Последствия принимаемых



Конечная цель процесса управления — выработка и принятие решения. Последствия принятого решения могут быть разнообразны, но они всегда отразятся на производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Конечная цель процесса управления — выработка и принятие решения. Последствия принятого решения могут быть разнообразны, но они всегда отразятся на производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Осмысленное принятие управленческих решений, в том числе и финансового характера, может осуществляться в одной из следующих четырех ситуаций: в условиях определенности, риска, неопределенности и конфликта. Первая ситуация имеет место в том случае, если можно с приемлемой точностью предсказать однозначно трактуемые последствия принятого решения. В условиях риска поле возможных исходов, т. е. последствий принятого решения, вариабельно, однако значения исходов и вероятности их появления поддаются количественной оценке. В условиях неопределенности подобной оценки сделать уже нельзя, т. е. не могут быть перечислены все возможные исходы и (или) заданы их вероятности. В условиях конфликта принятие решения осложняется не только

Принятие решений экономического характера может осуществляться в одной из следующих четырех ситуаций: в условиях определенности, риска, неопределенности и конфликта. Первая ситуация имеет место в том случае, если можно с приемлемой точностью предсказать однозначно трактуемые последствия принятого решения. В условиях риска поле возможных исходов, т.е. последствий принятого решения, вариабельно, однако значения исходов и вероятности их появления поддаются количественной оценке. В условиях неопределенности подобной оценки сделать уже нельзя, т.е. не могут быть перечислены все возможные исходы и/или заданы их вероятности. В условиях конфликта принятие решения осложняется не

— перенести на его руководство ответственность в полном объеме за последствия принятого им подобного решения;

принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.

Оцените экономические последствия принятого правительством Украины решения.

Эксперт — специалист, обладающий познаниями, навыками и опытом работы. Эксперт привлекается руководителем для оценки ситуации, анализа вариантов решения проблемы, но принимать решение в конечном итоге будет только руководитель. Эксперт несет ответственность за полноту своего анализа, но на него не может быть возложена ответственность за последствия принятого решения.

Оцените экономические последствия принятого правительством Украины решения.

Воздействие внешней среды как фактора, инициирующего риск, проявляется в изменении условий д конкретными причинами, как уже отмечалось, могут быть появление серьезного конкурента на рын погоде, стихийные бедствия, изменения в государственном регулировании, в курсах валют и р альтернативность в выборе решений. Бесспорно и влияние личных качеств руководителя на г решений, таких качеств, как смелость, воля, предприимчивость, опыт, знание, профессионализм, i лидерству, престижу, положительному имиджу и др. Необходимо учитывать, что в широком смысле р руководителем на себя ответственности за последствия принятого решения - материальной, соци нравственной, правовой. Поэтому готовность к риску должна корреспондировать с чувством ответст! экономические и другие ценности, которые находятся в распоряжении руководителя.

Процесс принятия решений можно определить как процесс, при котором управляющий, столкнувшись с определенной проблемой, выбирает некий способ действий, или «решение», из множества возможных способов действий. Невозможно предвидеть все последствия принятого решения и нельзя быть вполне уверенным, что именно это решение приведет к наилучшим результатам. Сложность принятия решения состоит еще и в необходимости учитывать многие факторы и рассматривать различные варианты действий.


Сисгема бюджетирования позволяет определять последствия принимаемых решений. В ходе проведенного исследования, нами составлена программа, описывающая взаимосвязи между основными бюджетами (бюджет движения денежных средств, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогнозный баланс) и позволяющая прогнозировать изменения показателей прогнозного балансового отчета и прогноза отчета о прибылях и убытках в зависимости от направления расходования свободных денежных средств.

Модель пригодна тогда, когда она дает возможность реализовать цели исследования. В прикладных исследованиях цель состоит в оказании помощи в принятии решения по некоторым вопросам, интересующим заказчика. Если модель дает возможность правильно предсказать последствия принимаемых им решений в интересующих его аспектах, то ее можно считать пригодной. Все сказанное означает, что нельзя говорить о пригодности модели «вообще» безотносительно цели исследования. Модель, пригодная для решения одних задач, абсолютно не пригодна для решения других. Отличное понимание этой ситуации, как мы уже говорили, существует в физических науках, где в каждой области имеется иерархия различных по сложности моделей, связанных между собой,Специалисты

В экономической жизни общества мы повсюду наблюдаем явления, органически связанные между собой. Социально-экономическая политика государства, государственные целевые программы и государственные планы (план-прогнозы) зависят напрямую от качества прогнозно-аналитических исследований. Эти исследования и прогнозы, разработанные на их основе, должны свести к минимуму непредвиденные и негативные последствия принимаемых управленческих решений, уменьшить неопределенность их конечного результирующего эффекта. Поэтому к прогнозам предъявляются определенные требования, или, точнее, комплекс требований:

Модель пригодна, когда она дает возможность реализовать • цели исследования. В прикладных исследованиях цель состоит в оказании помощи заказчику в принятии решения по некоторым интересующим его вопросам. Если модель позволяет правильно предсказать последствия принимаемых им решений в интересующих его аспектах, то ее можно считать пригодпой. Сказанное означает, что нельзя говорить о пригодности модели вообще, безотносительно цели исследования. Модель, пригодная для решения одних задач, абсолютно непригодна для решения других. Понимание этой ситуации существует в физических науках, где в каждой области имеется иерархия различных по сложности моделей, связанных между собой. Специалисты могут выбрать (и знают, как это сделать) модели нужного уровня.

Агрегированные модели имеют и еще одно важное приложение, пе .связанное с построением конкретных прогнозов развития. Они позволяют качественно оценить долгосрочные последствия принимаемых сейчас решений о доле национального дохода, направляемой на увеличение основных фондов, на развитие научно-технического прогресса и т. д. Если эта доля будет слишком низка (что приведет к временному росту потребления), то последствиями будут снижение темпов роста экономики страны и технического уровня производства и другие нежелательные явления. Анализ агрегированных моделей народного хозяйства позволяет изучить эти проблемы.

События на международных валютных площадках также эхом отзываются на финансовых рынках стран с открытой экономикой, вспомним, например, падение американского доллара или неустойчивость мексиканского песо: одни компании получают огромные торговые прибыли, некоторые инвесторы теряют крупные суммы денег, падает ликвидность на определенных участках рынка, происходит перелив капиталов. Этим и объясняются важность и интерес к статистической информации о валютных курсах, кур-сообразующих факторах, статистическому моделированию и прогнозированию их со стороны финансовых компаний, предприятий, частных инвесторов. Для государства статистика валютных курсов необходима для адекватного осуществления курсовой политики, возможности просчитать последствия принимаемых решений как для внешней торговли, состояния платежного баланса, так и для экономической и политической ситуации в стране в целом.

Кроме того, встает вопрос о необходимости "человеко-машинного" способа принятия решения в отношении альтернативных проектов. Эксперт должен четко представлять возможные последствия принимаемых им решений.

стремясь к достижению своей главной цели — получению максимума прибыли. Саймон, напротив, говорит о фирме как о сложной организации, решения в которой принимаются ее членами коллективно. Как следствие, они далеко не всегда рациональны, ибо несут отпечаток личной заинтересованности членов фирмы и их неспособности предвидеть в полной мере последствия принимаемых решений. Истинная цель фирмы состоит не в максимизации прибыли, а в нахождении приемлемых для всех ее членов решений.

Характер экономического развития на пути к рыночным отношениям подтвердил, что нельзя добиться положительных результатов, не определившись не только в том, «что перестраиваем», но, главное, «как» и «зачем», не оценив возможные последствия принимаемых решений. Бесперспективными можно считать те программы перехода к рынку, в которых отсутствует стратегия приоритетного развития научно-технического и производственного потенциалов как страны в целом, так и первичных ее звеньев. Такова участь и тех многочисленных программ выхода из кризиса, в которых делается попытка преодоления инфляционных процессов за счет приоритетного решения проблем в сфере распределительных отношений. Оценивая в целом сложившуюся ситуацию, следует отметить, что в основе кризисных явлений лежит упрощенное представление о рыночной экономике. В частности, в области развития инновационных процессов нельзя строить иллюзии, что предприятия будут и смогут самостоятельно решать все вопросы ускорения научно-технического прогресса. Здесь, мы считаем, необходимо активное государственное влияние. Ьсли в «застойные времена» недостатки в экономическом управлении компенсировались энтузиазмом и административным воздействием, то в период перестройки производственный энтузиазм угас, административные методы разрушены, а экономические — «не работают». Ьсли раньше все просчеты легко объяснялись ошибками центра, то теперь это уже некорректно, так как центр находится в Киеве, поэтому государственные органы управления страны должны взять на сеоя ответственность за разработку научно-технической политики, ее реализацию, ответственность за принимаемые решения и последствия1.

совершенствование механизма принятия решений, повышение ответственности должностных лиц за качество и последствия принимаемых решений;

В результате коллективного обсуждения формируется перечень, или банк проблем и задач по каждому направлению (или то, что Р. Акофф называет «проблемным месивом»). В итоге определяется структурированный банк проблем и задач, пока без установления взаимосвязей между ними. При этом предполагается, что проблема может распадаться на ряд задач, а совокупность задач может порождать новую проблему. Если место проблемы или задачи в общей структуре пока не ясно, то не обязательно его искать. Главное на данном этапе — зафиксировать проблемы и задачи, обсудить возможные пути их решения, ожидаемые последствия принимаемых решений. На данном этапе работы предполагается:


Последовательной реализации Последовательное сокращение Последовательном выполнении Последовательно расположенных Показателей финансовой Последствий наступления Последствий связанных Последствия глобализации Последствия конфликта Последствия принимаемых Последующая перепродажа Последующей обработки Последующей поэтапной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика