Получение максимально



Анализ работы промышленного предприятия разнообразен и многогранен, поэтому его задачи не могут быть одинаковыми: в каждом случае они должны определяться конкретными требованиями в зависимости от уровня управления, а также от целен, которые перед ним ставится. Однако имеются и общие требовании к анализу — получение максимальных производствен-ныл результатов от деятельности химических предприятий, а также выявление имеющихся внешних и внутрипроизводственных резервов во всех звеньях хозяйства для их мобилизации.

Финансовый контроль должен обеспечить получение максимальных конечных результатов при наименьших затратах, т. с. эта функция связана с режимом экономии и хозяйственным расчетом. Он включает контроль за выполнением плана по прибыли и ее правильным распределением, своевременной отгрузкой продукции потребителям и получением от них средств за эту продукцию, состоянием и использованием оборотных средств и т. п.

Функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом, который есть не что иное, как метод ведения хозяйства путем соизмерения в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности, нацеленного на получение максимальных доходов или прибыли при минимальных затратах капитала и допустимом урювне риска в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) капитала с финансовыми результатами деятельности, для чего необходимо рассчитать и сопоставить различные варианты вложения капитала по заранее принятому критерию выбора (максимум дохода или максимум прибыли на рубль капитала, минимум денежных расходов и финансовых потерь и др.).

Экономическая эффективность общественного производства — комплексная экономическая категория. Она отражает степень достижения цели — получение максимальных в данных условиях конечных результатов экономической деятельности на единицу затрат или ресурсов экономического потенциала.

Цель консервативных инвесторов— безопасность вложений. Умеренно агрессивные инвесторы стремятся не только сохранить вложенный капитал, но получить на него доход, пусть небольшой. Агрессивные инвесторы не довольствуются процентами от вложенных средств, а пытаются добиться приращения капитала. Опытные инвесторы постараются обеспечить и прибыль, и увеличение капитала, и ликвидность ценных бумаг, т.е. быструю их реализацию на рынке в случае необходимости. Цель изощренных инвесторов — получение максимальных доходов.

Некоторые компании стремятся к максимизации объемов продаж и выручки, что предполагает оценку только функции спроса. Многие менеджеры считают, что получение максимальных доходов в перспективе ведет к долгосрочному увеличению прибыли и росту доли рынка.

Социалистическое планирование, базирующееся на научной обоснованности, обеспечивает получение максимальных результатов производства при минимальных затратах.

Годовые задания этого плана используются как исходная база для составления техпромфинплана, который представляет собой развернутую программу производственно-хозяйственной деятельности производственного объединения, предприятия, направленную на успешное выполнение плановых заданий при наиболее полном использовании производственных мощностей и основных фондов, неуклонном повышении эффективности производства и на получение максимальных результатов при минимальных издержках.

Как известно, производство можно рассматривать как процесс потребления ресурсов, в итоге которого создается продукт, т. е. процесс преобразования затрат на входе в результаты — на выходе. По аналогии анализ тоже можно в известной мере рассматривать как процесс преобразования затрат труда аналитиков и используемой вычислительной техники в результаты, которые выступают в виде новой величины выявленных резервов, рекомендаций по их реализации. Критерием в данном случае можно считать получение максимальных результатов на единицу затрат в процессе анализа. Системный подход в аналитической работе способен явиться верным средством повышения эффективности аналитической работы.

Если спустя несколько лет с момента покупки инвестором акций компании последняя проводит финансирование через выпуск ценных бумаг и если в результате такого финансирования держателям обыкновенных акций придется довольствоваться в будущем минимальным приростом прибылей в расчете на акцию, значит, можно сделать лишь один вывод. А именно, что компания располагает командой управляющих, уровень финансового мышления которых настолько невысок, что обыкновенные акции компании нельзя считать хорошим объектом для инвестиций. Но если этого не наблюдается, инвестору не следует на основании рассмотрения одних только финансовых вопросов отказываться от инвестирования средств в компанию, которая при высоких рейтингах по остальным четырнадцати пунктам обещает оказаться незаурядной. Напротив, ориентирующийся на получение максимальных доходов на протяжении многих лет инвестор никогда не должен вкладывать средства в компанию, характеризующуюся низкими рейтингами по другим пунктам из числа четырнадцати оставшихся, только на основании сильных финансовых позиций компании или хорошего положения дел с наличностью.

3) основной задачей менеджеры считают соответствие некоторым критериям, а не получение максимальных результатов, поэтому они могут сделать выбор без предварительного выявления всех возможных альтернатив;


2. Стратегия ценообразования нацелена на увеличение числа покупателей, на которых ориентирована сбытовая деятельность фирмы, и на получение максимально возможной части потребительского излишка. Для этого существует несколько способов, и обычно они связаны с диверсификацией цен.

В качестве примера возьмем два центра затрат крупного промышленного предприятия — отдел маркетинговых исследований и библиотеку. Основной задачей отдела маркетинговых исследований, работающего на основе заранее утвержденной сметы затрат, является получение максимально возможного результата при использовании выделенных ему ресурсов. Задачей библиотеки предприятия является обеспечение художественной и производственной литературой максимального количества сотрудников при использовании выделенных руководством предприятия на эти цели средств. В обоих случаях система управленческого контроля позволяет руководителям центров затрат принимать самостоятельные решения о том, как использовать выделенные ресурсы для достижения заданной цели и нести ответственность за выполнение поставленных задач.

В качестве примера возьмем два центра затрат крупного промышленного предприятия — отдел маркетинговых исследований и библиотеку. Основной задачей отдела маркетинговых исследований, работающего на основе заранее утвержденной сметы затрат, является получение максимально возможного результата при использовании выделенных ему ресурсов. Задачей библиотеки предприятия является обеспечение художественной и производственной литературой максимального количества сотрудников при использовании выделенных руководством предприятия на эти цели средств. В обоих случаях руководителям центров затрат предоставлена возможность принимать самостоятельные решения о том, как использовать выделенные ресурсы для достижения заданной цели и нести ответственность за выполнение поставленных задач.

В качестве примера возьмем два центра затрат крупного промышленного предприятия — отдел маркетинговых исследований и библиотеку. Основной задачей отдела маркетинговых исследований, работающего на основе заранее утвержденной сметы затрат, является получение максимально возможного результата при использовании выделенных ему ресурсов. Задачей библиотеки предприятия является обеспечение художественной и производственной литературой максимального количества сотрудников при использовании выделенных руководством предприятия на эти цели средств. В обоих случаях система управленческого контроля позволяет руководителям центров затрат принимать самостоятельные решения о том, как использовать выделенные ресурсы для достижения заданной цели и нести ответственность за выполнение поставленных задач.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за отчетный год создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году. В табл. 9.9 представлен расчет критического объема продаж для заключения договоров на 2001 г. по такой номенклатуре изделий, которая обеспечивает получение максимально высокой прибыли. Как показывают данные этой таблицы, максимальная величина прибыли будет получена, если изделия будут выпускаться по третьему варианту из трех предложенных: АН — 150 шт.; БН — 100 шт.; БН — 174 шт.

Проведенный анализ финансовых результатов деятельности организации за отчетный год создает базу для прогнозирования прибыли от продаж в предстоящем году. В табл. 9.9 представлен расчет критического объема продаж для заключения договоров на 2001 г. по такой номенклатуре изделий, которая обеспечивает получение максимально высокой прибыли. Как показывают данные этой таблицы, максимальная величина прибыли будет получена, если изделия будут выпускаться по третьему варианту из трех предложенных: АН — 150 шт.; БН — 100 шт.; БН — 174 шт.

Формирование рынка сбыта продукции, как показывает зарубежная практика, должно происходить задолго до появления товара. На деле это означает, что предприятию нужно заранее осуществить мероприятия по обеспечению эффективного спроса на выпускаемую продукцию. Этот принцип является чрезвычайно важным, поскольку речь идет об установлении такого спроса, который бы обеспечивал непрерывность и постоянную загрузку производства, а также получение максимально возможной прибыли в течение длительного времени. Безусловно, задача непростая. Решение этой непростой задачи предполагает создание у потребителей побудительных мотивов к покупке товаров на долговременной основе.

Стратегия сбора урожая — отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Данная стратегия предполагает получение максимально возможного дохода в период сокращения конкретного вида деятельности до нулевого уровня.

Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен на получение максимально возможного объема прибыли.

В рыночной экономике основная цель деятельности производства и, как следствие, показатель ее эффективности — это получение максимально возможной прибыли. Это возможно, если производственно-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется при условии превышения валовых доходов над валовыми издержками, или когда суммарный оборот за вычетом переменных издержек превышает постоянные издержки. Достижение этих условий значительно облетается в рамках ФПГ для каждого ее участника.

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил П.Дракер, известный американский экономист, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты»1.


Получение материальных Получение необходимой Получение оперативной Получение преимуществ Получение результата Показатель обеспеченности Получение запланированной Получении достоверной Получении предприятием Показателя используются Полученный показатель Полученные компанией Полученные предприятиями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика