуется проведения улучшений в производстве юваров, достаточно договориться об уровне цен. Этим подрываются экономические стимулы к техническому и иному прогрессу. В противоположность конкуренции, побуждающей к постоянному совершенствованию производства, всякая монополия хотя бы временно порождает в нем застой.

• вероятность получения сверхприбыли за счет использования в уже существующем или вновь создаваемом бизнесе новых технологий, позволяющих снизить себестоимость (затратную часть), создания нового или значительно улучшенного продукта, который будет пользоваться повышенным спросом за счет ценовых или потребительских свойств;

Монопольно высокой является цена, которая устанавливается в результате изъятия товаров из обращения с целью ее завышения для получения сверхприбыли и/или компенсации необоснованных затрат за счет ущемления других хозяйствующих субъектов.

Монопсонтески низкой является цена, которая устанавливается хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке как покупатель данного товара, в целях получения сверхприбыли или/и компенсации необоснованных затрат путем снижения собственных издержек производства и обращения за счет поставщика.

Важной задачей любого инвестиционного менеджера является обеспечение соответствующего уровня диверсификации портфеля. Уровень диверсификации зависит от соотношения средств клиентов в портфеле фонда и возможности получения сверхприбыли, которого можно достичь за счет меньшей диверсификации. Так как большая часть взаимных фондов претендует на то, чтобы составлять основную часть портфеля акционера, то вполне логично ожидать от них значительной диверсификации портфеля фонда. Рисунок 22.5 показывает, что многие фонды действительно стремятся к значительной диверсификации портфеля. Сверхдоходность (excess returns) (т.е. доходность выше

получения сверхприбыли, или экономической прибыли. Она побуждает

Длительного получения сверхприбыли за счет использования высоких цен также не получается, так как эти предприятия в большей степени начинают поддаваться инфляционному нажиму поставщиков сырья, материалов, услуг, повышают зарплату и т.п.

Здесь, как указывают результаты многочисленных проверок качества продаваемых марок бензина, возникают определенные проблемы. Так, недобросовестные "производители" для получения сверхприбыли идут на нарушение технологии производства бензинов. В основном, речь идет об изготовлении суррогатных бензинов из низкооктановых компонентов путем добавления антидетонационных и октаноповышающих присадок в концентрациях, превышающих допустимые нормы. Использование некондиционного топлива, особенно при наличии в бензине железосодержащих и мар-ганцевосодержащих присадок, тетраэтилсвинца, нафталина, бензола и т. п., приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу, к нарушению нормальной работы двигателя и даже выходу его из строя.

Конкурент, обладающий возможностью установления монопольно высокой цены, осуществляет это, как правило, в результате изъятия товаров из обращения с целью завышения цены для получения сверхприбыли. При этом ущемляются интересы конкурентов и потребителей. Признаками установления монопольно высокой цены является


Получения заявления Показателя деятельности Получение банковского Получение дополнительных Получение финансовой Получение информации Получение краткосрочной Получение материальных Получение необходимой Получение оперативной Получение преимуществ Получение результата Показатель обеспеченности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика