|
Последствий связанных
Материалы ТЭО успешно прошли Государственную экологическую экспертизу в Госкомитете РФ по охране окружающей среды. Государственная экспертиза проектов Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России),
— оценке последствий стихийных бедствш'1: ••— оценке специальных зданий и сооружен;; ,'•-..
11. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 8870 0,7
Через федеральный бюджет проходит финансирование 100% общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93% — на фундаментальные научные исследования, 76% — на правоохранительную деятельность, 89% — на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. С помощью этих рычагов государство может оказывать регулирующее воздействие и на товаропроизводителей. Бюджетное регулирование достаточно развито не только в централизованно планируемой экономике, но и в рыночной экономике. (Справедливости ради отметим, что в последнем случае степень государственного вмешательства в образование, движение и использование финансовых ресурсов регионов и предприятий существенно меньше.)
нов власти Великобритании: текущие расходы в значительных объемах финансируются из Консолидированного фонда в форме дотаций и целевых субсидий, а финансирование капитальных затрат осуществляется из Национального фонда займов под рыночный процент и в строго лимитированных размерах. В Японии местные бюджеты получают только субсидии, но помимо этого государство перепоручает местным властям часть расходов строго целевого назначения (строительство портов, гидроэлектростанций, ликвидацию последствий стихийных бедствий и т. п.).
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
От построения функциональной классификации, обоснованности объемов финансирования отдельных ее разделов и подразделов зависит эффективность государственного управления. В качестве главных в функциональной классификации государственного бюджета выделены разделы, обеспечивающие оборону страны, государственное управление, правоохранительную и международную деятельность, участие государства в развитии науки и техники, сельского хозяйства, рыболовства, энергетики, транспорта и связи, содействие структурной перестройке промышленности, конверсии военного производства, развитию рыночной инфраструктуры, местному и региональному развитию, ликвидации последствий стихийных бедствий.
— потери от уничтожения и порчи производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей; потери от остановки производства и прочие, включая затраты, обусловленные предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий (80/3 - 23, 60, 70, 68, 69, 71, 76);
Затраты по ликвидации последствий стихийных 80 23, 60, 68, 69, Страховой запас предусмотрен для предупреждения последствий, связанных со сбоями в снабжении (задержка материалов в пути, нарушение поставщиком условий поставки и др.). Норма страхового запаса устанавливается по каждому виду (группе) материалов в пределах 30 — 50% от нормы текущего запаса в зависимости от частоты поставок, численности и отдаленности поставщиков, вида используемого транспорта, возможности быстрого возобновления запасов и других факторов. В отдельных случаях эта норма может быть увеличена до нормы текущего запаса.
отдел продаж заключает договоры с покупателями на поставку продукции в нереально короткие сроки, продукция выпускается в объемах, намного превышающих емкость рынка, у предприятия возникают проблемы, связанные с "проеданием" или, наоборот, избыточным наращиванием запасов и т.п. Внедрение системы бюджетирования с описанием формальных связей и способов взаимодействия между различными подразделениями организации поможет свести к минимуму вероятность негативных последствий, связанных с отсутствием координации. Одной из задач бюджетирования, таким образом, выступает конгруэнтность целей, которая состоит в обеспечении таких действий сотрудников, руководителей, отделов, департаментов и прочих подразделений, которые бы соответствовали целям всей организации (или по крайней мере не противоречили им). При рассогласовании целей результаты деятельности организации почти наверняка окажутся далекими от желаемых, т.е. будут дисфункциональны. Например, обязательство поставить товар в нереально короткие сроки может привести к потере клиентов, что вряд ли отвечает интересам организации. Обеспечение координации подразделений является весьма важной целью бюджетирования, но она требует предварительного, четкого и недвусмысленного определения целей организации в целом. При этом часто приходится сталкиваться не только с проблемой нечетко определенных, расплывчатых, а нередко и противоречивых целей (см. гл. 1), но также и с тем, что, как свидетельствуют Циерт и Марч (1963), не сами организации имеют цели, а люди (к этому вопросу мы вернемся в гл. 16). Проблемы формирования целей организации могут стать тормозом на пути эффективной координации диверсифицированной деятельности, если же при этом в организации доминируют слабо организованные, неформальные каналы передачи информации, это может только усугубить ситуацию.
Если должник не был письменно уведомлен о переходе прав кредитора к другому лицу, то новый кредитор принимает на себя риск неблагоприятных последствий, связанных с неисполнением обязательств. При этом должник, помимо уведомления, должен получить доказательства перехода прав к новому кредитору. В противном случае он вправе не исполнять обязательства по отношению к новому кредитору (ст. 385 ГК РФ).
• Дерево решений (decision tree) — графическое представление последовательности решений и возможных последствий, связанных с принятием стратегическихрешений.
Представим ситуацию, когда ГРР не проводятся и новых открытий нет. Очевидно, в этом случае затраты на разработку по мере исчерпания запасов эксплуатируемых месторождений будут прогрессивно возрастать. Следовательно, известна «цена» последствий, связанных с исчерпанием запасов, и, естественно, эта «цена» может рассматриваться в качестве максимально допустимых затрат на производство, обеспечивающее базу для создания новых запасов взамен извлеченных, т. е. в качестве максимально допустимых затрат на ГРР.
К этому следует добавить большое различие уровня оптовых цен на нефть и газ и народнохозяйственной оценки нефти, что приводило к преувеличенному вниманию к критерию минимума затрат в ущерб оценке экономических последствий, связанных с различной степенью извлечения УВ из недр.
Переход к рыночной экономике резко усиливает ответственность фирм за соблюдение договорных оп поддержание и усиление имиджа, конечные результаты деятельности, проведение социальной ПОЛР недопущение неблагоприятных социально-экономических последствий, связанных с убыточно предприятий. Существенным фактором в руководстве предприятием является ответственность за рез деятельности. Нарушение договора влечет за собой экономическую ответственность хозяйственного ор
негативных, социальных последствий, связанных с возможностью их банкротства.
Маркетинг как комплекс управленческих действий — сам по себе средство ограничить коммерческий риск. Разработан набор действий и мер, позволяющих снизить уровень риска. Обычно риск подразделяют на допустимый, неизбежный и чрезмерный (недопустимый). Средством смягчения вероятных последствий, связанных с неопределенностью результатов рыночной деятельности, служат перспективные оценки величины и допустимости риска. В процессе маркетингового планирования фирма должна или предусмотреть мероприятия, позволяющие снизить степень риска, или застраховать себя от нежелательных последствий.
Резюмируя вышесказанное о важнейших рычагах регулирования качества продукции — сертификации и стандартизации, хотелось бы отметить, что объективной основой усиления государственного управления в данной сфере явилась необходимость защитить человека, его имущество и среду обитания от отрицательных последствий, связанных со становлением рыночных отношений в России. Между тем в середине прошлого века мир вступил в период, когда качественные параметры во многих сферах жизни пришли на смену количественным. Многие страны, занимающие сегодня лидирующие позиции в мировой экономике, не имеют ни обширных территорий, ни богатых природных ресурсов. Их главным оружием в сфере маркетинга для завоевания лидерства являются высокий технический уровень и качество товаров (работ, услуг).
Последних изменений Последовательный параллельный Последовательной организации Показателей финансовых Последовательное улучшение Последовательно осуществляемых Последовательно соединенных Последствий изменений Последствий принимаемых Последствия чрезвычайных Последствия изменений Последствия неисполнения Последствия реализации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|