Послевоенные десятилетия



особое внимание уделяет обеспечению качества в период эксплуатации, поскольку именно в этих условиях реализуются проектные характеристики изделия. Особое внимание в этот период уделяется также послепродажному обслуживанию поставляемой продукции и, если между заказчиком и поставщиком взаимоотношения заканчиваются лишь подписанием договора на поставку, то это не стимулирует последнего к улучшению показателей качества своих изделий. Поэтому в договорные обязательства на поставку продукции должен быть включен четкий перечень положений, регулирующих взаимоотношения заказчика и изготовителя по контролю качества продукции, основанному на взаимном доверии, взаимовыгоде.

Необходимо позаботиться о выполнении обязательств предприятия по фирменному послепродажному обслуживанию изделий (сервису). Это означает, что в течение срока эксплуатации изделий у потребителя должен быть обеспечен их ремонт, для чего необходимо производить определенный объем данных изделий и их составных элементов (запасных частей на ремонтно-эксплуатационные нужды парка изделий).

В большинстве случаев отличительное преимущество определяется менее витиевато. Многие компании превосходят своих соперников по характеристикам продукта, индивидуальности торговой марки, каналам распределения продукции, возможностям торгового персонала, послепродажному обслуживанию или гарантиям. Помните, что пока потребители не почувствуют, что ваша компания чем-то выгодно отличается от других, говорить о преимуществе рано. Сильная сторона из 51УОГ-анализа может быть частью ОП, но, по сути, это не одно и то же. Для определения ОП недостаточно одного внутреннего мнения: определяющим фактором являются впечатления покупателей.

/ конкурентах (объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели, поведение на рынке, самооценка и т. д.), их сильных и слабых сторонах (по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, послепродажному обслуживанию, формам осуществления расчетов «живыми» деньгами, предоплата, в рассрочку и т. д.);

Конкурентная сила покупателей возникает вследствие того, что покупатели (торгово-посреднические фирмы, предприятия — потребители инвестиционных товаров, а также физические лица — конечные покупатели потребительских товаров) оказывают воздействие на фирмы-производители через влияние на цены потребляемых товаров и услуг, требования к их качеству и послепродажному обслуживанию. Для обеспечения устойчивого гарантированного спроса на свою продукцию и реализацию ее на благоприятных условиях фирмы-производители во многих случаях стремятся углубить дифференциацию производимой продукции с тем, чтобы занять новые ниши на рынке и снизить свою зависимость в первую очередь от покупателей крупных партий товаров.

• определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;

- конкурентах (объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели, поведение на рынке, самооценка и т.д.), их сильных и слабых сторонах (по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, послепродажному обслуживанию, формам осуществления расчетов "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку и т. д.);

Конкурентная сила покупателей возникает вследствие того, что покупатели (торгово-посреднические фирмы, предприятия — потребители инвестиционных товаров, а также физические лица — конечные покупатели потребительских товаров) оказывают воздействие на фирмы-производители через влияние на цены потребляемых товаров и услуг, требования к их качеству и послепродажному обслуживанию. Для обеспечения устойчивого гарантированного спроса на свою продукцию и реализацию ее на благоприятных условиях фирмы-производители во многих случаях стремятся углубить дифференциацию производимой продукции с тем, чтобы занять новые ниши на рынке и снизить свою зависимость в первую очередь от покупателей крупных партий товаров.

В то же время следует отметить, что учет требований международного рынка к техническому уровню продукции, организации продаж и послепродажному обслуживанию, осуществляемый внешнеэкономическими службами предприятия, в деятельности на внутреннем рынке позволит поднять эффективность работы предприятия в целом.

Спрос — совокупность требований на товары (выпускаемую продукцию и услуги) со стороны покупателей (потребителей) по количеству и качеству необходимой им продукции, послепродажному обслуживанию.

счет простоев производства, либо когда в отношении результатов альтернативных предложений существует значительная неопределенность. В таких ситуациях к принятию решения будут, скорее всего, привлекаться многие люди, находящиеся на разных уровнях организационной иерархии, а сам процесс будет продолжительным и сопровождаться обширным поиском и анализом информации. Все это может потребовать значительных маркетинговых усилий от организации-продавца, однако особенно большие возможности в подобных случаях представляются бригадам по сбыту, которые работают непосредственно с организациями-покупателями с целью убедить их в том, что предложение их компании сулит наибольшую выгоду. Иногда могут проводиться даже приемочные испытания, например частные компании-производители дизелей поставляют прототипы своей продукции железнодорожным компаниям для испытаний, инженерной оценки и получения рекомендаций от разных пользователей. Кроме того, иногда могут потребоваться определенные гарантии по срокам поставок и послепродажному обслуживанию при наличии у покупателя большой доли сомнения в отношении этих факторов. Контракт компании GEC на поставку оборудования стоимостью 250 миллионов фунтов стерлингов для крупнейшей атомной электростанции в Китае представляет собой хороший пример того, сколько времени и усилий может потребоваться для получения заказа на очень важные закупки. Контракт был получен после 6 лет переговоров и работы в Китае 33 делегаций GEC. На работы по подготовке контракта было израсходовано четыре тысячи человеко-дней.


Правительства стран — потребителей нефти не следует слишком винить за эти неудачи. Политики никогда не обладали искусством принимать долгосрочные решения, пока в этом нет срочной необходимости, причем такой, которая была бы весьма очевидна для общественности. А такая необходимость в послевоенные десятилетия не возникала ни разу. После второй мировой войны большинство стран были рады получить те выгоды, какие давала им нефть для их промышленного возрождения, и не слишком задумывались над долгосрочными последствиями ее использования и тем, откуда эта нефть к ним поступает.

Организационный механизм, созданный МНТЦ для комплексного международного сотрудничества, позволяет проявить все преимущества международной кооперации, накопленные за послевоенные десятилетия в области промышленных технологий, электроники, телекоммуникаций, биотехнологии, экологии перенести, на область конверсии. Преимущества международного сотрудничества проявляются не только в виде конкретных результатов выполнения проекта, но и в виде косвенных последствий (ноу-хау, менеджмент, гудвил).

Несмотря на уменьшение роли государства во многих сферах современной рыночной экономики, оно вынуждено расходовать все большие средства на социальную сферу, науку и культуру. В результате перераспределяемая через госбюджет доля ВВП, резко увеличившаяся в предвоенные и военные годы, т.е. в период социально-политических потрясений, продолжала расти и в послевоенные десятилетия, несмотря на экономическую, социальную и политическую стабилизацию во всех странах с развитой рыночной экономикой.

циональном импорте доля тех товаров, ввоз которых объективно необходим. Поэтому в средне- и долгосрочном плане девальвация слабо сокращает национальный импорт, а ревальвация его заметно увеличивает. Экспорт обычно более эластичен и поэтому в средне- и долгосрочном плане более чуток к курсу национальной валюты. Так, заниженный курс марки и иены был мощным стимулом для западногерманского и японского экспорта в первые послевоенные десятилетия.

В теории М. Фридмена утверждается, что существует стабильная функция спроса на деньги. Это положение было выдвинуто как бы в противовес кейнсианству, считавшему что спрос на деньги отличается неопределенностью и непредсказуемостью. Монетаристы тем самым предположили, что желаемый населением денежный запас составит некоторую устойчивую долю номинального валового национального продукта. Пытаясь теоретически обосновать это утверждение, М. Фридмен утверждал, что деньги являются наиболее инерционным элементом портфеля активов. Спрос на деньги определяется не обычным («изменяемым») доходом, а устойчивой его частью — так называемым постоянным доходом, рассчитываемым как средневзвешенная величина на основе уровней дохода за текущий и прошлые годы. Что же происходит, если фактический денежный запас у населения превосходит его желаемый уровень?* В таком случае люди попытаются избавиться от дополнительных, по их мнению, денег или путем увеличения своих расходов, или путем изменения структуры своих активов (например, покупая ценные бумаги). Поскольку это увеличит совокупный спрос, цены возрастут, но и производство должно расшириться. Валовой национальный продукт будет увеличиваться до тех пор, пока люди будут предъявлять дополнительный спрос, а люди не прекратят этого процесса, пока считают, что у них на руках больше денег, чем они хотели бы иметь. При этом будет происходить изменение структуры денежных запасов (у одних лиц они уменьшатся, у других — возрастут), но в целом денежная масса останется неизменной. Это, однако, не совсем соответствует реальности, так как предложение денег в условиях роста спроса все-таки изменяется — например, путем уже описанного механизма мультипликационного расширения депозитов. Лкь ди будут брать в долг у банков, но все это продлится до тех пор, пока они не захотят оставить у себя эти дополнительные деньги. Тогда дальнейший рост ВНП прекратится, а денежные запасы у населения составят устойчивую долю денежных доходов. Эмпирические данные об изменении денежной массы и ВНП США в первые послевоенные десятилетия, казалось бы, подтвердили взгляды монетаристов, но в 70— 80-х гг. неоспоримость тезиса о стабильности спроса на деньги была серьезно поколеблена, так как ни одна теоретическая модель, ни одна система уравнений монетаристов не смогла точно предсказать изменение денежной массы в этот период.

Несмотря на уменьшение роли государства во многих сферах современной рыночной экономики, оно вынуждено расходовать все. большие средства на социальную сферу, науку и культуру. В результате перераспределяемая через госбюджет доля ВВП, резко увеличившаяся в предвоенные и военные годы, т.е. в период социально-политических потрясений, продолжала расти и в послевоенные десятилетия, несмотря на экономическую, социальную и политическую стабилизацию во всех странах с развитой рыночной экономикой.

циональном импорте доля тех товаров, ввоз которых объективно необходим. Поэтому в средне- и долгосрочном плане девальвация слабо сокращает национальный импорт, а ревальвация его заметно увеличивает. Экспорт обычно более эластичен и поэтому в средне- и долгосрочном плане более чуток к курсу национальной валюты. Так, заниженный курс марки и иены был мощным стимулом для западногерманского и японского экспорта в первые послевоенные десятилетия.

В первые послевоенные десятилетия мировое сообщество довольно четко подразделялось на три части. Ведущую роль играли развитые страны Запада, экономика которых регулировалась в основном рыночными механизмами, корректируемыми государством в целях поддержания макроэкономического и социального равновесия. Такой хозяйственный механизм обеспечивает непрерывное совершенствование производства товаров и услуг, активное участие стран в международном разделении труда и, соответственно, сравнительно высокую степень открытости национальных экономик. В 1950 г. экспортная квота этих стран составила в среднем 13,5%, а в2000 г. — 20,5%. Понятно.что такие страны весьма заинтересованы в либерализации международной торговли и межстрановом перемещении капиталов. Неудивительно, что именно в развитых регионах мира — Западной Европе и Северной Америке — сложились и успешно развиваются интеграционные объединения: Евросоюз и НАФТА.

Промежуточное положение между «первым» и «вторым» миром занимает большая группа стран «третьего мира», где проживает почти 80% населения Земли. Здесь можно было найти самые разные варианты смешанных механизмов хозяйствования: от близких к западной модели до весьма приближенных к советской модели. С одной стороны, эти страны, исторически тесно связанные с Западом, не могли не иметь рыночных механизмов, но, с другой стороны, их слабая экономика нуждалась в защите и поддержке со стороны национальных государств. В первые послевоенные десятилетия руководители многих развивающихся стран придерживались стратегии опоры на собственные силы, держали курс на импортозамещение и жесткий протекционизм. Все это предопределяло значительную роль государства в их экономике. А страны так называемой социалистической ориентации, кроме того, под давлением СССР пытались (или делали вид, что пытались) ввести у себя некое подобие централизованного управления.

Формирование их общин началось в странах Европы еще в первые послевоенные десятилетия. Концентрация усилий европейских стран на восстановлении экономики, бурное индустриальное развитие 50—60 годов определили рост спроса на рабочую силу. При высоком уровне квалификации, социальной защищенности трудящихся развитых стран для выполнения работ, не требовавших специальной профессиональной подготовки, предприниматели стали привлекать рабочих-иммигрантов из стран с низким уровнем жизни. В частности, в Англию в этот период приглашались рабочие из ее бывших колоний (Индии, Пакистана, островных стран Вест-Индии, Бангладеш), во Францию — из стран Северной Африки (Алжира, Туниса, Марокко), в Германию въезжали рабочие из Турции, Югославии. Кроме того, с развитием интеграционных процессов в Европе в рамках сближающихся стран был принят принцип свободного перемещения рабочей силы. Естественно, наметилось движение рабочих-мигрантов в страны с более высоким уровнем жизни, в частности, из Италии — на север, в Германию.

Первую группу с подушевым доходом свыше 10 тыс. долл. образуют 14 стран (2,7% населения развивающегося мира), в основном небольшие по численности населения. Исключение составляют Южная Корея и Тайвань, которые, наверное, можно отнести к государствам среднего размера. Костяк этой группы образуют два типа стран. Один из них представлен семью государствами с уникальными запасами углеводородного сырья (Кувейт, Саудовская Аравия, Бруней, Катар, ОАЕ, Бахрейн), которые были подключены к масштабному участию в МРТ еще в довоенные и первые послевоенные-десятилетия, когда нефть занимала в мировой торговле особо важное место.


Показателей функционирования Последующей реализацией Последующего финансового Последующего приобретения Последующем изложении Последующие несколько Последующими изменениями Последующим расширением Последующим суммированием Посленалоговом выражении Послевоенные десятилетия Показателей интенсификации Посреднические структуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика