|
Послепродажного технического
В то же время для обеспечения хорошего послепродажного обслуживания необходимо создать сбытовую сеть на основе исключительного или частичного права продажи. Такие сбытовые сети были нужны и для проталкивания на рынок новых изделий, которые в большом количестве .появились после второй мировой войны.
Соответствие делу Для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может скорее маскировать, а не собирать критически важную информацию. Так, например, общепринято оценивать эффективность торговли путем установки некоторой квоты и сопоставления с нею реального объема продаж в долларах. Но это может привести фирму прямиком к огромным потерям, потому что на самом деле успех определяется не объемом продаж, а уровнем прибылей. Многие факторы могут привести к выполнению квоты при фактически низком уровне результативности торговли. Так, например, фирма может предложить необычно высокие скидки или необычайно большой объем послепродажного обслуживания, чтобы тем самым получить новые заказы, или же цены могут возрастать вследствие инфляции. В подобных ситуациях фирма будет терять деньги на каждой продаже, а не зарабатывать их.
Эффективность экономического развития стран, отраслей, предприятий в условиях рыночной экономики предопределяется возможностями обеспечения их конкурентоспособности. На современном этапе большинство стран с развитой рыночной экономикой связывают проблему обеспечения конкурентоспособности с повышением качества, достигаемым при оптимизации затрат. При этом речь идет не только о качестве продукции и услуг как конечных результатов деятельности производственных предприятий и организаций. Категория качества в контексте обеспечения конкурентоспособности рассматривается применительно к различным объектам, сферам и областям деятельности. Так, для производственного предприятия для обеспечения качества продукции необходимо обеспечить качество закупаемого сырья, качество оборудования, качество персонала, производственного процесса и т.д. При реализации продукции необходимо обеспечить качество продажного и послепродажного обслуживания. Таким образом, рассматривается не только качество конечного результата, но и реальные возможности его достижения на основе обеспечения качества.
Известно, что валютный демпинг обостряет противоречия между странами, нарушает их традиционные экономические связи, усиливает конкуренцию. В стране, осуществляющей валютный демпинг, увеличиваются прибыли экспортеров, а жизненный уровень трудящихся снижается вследствие роста внутренних цен. В стране, являющейся объектом демпинга, затрудняется развитие отраслей экономики, не выдерживающих конкуренции с дешевыми иностранными товарами, усиливается безработица. Крупные фирмы-экспортеры используют валютный демпинг как средство валютной и торговой войны для подавления своих конкурентов. В 1967 г. на конференции бывшего Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) был принят Антидемпинговый кодекс, предусматривающий специальные санкции при применении демпинга, включая валютный. Правилами ГАТТ предусмотрено право государства, понесшего ущерб от демпинга, облагать соответствующий товар специальной антидемпинговой импортной пошлиной, равной разнице между внутренней ценой на рынке страны-экспортера, и ценой, по которой данный товар экспортируется. Ныне, когда конкурентоспособность экспортных товаров определяется не столько их ценой, сколько качеством, организацией сбыта, послепродажного обслуживания и других услуг, падает значение демпинга как средства завоевания экспортного рынка.
ся на все стадии движения товара от изучения иностранного рынка и до послепродажного обслуживания за рубежом.
Влияние валютных ограничений на валютный курс и МЭО. Оно различно по степени и направленности в зависимости от форм ограничений и валютно-экономического положения отдельных стран и мировой экономики в целом. В ряде случаев это фактор воздействия на конкурентоспособность товаров наряду с ценами, условиями поставки и качеством послепродажного обслуживания. Следствием валютных ограничений является поддержание на определенном уровне официального валютного курса. Однако на свободном рынке устанавливается параллельный, более высокий, чем официальный, курс иностранной валюты, а на нелегальном («черном») — еще более высокий ее курс.
• реатизующих свою продукцию на условиях послепродажного обслуживания, практикующих компенсационные сделки;
» условиям послепродажного обслуживания (технического обеспечения), гарантиям и т.д.;
• снабженческо-сбытовой деятельности (финансирования маркетинговой стратегии и тактики, сопровождающей весь цикл снабжения, производства и реализации, послепродажного обслуживания, создания дилерской сети и т. д.);
Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации. Так, подразделение послепродажного обслуживания рос-
Посредническая функция. Рынок дает информацию предприятию о возможности выбора оптимального поставщика или покупателя продукции, производимой предприятием, с точки зрения ее качества, цены, сроков поставки, послепродажного обслуживания и т.д. • разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования потребностей потребителей.
Деятельность руководителей дочерних сбытовых компаний может стимулироваться путем предоставления скидок с цены на поставленную материнской компанией продукцию. За счет этих сумм покрываются издержки по организации сбыта. Реализация плановых показателей по прибыли достигается за счет использования различных методов неценовой конкуренции, в разработке и применении которых им предоставляется полная свобода. Среди таких методов наибольшее значение приобретает обновление выпускаемой продукции за счет смены моделей и расширения ассортимента, совершенствования системы организации сбыта, послепродажного технического обслуживания, рекламы, потребительского кредита. Поэтому повышение результатов деятельности заграничных филиалов и дочерних компаний достигается за счет расширения ими объемов продаж, а не повышения цен.
Создание собственных сбытовых компаний на зарубежном целевом рынке обусловлено следующими преимуществами: возможностью поддержания цен на продукцию на более высоком уровне и оперативным приспособлением их к имеющемуся спросу; экономией на издержках по продвижению товаров на рынок, на транспортные расходы и рекламу; обеспечением быстрого и эффективного распространения информации о новых видах продукции; обеспечением качественного послепродажного технического обслуживания; использованием опыта управления и маркетинговой деятельности, накопленных в материнской компании, которая ведет подготовку и переподготовку управляющих и администраторов, а также рядовых служащих.
2.2.10. Организация (в блоке 7) службы сервиса, послепродажного технического обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта и пр. Сбор и анализ жалоб, претензий и рекламаций. Выработка рекомендаций по управлению товарным качеством для предыдущих составляющих товародвижения. Конечное звено мониторинга качества всех базовых конструкций изделий и модификаций рецептур — всего параметрического ряда нового товара, попавшего на рынок. Это позволяет реагировать на возникшие требования различных групп потребителей.
Влияние элементов маркетинга на реализацию товара на этой стадии связано с совершенствованием сбытовых сетей, каналов товародвижения, организацией службы сервиса и послепродажного технического обслуживания, налаживанию механизма обратной связи (feed back) с потребителями.
Для технически сложных изделий предметом рекламы является исчерпывающая информация о достоинствах послепродажного технического обслуживания — гарантийного и послегарантийного ремонтов и сервисной службы.
Зарубежная практика свидетельствует, что необходимым условием создания цивилизованного, работающего в интересах как продавцов, так и покупателей отечественного рынка подержанной техники, является наличие хорошо организованной системы ее предпродажного и послепродажного технического сервиса. Покупатель должен быть уверен, что предлагаемая к продаже подержанная машина отвечает следующим требованиям:
Организация высококачественного послепродажного технического сервиса модернизируемых и восстановленных машин — важнейшая функция дилеров, действующих на вторичном рынке. По значимости для покупателей уровень организации послепродажного технического сервиса восстановленной машины можно поставить в один рад с ее ценой, ресурсом работоспособности, другими потребительскими свойствами. Номенклатура предлагаемых дилерами услуг, их качество и стоимость часто определяют окончательный выбор покупателя: приобретать или не приобретать восстановленную машину. Только высокий уровень технического сервиса обеспечит дилеру или представляющему его на рынке восстановленной техники ремонтному предприятию устойчивый круг заказчиков и стабильные объемы услуг.
Данные маркетинговых исследований вторичного рынка служат основой для разработки тактики и стратегии развития и реструктуризации производственной базы по восстановлению подержанной техники, мер по рационализации технологии и организации производства, снижению себестоимости ремонта и послепродажного технического сервиса, ценовой политике, организации сбыта, рекламной деятельности.
с помощью снижения цен, а за счет других факторов: улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и т.п. Каждый олигополист учитывает, что снижение его цены вызовет ответную реакцию других олигополистов. Поэтому возросший вследствие пониженной цены спрос распределится между всеми фирмами, и фирме, которая первой понизила цену, достанется лишь часть возросшего спроса. А если эта же фирма повысит цену, другие фирмы могут и не последовать за ней и поэтому спрос на ее продукцию сократится значительно более резко, чем это произошло бы в случае общего повышения цен (рис. 6).
Реализация этих принципов предусматривает более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим характеристикам, новизне, дизайну предлагаемой продукции на основе комплексного использования рынков, разработки соответствующей технической политики предприятия и проведения НИОКР. Маркетинговая деятельность должна быть направлена на определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе оценки издержек производства (себестоимости продукции), экономических расчетов эффективности необходимых капиталовложений, возможности обеспечения материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами производства, а также получения ожидаемой прибыли. Принятие обоснованных решений требует обязательной оценки их эффективности по конечному результату деятельности предприятия. Это, в свою очередь, предполагает разработку сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования потребностей потребителей.
Сегодня в такой ситуации оказались многие наши оборонные предприятия — поставщики комплектующих для военной техники, идущей на экспорт. Связанные соглашениями с Росвооружением, реализующим крупные системы оружия и не занимающимся "мелочевкой" в виде поставок комплектующих, российские предприятия-субподрядчики, в сущности, отрезаны от более выгодного для них рынка послепродажного технического обслуживания и модернизации систем оружия. В результате на этом рынке работают все кому не лень: от бела-русских до израильских фирм (используя российские изделия и технологии), но только не производители и разработчики из РФ. Но только эти преимущества рассматриваемой формы сбыта не исчерпываются. Главной целью совместного сбыта, да и любого стратегического альянса в бизнесе является объединение рынков сбыта, потребителей продукции обоих предприятий, что увеличивает оборот и массу получаемой прибыли каждого из участников сделки. Но, кроме непосредственных выгод (сугубо материального характера) от такого альянса, небольшое предприятие может получить еще и массу
Последующей обработки Последующей поэтапной Последующее увеличение Последующего планирования Показателей характеризует Последующие исследования Последующих поколений Последующим отнесением Последующим снижением Последующую обработку Послепродажного технического Послужившие основанием Посреднические организации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|