|
Последствий изменений
Курс на коренное реформирование российской экономики, создание и развитие рыночных институтов, постепенное встраивание в мировую экономическую систему необходимо осуществлять и впредь. Речь идет о восстановлении экономики через взвешенную и последовательную экономическую политику. Основная сложность ныне заключается в том, что стратегические задачи повышения эффективности и ее социальной направленности приходится решать одновременно с проблемами преодоления последствий финансового кризиса (август 1998 г.) и восстановления стабильности финансовой системы России. При сохранении общего стратегического направления необходимы корректировка методов проведения экономической реформы, учет и исправление допущенных ошибок.
Постановлением Правительства РФ «Меры по реализации среднесрочной программы структурных реформ» № 829 от 19.07.1999 г. предусмотрен на кратко-и среднесрочный период подробный план ликвидации последствий финансового кризиса.
Курс на коренное реформирование российской экономики, создание и развитие рыночных институтов, постепенное встраивание в мировую экономическую систему необходимо осуществлять и впредь. Речь идет о восстановлении экономики через взвешенную и последовательную экономическую политику. Основная сложность ныне заключается в том, что стратегические задачи повышения эффективности и ее социальной направленности приходится решать одновременно с проблемами преодоления последствий финансового кризиса (август 1998 г.) и восстановления стабильности финансовой системы России. При сохранении общего стратегического направления необходимы корректировка методов проведения экономической реформы, учет и исправление допущенных ошибок.
5. Ожидаемая неблагоприятность последствий. Хотя, как было отмечено выше, последствия проявления финансового риска могут характеризоваться как негативными, так и позитивными показателями результативности финансовой деятельности, этот риск в хозяйственной практике характеризуется и измеряется уровнем возможных неблагоприятных последствий. Это связано с тем, что ряд крайне негативных последствий финансового риска определяют потерю не только дохода, но и капитала предприятия, что приводит его к банкротству (т.е. к необратимым негативным последствиям для его деятельности).
Одним из главных последствий финансового кризиса 1998 года явилось
стоятельное преодоление банковским сектором последствий финансового
преодоления последствий резкого обострения бюджетно-финансового и
последствий финансового кризиса 1998г., важнейшей задачей стало
Структурные реформы, осуществленные в ведущих латиноамериканских странах, как указывается, способствовали успешному преодолению последствий финансового кризиса в Бразилии. Мексика несильно пострадала благодаря тесной интеграции с Соединенными Штатами, существенно расширившими закупки производимых ею автомобилей, компьютеров и телевизоров. Принесло свои плоды также расширение сотрудничества Мексики с ЕС: после завершения в ноябре 2000 г.переговоров о взаимном снижении к 2007 г. пошлин в торговле промышленными товарами 6 европейских автомобильных компаний объявили о намерении инвестировать в Мексике свыше 2 млрд долл.
Для погашения основной суммы внутреннего долга и в целом снижения его объема правительство Бразилии наряду с поступлениями от приватизации использовало механизм конверсии внутренней задолженности во внешнюю. Однако ввиду масштабности привлекаемых портфельных инвестиций и возросшей зависимости экономики от притока иностранных ресурсов Бразилии не удалось избежать последствий финансового кризиса в Юго-Восточной Азии. Объем ресурсов, изъятых иностранными инвесторами с рынка корпоративных бумаг, в октябре 1997 г. достиг 1,3 млрд долл., а за первую неделю ноября превысил 4,5 млрд. Котировки акций упали в среднем на 35—40%, индекс Bovespa снизился на 39% (индекс отражает котировку акций 51 компании, наиболее активно торгуемых на бирже в Сан-Паулу).
не соответствует и российским историческим традициям ее развития, необходимо ориентироваться при совершенствовании законодательства, регламентирующего финансовую сферу, и при разработке долгосрочных программ преодоления последствий финансового кризиса. 19. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.
22. Изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» [4] устанавливает порядок отражения последствий изменений учетной политики в бухгалтерской отчетности:
Кроме того, изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности предприятия, подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской годовой отчетности, в пояснительной записке к ней. Информация должна, как минимум, включать: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтгрскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному,скорректированы.
Последствия изменений в учетной политике, не связанные с изменением законодательства Российской Федерации, должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценка в стоимостном выражении последствий изменений в учетной политике производится на основании выверенных предприятием данных на дату (первое число месяца), с которой применяются измененные способы ведения бухгалтерского учета.
В 1990 г. принят международный стандарт № 29 (IAS 29-90) «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции». Он был принят в дополнение к уже существующим стандартам бухгалтерского учета № 15 «Информация, отражающая влияние изменения цен» и № 21 «Учет последствий изменений в валютном курсе».
В проектной практике имеют место некоторые ошибочные толкования этого указания типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений. Во-первых, часто его понимают слишком узко, ограничивая искомый эффект дополнительной прибылью, получаемой только непосредственно на рассматриваемых объектах. В ряде случаев этого недостаточно. Необходим также учет экономических последствий изменений срока ввода в эксплуатацию проектируемых объектов в сфере применения производимой ими продукции или услуг. В системах газоснабжения эти последствия особенно ощутимы, когда газ подается потребителям не только для замены менее эффективных топлив, но и для обеспечения ввода в эксплуатацию новых мощностей.* Во-вторых, некоторые экономисты при сравнении проектных (плановых) вариантов решения задач по выбору взаимозаменяемой продукции, строительства новых предприятий и т. п. включают в состав эффекта от использования вариантов с меньшими сроками строительства в целом или отдельных его пусковых комплексов экономию накладных расходов. Действительно, основная масса затрат, относимых к накладным расходам на строительные работы (см. номенклатуру накладных расходов, утвержденную постановлением Госстроя СССР № 70 от 13/VI 1969 г.), является условно постоянными, т. е. более или менее пропорциональными сроку строительства объектов и, значит, снижающимися при сокращении этого срока. Однако установленные нормы накладных расходов на строительные работы по министерствам и ведомствам СССР, а также по союзным республикам скоординированы с Нормами продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений [52], обязательными для определения сроков ввода в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного назначения, составления планов капитального строительства, планов материально-технического снабжения и т. п. документов. Поэтому экономия от снижения условно постоянной части накладных расходов возникает и должна начисляться только при
оценены в стоимостном выражении. Оценка последствий изменений в учетной политике производится на
• оценку последствий изменений в денежном выражении (в отношении отчетного года и каждого
• исследования последствий изменений выбранных параметров;
• исследования последствий изменений выбранных параметров;
Последние рассматриваются Показателей достигнутых Последних завершенных Последовательных приближений Последовательной перекачке Последовательное применение Последовательном проведении Последовательно понижающихся Последствий чрезвычайных Последствий катастроф Последствий реализации Последствия безработицы Показателей фондоотдачи вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|