|
Понимание структуры
Усилия фирмы по расширению или прекращению ассортимента выпускаемой продукции, изменению качества товара или модификации обслуживания покупателей. Использование новых возможностей (новые технологии, новые товары, шанс приобрести компанию конкурента, новые торговые соглашения). Шаги по вхождению в новые отрасли или сферы деятельности. Долгосрочное планирование. Экстраполяция ключевых тенденций и факторов. Стратегическое планирование как ответная реакция компаний на изменение их внешней среды. Причины запаздывания реакции на внешние изменения. Связь стратегического планирования с моделью «Закрытой организации» и перехода ее к «Открытой организации». «Скользящее планирование». Использование в стратегическом планировании модели анализа инвестиционных портфелей компании, разработки ситуационных планов развития, сценарного планирования, систем экспертных оценок, аналитических матриц для исследования альтернатив возможного стратегического развития. Новое понимание стратегии в трудах А. Чандлера, Г. Саймона, И. Ансоффа, Г. Минсберга. Понятие и методы стратегического контроллинга. Функции стратегического контроллинга. Антикризисное управление фирмой.
Управление дебиторской задолженностью скорее относится к компетенции финансового менеджера компании. Тем не менее понимание стратегии в отношении дебиторской задолженности, которая в среднем составляет около 1/3 величины текущих активов, и возможностей влияния на нее тесно связано с обязанностями главного бухгалтера фирмы.
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
Как было сказано выше, в самом общем виде стратегия — этс генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня Е иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.
Эта территория принадлежала DEC. Оглядываясь назад, мы можем с легкостью сказать, что компании следовало защищать свою позицию в сфере малых компьютеров. И не надо быть пророком, чтобы определить корректные маркетинговые шаги, если есть понимание стратегии.
затруднила понимание стратегии конкретного предприятия и того, как
Реинжиниринг объектов управления эффективен лишь под управлением системы проектирования и развития информационных систем, что обеспечивает баланс информационных и исполнительных компонентов, реальное понимание стратегии и тактики эффективного управления.
1. Область выработки стратегии. В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом и для маркетинговой службы этой фирмы в частности, выступают в виде целевых установок.
Седьмая группа методик оценивает эффективность конкретной профессиональной деятельности резервиста. Реальная деятельность сочетает в себе необходимые профессионально важные свойства и выработанный со временем индивидуальный стиль деятельности. Работа может быть вполне успешной при отсутствии каких-то профессионально важных психологических свойств (которые обеспечивают только оптимальный вариант соответствия личности и требований трудовой деятельности). Здесь возникают три основные задачи, диагностика по которым предусмотрена в трех блоках: блоке 7 (эффективность профессиональной деятельности); блоке 8 (инновационный потенциал — умение видеть «болевые точки» и «узкие места» подразделения); блоке 9 (понимание стратегии развития подразделения). Данная глава посвящена как раз этим процессам, являющимся наряду со структурой важной составляющей частью любой организации. Вместе с тем понимание структуры и процессов помогает руководителю обеспечить достижение целей организации, опреде-
Для визуального представления структуры данных ИЛМ предметной области строится граф ИЛМ, вершины которого - ИО, а дуги - структурные связи ИО. Все ИО расположены по уровням иерархии согласно одно-многозначному типу отношений экземпляров ИО. Для расположения ИО по уровням иерархии используется матрица смежности (см. далее). При значительном числе ИО ИЛМ подобное графическое представление облегчает понимание структуры данных, обеспечивает плавный переход к логической структуре БД. Особенности этих этапов рассмотрены в примере 2.
Организационно-экономические знания и навыки постепенно можно формировать у студентов в процессе освоения ими средств вычислительной техники и ознакомления с учебной АС в целом. Так, уже на начальной стадии знакомства с ЭВМ, КТС и прог-граммированием у студентов должно сформироваться понимание структуры затрат в АС, соотношения стоимостей аппаратуры и программного продукта, стоимости машинного времени.
Наша задача в изучении этой главы - понять, как наши склонности определяют, станем ли мы стойкими победителями или хрони-ческими побежденными. Если вы являетесь профессиональным трейдером, то, возможно, вы испытаете соблазн перейти непосредственно к Главе 3 и начать применять наши энергетические и торговые принципы немедленно. Я же рекомендую изучить этот материал с самого начала. Понимание структуры, лежащей в основе торговли, является необходимым условием, если вы намерены именно в ней реализовать свой потенциал. Давайте в начале нашего путешествия рассмотрим один из самых важных аспектов, лежащих в основе всех рынков и любых усилий, которые мы прилагаем.
Как только у вас появится это основополагающее понимание структуры рынка, вы сможете начать определять, причем очень рано, рыночные повороты. Вы всегда будете знать, что краткосрочный минимум достигнут, когда увидите более высокий дневной максимум с более низким минимумом, чем в предшествующий день.
Динамичное понимание структуры предполагает представление о жестко фиксированных, устойчивых характеристиках. Строгая повторяемость связей, воспроизведение основных заданных процессов обусловливают стабильность системы. Взаимосвязь статики и динамики такова, что целое имеет строго фиксированные и в каждый момент устойчивые величины, в то время как для внутренних процессов характерна известная неупорядоченность2.
• дать практическое понимание структуры массовых коммуникаций и ее историю развития;
• дать понимание структуры маркетинговых коммуникаций;
Понимание структуры процессов позволит в дальнейшем проектировщику избежать ошибок в построении модели, где уровень сложности каждого процесса должен быть оптимизирован и соответствовать системным задачам компании. Очевидно, что модель процесса не должна быть слишком перегружена и усложнена. Ее структура должна содержать ясный и понятный характер организации труда, что, в свою очередь, позволит достичь маневренности управления и прозрачности учета хозяйственной деятельности.
Для эффективного достижения цели необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы людей во многом влияет на поведение участников организации. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, ориентированы на их достижение (рис. 6.9).
ЕПР — определяющий фактор плана коммуникаций. Как будет построено коммуникативное обращение? На кого оно должно быть направлено? Например, 70% женской парфюмерии покупается мужчинами. Значит ли это, что реклама духов и дезодорантов должна быть ориентирована на мужчин и помещаться в популярных среди «сильной» половины человечества медиа? Ответ отрицательный. Исследования показали, что мужчины узнают о вкусах и предпочтениях жен и подруг из их уст. Если мужчина сомневается в выборе, он советуется с продавцом или коллегами (оказывающими влияние). При покупке товаров производственного назначения ЕПР чаще всего состоит из нескольких должностных лиц, выполняющих в организации различные функции и взаимодействующих между собой на протяжении всего периода совершения покупки. Для эффективного планирования маркетинга и коммуникаций необходимо понимание структуры ЕПР и взаимодействий ее членов.
Понимается возможность Понимания особенностей Понимание потребностей Понимание структуры Поощрения коллективов Поощрения предприятий Поощрение инициативы Поощрительное вознаграждение Попытаться использовать Пополнения государственного Показатель определяемый Пополнение собственных Поправочного коэффициента вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|