|
Поскольку производители
Расчеты производственной мощности на предприятиях должны проводиться систематически, поскольку происходит непрерывное совершенствование техники, технологии и организации производ-
3. Поскольку происходит обмен акциями между акционерами, то в учете компании Д и ее отчетности сделка не отражается.
Так, при уплате предприятием налогов на прибыль, чистая прибыль его уменьшается, а, следовательно, сокращается поток реальных денег по проекту. Однако, выплата налоговых сумм предприятием не сокращает национальный доход страны, поскольку происходит всего лишь передача дохода от предприятия государству. Следовательно, этот платеж с позиции экономики в целом не есть затрата. Поэтому, в экономическом анализе при определении «выгод», «затрат» уплата налогов не учитывается как затрата при оценке проекта. Такая трактовка относится ко всем видам налоговых выплат (рис. 3.1), включая прямые налоги на доходы и косвенные налоги, например, акцизные сборы и НДС.
Следовательно, они не отражают действительную экономию реальных затрат на единицу продукции и эффективность производства в целом. Это можно измерить лишь в том случае, если продукция отнесена ко всем затратам, что в свою очередь вызывает ряд трудностей, связанных с измерением продукции и затрат, необходимых для ее выпуска. К трудностям измерения прежде всего следует отнести разнообразие производимой продукции и ресурсов, используемых на ее производство. Нельзя складывать человеко-часы с тоннами хлеба, киловатт-часами и т.п. для получения суммарных ресурсов. Их денежная оценка в рублях — величина, также постоянно изменяющаяся, поскольку происходит изменение цен на продукцию, сырье, материалы и т.д. Следовательно, при агрегировании различных видов продукции и затрат необходимо такие колебания исключить.
Известно, что предельный продукт труда снижается по мере увеличения количества применяемого труда, поскольку происходит убывающая отдача производственного ресурса (труда). Кривая предельной выручки от предельного продукта имеет, таким образом, отрицательный наклон, хотя цена продукту i ции постоянна.
Размеры долгосрочных заемных средств предприятия необходимо сравнивать с размерами его внеоборотных активов (раздел I актива баланса 110-136), так как отрицательная разница между долгосрочными пассивами и внеоборотными активами характеризует бизнес-потенциал и менеджмент клиента как негативный, поскольку происходит «проедание» капитальных вложений на текущее потребление и пополнение оборотных средств. Мультиплицирующий эффект использования собственного капитала предприятия работает с отрицательным результатом, что неизбежно приведет к разорению и ликвидации конкретного вида бизнеса клиента.
выпускающих капитальные блага, оказалось настолько неожиданным, что в первый момент вообще не произошло никакого увеличения производства потребительских благ. В таком случае расширится занятость в отраслях, выпускающих капитальные блага, и те, кто вновь получил работу в указанных отраслях. будут стремиться получить взамен некоторой части своих дополнительных доходов потребительские блага; в результате этого цены потребительских благ будут повышаться до тех пор, пока не будет достигнуто временное равновесие между спросом и предложением. Установлению равновесия будут способствовать повышение цен, побуждающее отложить потребление, перераспределение дохода в пользу "сберегающих" классов (подобное перераспределение доходов оказывается результатом увеличения прибылей в связи с повышением цен) и, наконец, рассасывание запасов под влиянием роста цен. Поскольку равновесие восстанавливается в результате отсрочки в потреблении, имеет место временное сокращение предельной склонности к потреблению, то есть уменьшается численное значение самого мультипликатора. Поскольку же в ходе установления равновесия рассасываются запасы, это означает, что на протяжении рассматриваемого промежутка времени общая сумма инвестиций увеличивается медленней, чем расширяются инвестиции в отрасли, производящие капитальные блага, Или, иначе говоря, подлежащая умножению величина не увеличивается на всю сумму приращения инвестиций в отраслях, выпускающих капитальные блага. Однако с течением времени отрасли, производящие потребительские блага, приспосабливаются к новому уровню спроса, и тогда (поскольку происходит удовлетворение отложенных потребностей) предельная склонность к потреблению на протяжении некоторого времени оказывается выше обычной, как бы компенсируя ее недостаточность в предшествующий период; в конечном счете предельная склонность к потреблению возвращается к нормальному уровню. В то же время восстановление запасов до их прежней величины приводит к тому, что приращение общей суммы инвестиций временно обгоняет увеличение инвестиций в отраслях, производящих капитальные блага (накопление дополнительного оборотного капитала, связанное с расширением объема производства, также временно действует в том же направлении).
Тест 9. Пробой волатильности с использованием входа по стоп-приказу. Эта модель входит в рынок сразу же после точки пробоя при помощи стоп-приказа, включенного в модель входа. Преимущество модели в том, что вход производится немедленно; недостаток же состоит в том, что вход может быть достигнут не по самой выгодной цене, как в случае лимитного приказа, поскольку происходит исполнение множества стоп-приказов, расставленных на общеизвестных уровнях поддержки/ сопротивления. Во избежание множественных приказов в пределах бара использован стоп-приказ на основе последней цены закрытия, каки в тесте 6. Модель со стоп-приказом на пробое волатильности производит по-
увеличения прибылей в связи с повышением цен) и, наконец, рассасывание запасов под влиянием роста цен. Поскольку равновесие восстанавливается в результате отсрочки в потреблении, имеет место временное сокращение предельной склонности к потреблению, то есть уменьшается численное значение самого мультипликатора. Поскольку же в ходе установления равновесия рассасываются запасы, это означает, что на протяжении рассматриваемого промежутка времени общая сумма инвестиций увеличивается медленней, чем расширяются инвестиции в отрасли, производящие капитальные блага, Или, иначе говоря, подлежащая умножению величина не увеличивается на всю сумму приращения инвестиций в отраслях, выпускающих капитальные блага. Однако с течением времени отрасли, производящие потребительские блага, приспосабливаются к новому уровню спроса, и тогда (поскольку происходит удовлетворение отложенных потребностей) предельная склонность к потреблению на протяжении некоторого времени оказывается выше обычной, как бы компенсируя ее недостаточность в предшествующий период; в конечном счете предельная склонность к потреблению возвращается к нормальному уровню. В то же время восстановление запасов до их прежней величины приводит к тому, что приращение общей суммы инвестиций временно обгоняет увеличение инвестиций в отраслях, производящих капитальные блага (накопление дополнительного оборотного капитала, связанное с расширением объема производства, также временно действует в том же направлении).
поскольку происходит
Для современного всемирного рынка типичен неэквивалентный обмен, так как здесь монополизация развита в большей степени, чем во внутренней торговле. Через каналы частных монополий, контролирующих мировой рынок, реализуется от 70 до 90% всех продуктов, экспортируемых развивающимися государствами. Монополии добиваются отклонения цен от естественных уровней, определяемых состоянием мирового рынка. Они искусственно создают нехватку одних вещей или ограничивают спрос на другие, затоваривают рынок, чтобы сбить цены, или придерживают продукты, чтобы повысить цену. В итеге международные фирмы устанавливают выгодные для себя высокие цены на реализуемые ими продукты и относительно низкие — на закупаемые. Это еще более повышает доходы монополий западных государств. К тому же известно, что вывоз за рубеж готовой продукции дает по крайней мере в 10 раз больше экспортного дохода, чем продажа на мировом рынке сырья и энергоносителей. Такой разрыв увеличивается за последние десятилетия, поскольку происходит падение реальных мировых цен на сырье. Конкурентный рынок достигает этого эффективного состояния, поскольку производители, максимизирующие прибыль, увеличивают свой выпуск до уровня, при котором предельные издержки равны цене:
вает резкое сокращение равновесного объема рынка. Предположим, что речь идет в данном случае о бытовой технике коричневого цвета. Для большинства покупателей цвет бытовой техники не имеет решающего значения. Повышение цен на бытовую технику только коричневого цвета вызывает переключение спроса покупателей с продукции данного цвета на традиционную белую бытовую технику. Поэтому линия спроса на бытовую технику коричневого цвета имеет довольно пологий характер. Пологой должна быть и линия предложения, поскольку производители при понижении цен (без налога) на коричневую бытовую технику без особого труда могут сократить ее производство и увеличить выпуск бытовой техники традиционного цвета. Введение налога только на коричневую бытовую технику может привести к полному исчезновению ее с рынка.
Неэластичность спроса на товары промышленного назначения. Спрос на многие товары и услуги промышленного назначения неэластичен (изменение цены не влияет на уровень спроса). При снижении цены на кожу производители обуви вряд ли увеличат ее закупки, равно как и при увеличении цены, до тех пор, пока не найдут подходящий заменитель кожи. Спрос особенно неэластичен в краткосрочном плане, поскольку производители не в состоянии быстро внести изменения в технологию производства. Спрос также неэластичен для товаров промышленного назначения,
Часто бывает нелегко точно определить начало и завершение каждого этапа. Это становится возможным, только когда рост или падение объема продаж становится очевидным. Однако производителю следует знать, какова продолжительность этапов, характерных для его отрасли. Так, У. Кокс в результате статистических исследований определил, что период внедрения на рынок лекарств составляет один месяц, период роста длится шесть месяцев, период зрелости — пятнадцать месяцев, за ним следует очень длительный период спада, поскольку производители неохотно изымают товар из своих каталогов '. Но жизнь не стоит на месте, и периодически необходимо пересматривать продолжительность этапов. Жесточайшая конкуренция на рынке приводит к уменьшению длительности жизненного цикла товара, а это означает, что товары должны приносить прибыль за более короткий период времени.
Такого же результата можно достичь, например, за два месяца, когда фьючерсная позиция может быть закрыта (т. е. продан длинный фьючерс или куплен короткий) и производитель или потребитель сам организует физическую поставку актива (т. е. вне биржевой системы поставки). На практике только примерно 4% всех фьючерсных контрактов завершаются реальной поставкой. Особенно это относится к товарам, поскольку производители или потребители почти наверняка хотят осуществить или принять поставку в месте, расположенном недалеко от них вместо того, чтобы организовывать перевозку с одобренных биржей складов или терминалов.
Ответ: Различные способы хеджирования переносят риск с частного лица на всю систему. По мере роста объема и возникновения новых видов подобных ценных бумаг - поскольку производители и торговцы не хотят принимать на себя валютный риск - растет и риск, передаваемый системе. Поэтому существует опасность того, что по достижении определенной точки могут возникнуть резкие колебания. На валютных рынках это называется не кризисом, а скачком - сильным изменением валютных котировок. Поскольку риск передавался от частных лиц системе, он падает на людей, в обязанности которых входит обеспечение стабильности системы. Если каждый действует в своих интересах, то все вместе могут разрушить систему. Именно это я и пытаюсь сказать. В этом заключается опасность.
Под бесплатными услугами не имеются в виду услуги, предоставляемые государством. Услуги, которые целиком оплачиваются из налогов, не являются бесплатными. В действительности они очень дороги, поскольку производители этих услуг получают заработную плату, подчас большую, чем те, кто работает в рыночном секторе экономики. По-настоящему бесплатные услуги — те, за которые люди не получают платы. Например, организация за свой счет различных спортивных или иных секций, создание приютов для животных, и т.д. Поэтому не надо полагать, что современное общество — это общество, где все больше услуг предоставляется бесплатно.
нимают услуги на мировых рынках капитала, поскольку производители при этом варианте экспансии могут обойти барьеры в трансграничных операциях и использовать к своей выгоде географическую близость к потребителям и другие преимущества непосредственного присутствия на рынках. Прямые иностранные инвестиции в отрасли услуг за 1988— 1999 гг. выросли с 35 до 56% их общего мирового объема; в западных странах эти показатели еще выше1. Поставки услуг инофирмами на внутренний рынок стран их дислокации приближаются в настоящее время к объемам импорта услуг этими государствами, а поставки услуг фирмами США, действующими в зарубежных странах, превышают размеры американского экспорта услуг. В последние годы международные слияния и поглощения фирм также концентрируются в сфере услуг, и ее отрасли в процессе межстранового перелива капитала становятся все более предпочтительными.
время наступило очень скоро, поскольку производители — члены ОПЕК к нему не подготовились и не пошли на необходимые расходы. Годовой спрос вырос на 1,5%, или примерно на миллион баррелей в день. Если ОПЕК собирается наращивать мощности для удовлетворения возросшего спроса, то ее затраты на привлечение капитала должны составить около 5 млрд дол. в год. Эта сумма соответствует 5000 дол./день на баррель мощностей, или же капитальным затратам 1 — 1,5 дол./баррель. Для сравнения, затраты на добычу в Северном море колеблются от 10 000 до 12 000 дол./день на баррель мощностей. Для того чтобы в ближайшие 15 лет увеличить мощности добычи более чем на 20 млн баррелей/день, следует потратить примерно 100 млрд дол.
деленной информации, в большинстве случаев она «страхует от того, что произведенные товары не будут куплены» (Galbraith, 1972). Последняя функция вряд ли может содействовать повышению экономического благосостояния населения, и поэтому с позиций экономической, теории, затраты на нее представляются пустой тратой средств. Во-вторых, хотя такие специалисты, как Г. Грабовски (Grabowski, 1974) не сомневаются в наличии у рекламы информационной компоненты, они подвергают сомнению ценность подобной информации. Г. Грабовски считает, что информация, предлагаемая производителем, может оказаться совсем не той информацией, которая нужна потребителям для принятия «социально оптимального» решения, поскольку производители, конечно же, склоняются к благоприятной для себя ее подаче. В силу этого подобная информация оказывается и неадекватной, и неполной.
Поскольку показатели Поскольку последний Поскольку потребности Поскольку позволяют Поскольку предложение Поскольку представляют Поскольку производители Поскольку различные Поскольку себестоимость Поскольку структура Показателей бухгалтерской Поскольку возникает Поскольку увеличение вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|