Поскольку конкуренты



программы требует только нескольких минут машинного времени и примерно двух часов счетной работы вручную. Поскольку количество поступающих на смешение компонентов и октановое число их меняются на протяжении месяца, целесообразно оперативно корректировать месячный план компаундирования по пятидневкам. В результате этого достигается повышение выпуска бензина высших сортов в сравнении с производством их по месячному плану смешения.

Тем самым определяются функции оперативно-производственного планирования — разработка планов работы подразделений предприятия на короткие отрезки времени в порядке уточнения и корректирования месячных планов. Необходимость этого вызывается как положительными, так и отрицательными отклонениями от плановых показателей в работе цехов, установок и бригад. Если, например, технологическая установка перевыполняет план по производству, то возникает потребность в оперативном изменении задания установкам, поставляющим ей полуфабрикаты. Если же вследствие аварии какая-либо установка останавливается на внеплановый ремонт, то и в этом случае требуется оперативное регулирование плановых заданий сопряженным производственным подразделениям. В постоянном уточнении нуждаются планы ремонтных и монтажных работ, а также планы смешения, поскольку количество и качество поступающих на смешение компонентов зависит от работы технологических установок.

В управлении материальными потоками одной из основных является проблема выбора поставщика. Для нефтеперерабатывающего завода ключевым вопросом является оптимальная загрузка производственных мощностей. При покупной схеме количество поставщиков нефти ограничено, они все хорошо известны, поэтому проблема выбора поставщиков не являлась особо актуальной. При работе НПЗ по давальческой схеме ситуация изменяется, поскольку количество поставщиков значительно увеличивается, и с предложениями о поставках давальческого сырья обращается большое число неизвестных компаний, не имеющих опыта работы в нефтяном бизнесе. Все эти факторы требуют выработки определенных алгоритмов работы с поставщиками давальческого нефтяного сырья.

Покажем это на примере затрат на материалы. Поскольку количество изделий в незавершенном производстве на начало месяца (1 июня) соответствует 10 000, а сумма затрат - 22 000 долл., то затраты на эквивалентное изделие 22 000/10000 = = 2,2 долл. Эти затраты произведены в мае. В июне в производство запущены 100 000 физических единиц, для их изготовления использованы материалы на сумму 198 000 долл. Следовательно, затраты по материалам в расчете на одно эквивалентное изделие в июне составляют 198 000/100 000 = = 1,98 долл. Затраты по материалам, определенные по методу средневзвешенной, равны 2 долл. Как показано далее, эта величина и есть средневзвешенная:

С точки зрения измерения эффективности работы отдельных рабочих или их групп важно, чтобы и на такие операции устанавливались нормативы затрат труда. Это не вызывает особых затруднений, поскольку количество предметов, обрабатываемых посредством таких операций, известно, и фактическое время выполнения операций можно сравнить с нормативным. Проблема, однако, возникает при определении нормативной себестоимости готового продукта. Операции, выполняемые «в случае необходимости», охватывают только часть готовой продукции, и затраты на их выполнение должны быть отнесены на себестоимость этой части. Если же нормативная себестоимость готовой продукции, включает в себя эти издержки, как если бы эти операции были выполнены в отношении всей готовой продукции, то возникает расхождение в себестоимости готовой продукции. Эту проблему можно решать двумя способами:

Когда цены на разные товары изменяются неравномерно, индекс Ласпейреса представляет рост стоимости жизни более значительным, чем индекс Пааше. Это объясняется тем, что первый индекс, рассчитываемый для определенного набора товаров, количество которых берется на уровне базисного периода, не принимает во внимание возможность замены более дорогих товаров менее дорогостоящими. Наоборот, во втором индексе учитываются результаты взаимного замещения товаров. Однако в индексе Пааше не отражается происходящее при этом снижение уровня благосостояния, поскольку количество продукции берется на уровне отчетного периода.

Размеры приборного кристалла тесно связаны со степенью интеграции микросхем. Общее количество элементов схемы, расположенных на кристалле, характеризует уровень интеграции прибора. Поскольку количество элементов на приборе достигает значительной величины (от сотен до тысяч элементов), степень интеграции выражают соотношением ККН — \§МЭЛ, где Мэл — число элементов на кристалле.

На основе данных табл. 9.3 можно проанализировать ценовой уровень биржевого рынка, его внутреннюю колеблемость, ликвидность (количество сделок и объем рынка) и активность. Например, выпуск Облигаций федеральных займов SU25018RMFS1 был наиболее ликвидным, поскольку количество сделок и оборот по этому выпуску являлись максимальными. Кроме того, показатели по различным ценным бумагам полностью сопоставимы, поэтому можно провести сравнительный анализ ценных бумаг для их выбора в качестве объектов инвестирования.

Когда цены на разные товары изменяются неравномерно, индекс Ласпейреса представляет рост стоимости жизни более значительным, чем индекс Пааше. Это объясняется тем, что первый индекс, рассчитываемый для определенного набора товаров, количество которых берется на уровне базисного периода, не принимает во внимание возможность замены более дорогих товаров менее дорогостоящими. Наоборот, во втором индексе учитываются результаты взаимного замещения товаров. Однако в индексе Пааше не отражается происходящее при этом снижение уровня благосостояния, поскольку количество продукции берется на уровне отчетного периода.

11. Ключевые аналитические показатели и коэффициенты, как правило, приводятся в отдельном разделе в начале годового отчета. Поскольку количество аналитических коэффициентов измеряется десятками, а алгоритмы их исчисления неоднозначны, некоторые компании предпочитают приводить алгоритмы расчета основных (с их субъективной точки зрения, естественно) показателей в отдельном разделе.

8. Отчетность всегда дополняется аналитическими расшифровками, подготавливаемыми в произвольном формате и содержащими числовую и вербальную информацию. Поскольку количество аналитических коэффициентов измеряется десятками, а алгоритмы их исчисления неоднозначны, некоторые компании предпочитают приводить алгоритмы расчета основных (с их субъективной точки зрения, естественно) показателей в отдельном разделе.


Второй путь-разработать снегоход, которого еще нет на рынке, например большую быстроходную модель. Фирма завоюет себе потребителей, ищущих снегоходы подобного типа, поскольку конкуренты их не предлагают. Однако перед тем, как принять такое

Компания Ford Motor предприняла смелые изменения, когда ее главный управляющий Алекс Тротман представил новую централизованную в глобальном масштабе организационную структуру в 1995 г. Дело в том, что на независимых дочерних предприятиях, которые изобретали и продавали свои автомобили по обе стороны Атлантики, затраты на дублирование усилий, направленных на развитие продукции, были высоки, что существенно сокращало доходы компании. Слишком неповоротливая и бюрократичная компания Ford тратила много времени и финансовых средств на разработку новых машин. Объединяя североамериканское и европейское отделения в единую компанию, Тротман надеялся преобразовать Ford в более мобильную, действенную, эффективную и конкурентоспособную компанию, надеясь, что в дальнейшем произойдет слияние этих отделений с подразделениями компании в Южной Америке и Азии. Внутри этой новой структуры было реорганизовано централизованное отделение по разработке и дизайну машин для продажи во всем мире. Компании Ford Motor пришлось пойти на такие изменения, поскольку конкуренты опережали ее в поставке новых моделей машин на рынок. Например, у компании Fordyuino 5 лет на разработку новой модели Taurus, тогда как у японских конкурентов — менее 2 лет, а корпорация Chrysler разработала свой Neon Subcompact за 31 месяц. Компания Toyota лидировала не только по производительности (30,38 рабочего часа на один автомобиль, тогда как у Ford - 34,79, а у General Motors - 45,60 часа), но и по срокам выполнения заказов клиентов на автомобили (в течение 5 дней).

5. Подобно товарам рынки проходят четыре этапа развития: формирование, рост, зрелость и спад. Новый рынок начинает формироваться с появлением товара, созданного для удовлетворения потребностей скрытого рынка. Появление на рынке конкурентов приводит к следующей стадии — роста. Впоследствии темпы роста замедляются и рынок вступает в пору зрелости, происходит разделение рынка на фрагменты до тех пор, пока кто-то не предложит потребителю товар с новыми свойствами, что способствует объединению нескольких небольших фрагментов рынка в один большой. Однако этот этап непродолжителен, поскольку конкуренты быстро воспроизводят новый продукт, и все возвращается на круги своя к фрагментации, за которой вновь следует консолидация. Рынок товаров, произведенных по данной технологии, будет находиться в стадии упадка до тех пор, пока не будет открыта новая, более совершенная технология.

К снижению цены компанию могут подтолкнуть несколько различных причин. Одна из них — недогрузка производственных мощностей. В этом случае компании необходимо увеличить свой оборот, а выполнить поставленную цель за счет интенсификации торговых усилий, усовершенствования изделия и прочих мер не удается. Чтобы поддержать объем продаж, компания может отказаться от ценообразования по принципу следования за лидером и обратиться к агрессивной стратегии. Но, инициируя снижение цен, такая компания рискует развязать ценовую войну, поскольку конкуренты постараются сохранить свои доли рынка.

Смешанная стратегия. Какое же наиболее логичное предположение должна сделать фирма А относительно того, как будут реагировать конкуренты на любое изменение цены с ее стороны? Здравый смысл и наблюдение за деятельностью олигополистических отраслей подсказывают, что снижения цен будут выравнены, поскольку конкуренты действуют таким образом, чтобы помешать фирме, снижающей цену, переманить их потребителей, но при этом аналогичного повышения цен не последует, так как конкуренты фирмы, повышающей цену, будут проявлять твердые намерения захватить бизнес, потерянный ею в результате этого. Другими словами, отрезок D2P кривой спроса, характеризующий ситуацию, когда «конкуренты игнорируют фирму», кажется подходящим для повышений цен, а отрезок PD{ кривой спроса, характеризующий ситуацию, когда «конкуренты следуют фирме», является более реалистичным для снижения цен. Логично, или по крайней мере представляет собой хорошую догадку, то, что олигопо-лист сталкивается с ломаной кривой спроса, приблизительно такой, как D2PDl (рис. 26-26). (Временно не обращайте внимания на кривые МС1 и МСг.) Кривая высокоэластична выше текущей цены, но намного менее эластична или даже неэластична ниже текущей цены.

Любая компания должна заниматься вопросами воспитания лояльных клиентов. Однако следует помнить, что это воспитание не является гарантией их верности, поскольку конкуренты в любой момент могут обратиться к потребителям с куда более выгодным и привлекательным предложением.

Такой способ учета при составлении рекламного бюджета соответствующей политики фирм-конкурентов в определенной степени предотвращает вспышки рекламных войн, предоставляет возможность использовать коллективный опыт, однако не отличается устойчивой оптимальностью, поскольку конкуренты также могут ошибаться в своих расчетах, делать ложные ходы и т.д.

Все более доступной в связи с появлением INTERNET становится самая разнообразная информация. Поэтому сканирование глобального состояния экономики и политики приобретет в будущем еще большее значение. Информация становится все более важным ресурсом, поскольку конкуренты также действуют на мировом уровне, а деловая среда изменяется непрерывно. Однако и сам информационной взрыв предъявит новые требования к своевременности выполнения аналитических операций, которые нельзя будет осуществлять без помощи более надежных инструментов для адекватного сужения круга рассматриваемых альтернатив. Методы систематизированного изучения альтернативных условий и направлений бизнеса помогают не пропустить важные для компании альтернативы.

С учетом проведенного анализа фирма может избрать два пути: а) сравнить себя с одним из конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Это возможно, если фирма может создать (усовершенствовать) изделие, превосходящее аналог конкурента; если рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов; если фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами; если избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон фирмы-экспортера; б) разработать изделие аналогичного назначения, которого еще нет на рынке (по надежности, быстроходности, производительности и т.д.). Фирма завоюет себе потребителей, поскольку конкуренты таких изделий не предлагают. Однако, перед тем как принять такое решение, руководство фирмы должно удостовериться в наличии как технических, так и экономических возможностей создания такого изделия в рамках планируемого уровня цен. Положительные ответы означают, что фирма отыскала "нишу" на рынке и может действовать.

Рассмотрим эволюцию рынка бумажных полотенец. Обычно домохозяйки пользуются на кухнях хлопчатобумажными и льняными скатертями и полотенцами. Компания, производящая товары из бумаги, в поисках выхода на новые рынки разработала бумажные полотенца, что привело к «кристаллизации» латентного рынка. Вскоре на новом рынке появились и другие производители. Количество марок продукта неуклонно возрастало, что привело к фрагментации рынка. Переизбыток производственных мощностей вынудил поставщиков направить усилия на поиск и разработку новых ценностных аспектов продукта. Скажем, один из: производителей, узнав о жалобах потребителей на низкие абсорбционные свойства продукта, приступил к выпуску полотенец, хорошо впитывающих воду, что тут же привело к увеличению его рыночной доли. Но стадия рыночной консолидации была недолгой, поскольку конкуренты выбросили на рынок свои версии'

6. Подобно товарам, рынки проходят четыре этапа развития: формирование, рост, зрелость и спад. Новый рынок начинает формироваться с появлением товара, созданного для удовлетворения потребностей латентного рынка. Появление на рынке конкурентов приводит к следующей стадии — роста. Впоследствии темпы роста замедляются и рынок вступает в пору зрелости, происходит разделение рынка на фрагменты до тех пор, пока кто-то не предложит потребителю товар с новыми свойствами, что способствует объединению нескольких секторов рынка в один крупный сегмент. Однако этап консолидации непродолжителен, поскольку конкуренты быстро воспроизводят новый продукт.


Поручению владельца Поскольку экономика Поскольку действует Поскольку финансовые Поскольку использование Поскольку конкуренты Поскольку менеджеры Поскольку облигации Поскольку организации Показателей экономических Поскольку показатели Поскольку последний Поскольку потребности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика