Понимания механизма



Главная задача маркетинговой деятельности вытекает из понимания маркетинга, трактуемого как создание, производство и рёализаТШя~продукции в соответствии с потребностями в ней.

Если взять в качестве примера ведущую из развитых стран мира -США, то в отношении экономики США можно сказать, что первая стадия (производства) там закончилась в период Великой депрессии, вторая (продаж) - в 50-е годы, и сейчас экономика страны развивается на стадии маркетинга. Конечно, и в США есть много фирм, которые находятся даже на стадии производства, есть проблемы понимания маркетинга, но у нас эти проблемы стоят перед большинством малых технологических компаний. Именно технологических, так как малые фирмы, занимающиеся производством товаров широкого потребления, торговые предприятия

Выше было приведено определение концепции маркетинга, сущность которой сводится к тому, что компании получают прибыль и добиваются своих целей, удовлетворяя (или даже приводя в восхищение) потребителей своими товарами и услугами [3]. Это — традиционная идея, которая лежит в основе понимания маркетинга. Но в ней не отражается еще один фундаментальный аспект коммерческой деятельности — конкуренция. Традиционная концепция маркетинга — необходимое, но недостаточное условие корпоративных достижений. Чтобы добиться успеха, компании должны идти дальше простого удовлетворения потребностей своих клиентов — они должны делать это лучше, чем конкуренты. Многие товары, которые на рынке в середине 1990-х не выбились бы из разряда середнячков, в середине 1980-х были бы мировыми лидерами. Причина — различие в условиях конкуренции. Учитывая это обстоятельство, современная концепция маркетинга может быть выражена следующим образом:

Вторым аспектом нашего понимания маркетинга является тот факт, что он представляет собой совокупность методов, средств и приемов по изучению рынка (marketing research), т.е. является методологией изучения рынка. Следовательно, в этом аспекте необходимо научиться собирать, обрабатывать, анализировать и прогнозировать информацию о рынке.

Возможно, для лучшего понимания маркетинга нам следует сформулировать несколько его ключевых концепций.

Изменяются и роль, и значение маркетинга в организации. Традиционно специалисты по маркетингу играли роль агентов или посредников, которые должны были изучать потребности клиентов и доводить их до сведения различных функциональных областей организаций, которые действовали сообразно полученной информации. В основе такого понимания маркетинга лежало предположение, что клиенты находятся вне досягаемости фирмы и не имеют возможности осуществлять непосредственные взаимодействия с другими ее функциональными отделами. Но сегодня большинство предприятий работают в устойчивых деловых сетях, и каждая их функциональная область имеет возможность установить и осуществлять контакты с потребителями (в частности, электронные). Маркетинг лишился монополии на взаимодействие с клиентами. Скорее, перед ним стоит задача так интегрировать все связывающие фирму и потребителей процессы, чтобы клиенты увидели цельный образ компании и услышали единый ее голос, а не разноголосицу функциональных служб (см. «Маркетинг изнутри»,).

После этого введения в теорию сетей мы можем вернуться к рассмотрению отдельных обменных взаимоотношений, начав его с ответа на вопрос: что нам дает исследование контекста отдельных взаимоотнс^-шений, т. е. ряда пересекающихся взаимоотношений, для понимания маркетинга и рынков? Я буду использовать те же самые четыре параметра, что и в рассмотрении взаимоотношений.

Пожалуй, наибольший вред оказывает стереотип восприятия маркетинга как чего-то известного и очень простого. Часто это -следствие чрезвычайно узкого понимания маркетинга как набора мер по сбыту и продаже уже произведенных товаров.

Возможно, для лучшего понимания маркетинга нам следует сформулировать несколько его ключевых концепций.

Изменяются и роль, и значение маркетинга в организации. Традиционно специалисты по маркетингу играли роль агентов или посредников, которые должны были изучать потребности клиентов и доводить их до сведения различных функциональных областей организаций, которые действовали сообразно полученной информации. В основе такого понимания маркетинга лежало предположение, что клиенты находятся вне досягаемости фирмы и не имеют возможности осуществлять непосредственные взаимодействия с другими ее функциональными отделами. Но сегодня большинство предприятий работают в устойчивых деловых сетях, и каждая их функциональная область имеет возможность установить и осуществлять контакты с потребителями (в частности, электронные). Маркетинг лишился монополии на взаимодействие с клиентами. Скорее, перед ним стоит задача так интегрировать все связывающие фирму и потребителей процессы, чтобы клиенты увидели цельный образ компании и услышали единый ее голос, а не разноголосицу функциональных служб (см. «Маркетинг изнутри»,).

Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые исследования) — это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем, выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.


Микроэкономика для студентов, интересующихся тем, как работает хозяйственный механизм, — самый подходящий и наиболее интересный предмет. Ясное понимание того, что такое микроэкономика, необходимо для принятия управленческих решений, разработки социальной политики, а в более общем плане — для понимания механизма функционирования современной экономики. Мы написали эту книгу потому, что надеялись заинтересовать студентов теми разделами микроэкономики, которые за последние годы заняли в ней ведущее место, — стратегией конкуренции, ролью неопределенности и информации, а также анализом формирования цен фирмами в условиях рынка. Мы отчетливо сознавали, что необходимо объяснить, как использовать микроэкономику в качестве инструмента для принятия решений. Микроэкономика — динамичный и занимательный предмет, и студентам надо это показать. Студенты должны усвоить, как применять выводы микроэкономики в жизни.

Поэтому агрегированная матрица движения активов и капитала дает читателю ключ для понимания механизма формирования прежде всего активов. В частности, становится очевидным, за счет каких источников — собственных или заемных — произошло пополнение конкретного имущества за отчетный период и насколько имущество, находящееся на балансе предприятия, ему фактически принадлежит.

Таким образом, обменные, распределительные и финансовые операции, описывающие отдельные стороны финансово-экономического положения предприятия, неразрывно связаны друг с другом, а их взаимосвязь очевидна. Учет этих операций создает прочную базу для объективного понимания механизма функционирования данного предприятия, укрепления его финансовой устойчивости.

Совмещая текущее управление финансовой устойчивостью с оперативным, в финансово-экономической службе предприятия появляется надежный инструментарий анализа, оценки и контроля финансово-экономического состояния предприятия в реальном режиме времени. В результате директор предприятия получает надежную, полную и объективную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, понимания механизма хозяйственных процессов, существующего финансово-экономического состояния, перспектив развития и устойчивого экономического роста в будущем.

Поэтому агрегированная матрица движения активов и капитала дает читателю ключ для понимания механизма формирования, прежде всего, активов. В частности, становится очевидным, за счет каких источников — собственных или заемных — произошло пополнение конкретного имущества за отчетный период и насколько имущество, находящееся на балансе предприятия, ему фактически принадлежит.

Учет этих операций создает прочную базу для объективного понимания механизма функционирования данного предприятия, укрепления его финансовой устойчивости.

При переходе от персональных к многопользовательским СУБД пользователи сталкиваются с необходимостью четкого понимания механизма транзакций. Под транзакцией понимается неделимая в отношении воздействия на базу данных последовательность операций манипулирования данными (чтения, удаления, вставки, модифицирования).

Для лучшего понимания механизма оценки ниже приводится пример расчета стоимости материала, израсходованного на производство и оценки его конечного остатка на складе методами ФИФО и ЛИФО. (См. первую таблицу).

Любая общественно-значимая деятельность ограничивается необходимостью соблюдения определенного набора правил и инструкций. Существуют правила, которые имеют статус закона и служат для ограничения определенных аспектов функционирования финансовой системы так же, как это происходит в любой сфере экономической деятельности. Основными среди них считаются законы, охраняющие юридических и физических лиц от любого рода мошенничества и обеспечивающие соблюдение договорных обязательств. Эти законы не только отличаются от страны к стране, но и склонны изменяться со временем. Они являются частью юридической системы общества и обычно трактуются как выходящие за рамки финансовой системы, несмотря на то что изменения этих законов часто бывают следствием того, что изменяются потребности, предъявляемые людьми к функциям этой системы, финансовая инфраструктура включает в себя процедуры бухгалтерского учета и судопроизводства; расчетно-клиринговые организации, содействующие торговле финансовыми инструментами; регулирующие органы, надзирающие за взаимоотношениями участников финансовой системы. Ученые, занимающиеся исследованием исторического развития общества на протяжении нескольких веков, определили, что эволюция инфраструктуры финансовой системы является основным критерием для понимания механизма экономического развития стран.

Экономические циклы оказывают существенное влияние на финансовые рынки. Периоды спада и подъема являются экономической основой, объясняющей взаимозависимость между рынками облигаций, акций и товаров. Кроме того, цикличность развития экономики позволяет объяснить хронологическую последовательность изменений в этих трех секторах. Интерес трейдера к деловым циклам связан не с потребностью в экономических прогнозах, а с необходимостью более четкого понимания механизма взаимодействий между этими тремя рыночными секторами.

Торговые приемы, используемые в процессе переговоров, трудно освоить без первоначального понимания механизма бид-аск спрэда. Эта глава полностью посвящена понятию бид-аск спрэда и ответу на самый главный из всех вопросов о торговле: что заставляет акцию расти в цене или падать?


Понимается максимально Показателя позволяет Понимается возможность Понимания особенностей Понимание потребностей Понимание структуры Поощрения коллективов Поощрения предприятий Поощрение инициативы Поощрительное вознаграждение Попытаться использовать Пополнения государственного Показатель определяемый вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика