Попарного сравнения



При выходе фирмы «Хонда» на американский рынок мотоциклов ей предстояло принять серьезное решение. Она могла либо продавать свои мотоциклы небольшому кругу уже существовавших любителей, либо попытаться увеличить их число. Последний путь был сопряжен с большими расходами, ибо многие испытывали к мотоциклам отрицательное отношение. В сознании этих людей мотоциклы ассоциировались с черными кожаными куртками, пружинными ножами и преступлениями. И все же фирма «Хонда» пошла по второму пути, развернув мощную кампанию под девизом «На мотоциклах «Хонда» ездят самые прекрасные люди». Кампания сработала, и многие изменили свое отношение к мотоциклам.

Часто из-за различий детей к этагаают конфликтовать друг с другом функциональные группы внутри оргшшяацни. Например, отдел сбыта, как правило, ориентирован на покупателя, в то ЕРГЖЯ кг к производственное подразделение больше заботитсй о соотношении затрат п дефективности, а также об экономки на масштабах . Держать большие товарище гапесл, чтобы быстро выполнять заказы, как предпочитает отдел сбыта, значит ухн'..г-нчю!глъ затраты, а это противоречит интересам производственных подразделении. Дяелная смена медицинского персонала может обвинить ночную смену в том, что та плохо ухаживает за больными. В крупных организациях одно подразделение может попытаться увеличить свою прибыльность, продавая готовую продукцию ьксшниад котребителям вместо того, чтобы удовлетворить потребности других пад,;;,;дслшшй компании з своей продукции по более низкой цене.

Кредитный аналитик обязан четко представлять себе торговую и кредитную политику руководства. Условия кредита следует сопоставить с фактическими сроками и сроками взыскания задолженности, чтобы определить эффективность соответствующей политики компании. Помимо объема продаж важнейшим фактором динамики дебиторской задолженности служит торговая политика компании. Например, руководство компании может попытаться увеличить сбыт путем удлинения сроков коммерческого кредита, распространения кредита на продукты, которые ранее продавали только за наличные, или снижения цен.

Эти определения полезны при рыночном планировании. Если фирма недовольна текущим объемом продаж, она может предпринять целый ряд действий. Например, попытаться увеличить долю потребителей на целевом рынке, добиваясь отмены ограничений на продажи, расширяя доступный рынок, проникая в новые регионы или снижая цены. В конце концов, фирма может увеличить свою долю рынка, проводя рекламные кампании для слабо заинтересованных потребителей или тех, кто ранее не входил в ее целевой сегмент.

На деловых покупателей значительное воздействие оказывают такие экономические факторы, как уровень спроса на продукт, экономические перспективы, процентные ставки по кредиту. В период экономического спада предприятия сокращают производственные инвестиции и производители оказываются не в состоянии стимулировать повышение общего уровня спроса. Единственное, что они могут сделать в данной ситуации, — попытаться увеличить или поддержать спрос на свою продукцию.

Иногда перед партизаном возникает соблазн сменить свою стратегию на фланговую, то есть попытаться увеличить долю рынка, подобравшись ближе к лидеру и посягнув на его позиции. Почему бы Rolls-Royce, к примеру, не выпустить менее дорогую машину, которая составит конкуренцию Cadillac, Mercedes-Benz и BMW?

ным руководством, на основе взаимной выгоды). Второе, что может помочь фирме, это активная реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Фирма может попытаться увеличить емкость рынка за счет снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс потребителей. Должен сработать фактор ценовой эластичности спроса.

Эти -определения полезны при рыночном планировании. Если фирма недовольна текущим объемом продаж, она может предпринять целый ряд действий. Например попытаться увеличить долю потребителей на целевом рынке, добиваясь отмены ограничений на продажи, расширяя доступный рынок, проникая в новые регионы или снижая цены. В конце концов фирма может увеличить свою долю рынка посредством организации рекламных кампаний, ориентированных на слабо заинтересованных в ее товарах потребителей или тех, кто ранее не входил в ее целевой сегмент.

На деловых покупателей значительное воздействие оказывают такие факторы текущей и ожидаемой экономической обстановки, как уровень производства, инвестиций, расходы потребителей и процентные ставки. В период экономического спада предприятия-покупатели сокращают производственные капиталовложения, и субъекты рынка не в состоянии стимулировать повышение общего уровня спроса. Единственное, что они могут сделать в данной ситуации — попытаться увеличить или поддержать спрос на свою продукцию.

Эти определения полезны при рыночном планировании. Если фирма недовольна текущим объемом продаж, она может предпринять целый ряд действий. Например попытаться увеличить долю потребителей на целевом рынке, добиваясь отмены ограничений на продажи, расширяя доступный рынок, проникая в новые регионы или снижая цены. В конце концов фирма может увеличить свою долю рынка посредством организации рекламных кампаний, ориентированных на слабо заинтересованных в ее товарах потребителей или тех, кто ранее не входил в ее целевой сегмент.

На деловых покупателей значительное воздействие оказывают такие факторы текущей и ожидаемой экономической обстановки, как уровень производства, инвестиций, расходы потребителей и процентные ставки. В период экономического спада предприятия-покупатели сокращают производственные капиталовложения, и субъекты рынка не в состоянии стимулировать повышение общего уровня спроса. Единственное, что они могут сделать в данной ситуации — попытаться увеличить или поддержать спрос на свою продукцию.


Для оценки значимости потребительских свойств и функций обычно используются метод попарного сравнения свойств и метод расстановки приоритетов.

Оценка значимости потребительских свойств может производиться методами попарного сравнения и расстановки приоритетов [5]. Величину Q также можно рассчи-

Пример. Методику ранжирования объектов методом попарного сравнения можно рассмотреть на простейшем примере. В табл. 3.2 приведен пример ранжирования экспертом шести объектов оценки методом попарного сравнения. При выполнении оценки эксперт сравнивает пары объектов следующим образом. Предпочтение одного объекта перед другим он обозначает 1, в противном случае он ставит просто 0.

- не требует попарного сравнения объектов.

1) попарного сравнения доц. С. А. Думлера [4];

Ранжирование шести объектов методом попарного сравнения . . ..................136

объектов путем попарного сравнения. Это результат работы одного эксперта,

Ранжирование шести объектов методом попарного сравнения

При этом согласно аксиоме 2 результаты попарного сравнения должны подчиняться так называемому свойству транзитивности, согласно которому для любой тройки векторов у, у', у", удовлетворяющих соотношениям у >¦ у' и у' >- у", всегда имеет место соотношение у у у". Это свойство выражает «последовательность» (логичность или рациональность) поведения ЛПР в процессе выбора. Несмотря на естественность этого требования, как утверждают психологи, человек в своем поведении не всегда следует свойству транзитивности и при сравнении трех решений, когда первое решение лучше второго, а второе — лучше третьего, из первого и третьего вполне может выбрать третье.

Пример. В табл. 1.1 приведены данные ранжирования экспертом шести объектов Q путем оценки методом попарного сравнения. При выполнении оценки эксперт сравнивает пары объектов. Предпочтение одного объекта перед другим он обозначает 1, в противном случае он обозначает ситуацию как 0. В частности, эксперт, как это видно из первой строки табл. 1.1, предпочел первый объект второму и счел, что первый объект уступает третьему. Кроме того, эксперт предпочел первый объект четвертому, пятому и шестому. Поэтому в итоге он получил сумму рангов первого объекта, равную четырем. Сумма оценок каждого объекта по сравнению с каждым другим объектом, приведен-. ная в последнем столбце табл. 1.1, и является итогом измерения по шкале порядка. Ранжированный ряд имеет вид: Q4 < Q5 < Q6 < Q2 = Q, < Q3.

Таблица 1.1 Ранжирование экспертом шести объектов методом попарного сравнения


Поощрения производятся Показателя рейтинговой Пооперационного стандартплана Попытаться построить Пополнения собственных Показателя рентабельности Поправочный коэффициент Попроцессное калькулирование Порядковый регистрационный Портативные компьютеры Портфельных инвестициях Портфельной стратегии Портфелем облигаций вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика