Посреднические структуры



Многочисленные мелкие торгово-посреднические предприятия, прежде всего мелкооптового звена, как правило, не могут содействовать эффективному доведению нужного товара до конечного потребителя. Они преследуют в своей деятельности, как правило, лишь свои собственные цели, отчего их связи с конкретными контрагентами носят преимущественно нестабильный характер. Растут совокупные товарные запасы в распределительной сети, формируются неконкурентоспособные цены.

В результате жесткой конкурентной борьбы многие торгово-посреднические предприятия оказываются не способными по ряду причин продолжать работу либо вообще, либо на каком-нибудь товарном или локальном рынке. Это приводит к нестабильности хозяйственных связей, непредсказуемости товарного ассортимента в торговой сети. Большинство хозяйственных связей являются «случайными», кратковременными. Целью же «случайных» поставщиков является единовременная выгода, ради которой они пытаются любыми способами навязать товар покупателю, не беспокоясь о его дальнейшем продвижении к конечному потребителю. Это так же приводит к росту запасов в распределительной сети, усугубляемому несбалансированностью ассортимента - избытком одних видов товаров и отсутствием других. Так, согласно исследований, проведенных в 1997 - 1998 г.г. в рамках типичного сегмента распределительной сети потребительских товаров в г.Ростове-на-Дону*, за два года при сократившемся почти вдвое (!) общесистемном товарообороте произошел рост совокупных запасов на 8%. При этом в подсистеме оптовых предприятий запасы увеличились на 1.2%, в подсистемах мелкооптовых и розничных предприятий - соответственно на 23.2% и 15.9%. Наибольший прирост запасов в мелкооптовом звене товародвижения свидетельствует о низкой конкурентоспособности мекооптовых посредников на товарном рынке.

Многочисленные торгово-посреднические предприятия формируют многозвенные каналы распределения товаров конечному потребителю, хозяйственные отношения в рамках которых носят нестабильный, зачастую эпизодический характер. Анализ траекторий материальных потоков, например, консервированной продукции, в рамках сегмента товародвижения выявил значительную долю тех потоков, которые формируют наиболее высокую конечную цену потребления: 35.4% общего количества проданного конечному потребителю товара прошло цепочку «внешний поставщик —»¦ опт —> мелкий опт —> розница —> потребитель», предполагающую три складские перевалки внутри города. С двумя внутригородскими складскими перевалками конечному потребителю реализовано 55.3% товара. Удорожание продукции связано как с формированием многозвенных каналов товародвижения, так и с ростом издержек обращения торгово-посреднических предприятий. В течение двух лет уровень совокупных издержек обращения, рассчитанный по оптово-посредническим предприятиям сегмента товародвижения, возрос более чем в 2.5 раза (рис. 2). При этом на большинстве торгово-посреднических предприятий, как правило, не видят иного пути обеспечения прибыльности торговли, кроме компенсации роста издержек за счет увеличения наценок.

Пусть в некотором пространстве самостоятельно функционируют тор-гово-посреднические предприятия v в количестве N. С осуществлением процессов товародвижения на этих предприятиях связано формирование совокупных издержек обращения zv (включающих транспортные, складские расходы и расходы по управлению процессами товародвижения), удельная величина которых (yz ) составляет определенную часть продажной цены товара.

Многочисленные мелкие торгово-посреднические предприятия, прежде всего мелкооптового звена, как правило, не могут содействовать Эффективному доведению нужного товара до конечного потребителя. Они преследуют в своей деятельности, как правило, лишь свои собственные цели, отчего их связи с конкретными контрагентами носят преимущественно нестабильный характер. Растут совокупные товарные запасы в распределительной сети, формируются неконкурентоспособные цены.

В результате жесткой конкурентной борьбы многие торго-во-посреднические предприятия оказываются не способными по ряду причин продолжать работу либо вообще, либо на каком-нибудь товарном или локальном рынке. Это приводит к постоянной ломке, нестабильности хозяйственных связей, непредсказуемости товарного ассортимента в торговой сети. Большинство хозяйственных связей являются «случайными», кратковременными. Целью же «случайных» поставщиков является единовременная выгода, ради которой они пытаются любыми способами навязать товар покупателю, не беспокоясь о его дальнейшем продвижении к конечному потребителю. Это также приводит к росту запасов в распределительной сети, усугубляемому несбалансированностью ассортимента - избытком одних видов товаров и отсутствием других. Например, в сегменте товародвижения за два года при сократившемся в сопоставимых ценах почти вдвое (!) товарообороте произошел рост совокупных запасов на 8%. При этом в подсистеме оптовых предприятий запасы увеличились на 1.2%, в подсистемах мелкооптовых и розничных предприятий - соответственно на 23.2% и 15.9%. Наибольший прирост запасов в мелкооптовом звене товародвижения свидетельствует о низкой конкурентоспособности мелкооптовых посредников на товарном рынке.

Многочисленные торгово-посреднические предприятия формируют многозвенные каналы распределения товаров конечному потребителю, хозяйственные отношения в рамках которых носят нестабильный, зачастую эпизодический характер.

Важнейшим признаком классификации предприятий в сфере торгово-посреднической деятельности является адресность входящих и выходящих товаропотоков, характеризующая назначение того или иного предприятия в рамках товаропроводящей сети и определяющая общие принципы работы предприятия. Как отмечалось ранее, по этому признаку тор-гово-посреднические предприятия подразделены на оптовые, мелкооптовые и розничные. Поэтому регрессионные модели, отображающие зависимость удельных совокупных издержек, связанных с реализацией процессов товародвижения, от ряда

Пусть в некотором пространстве самостоятельно функционируют торгово-посреднические предприятия v в количестве N. С осуществлением процессов товародвижения в этих предприятиях связано формирование совокупных издержек обращения zv (включающих транспортные, складские расходы и расходы по управлению процессами товародвижения), удельная величина которых (yz ) составляет определенную часть продажной цены товара. С учетом тех или иных соображений, некоторое количество n (n
— территориально-посреднические предприятия (опторги);


ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ В ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

Представляется. что наиболее целесообразный способ оптимизации каналов сбыта - это инвестирование средств в посреднические структуры предприятий связи, организующие оптовый рынок услуг отрасли. Реализация этого положения на практике возможна путем создания филиалов предприятия (либо зависимых

ИНВЕСТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ В ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

посреднические структуры. В таких условиях, основным активом оцениваемого предприятия выступают

Среди профессиональных участников РЦБ следует различать: фондовые биржи, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, управляющие компании паевых, инвестиционных и других фондов, посреднические структуры (брокерская и дилерская деятельность), регистраторы, депозитарии, организации, оказывающие консультационно-аналитические услуги, и саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Следует заметить, что в современных условиях хозяйствования из-за все еще высокой ставки рефинансирования кредитом могут воспользоваться лишь посреднические структуры, торговля и в меньшей доле,промышленные предприятия с кратким периодом оборота капитала и только на кратчайший срок. При низком уровне рентабельности предприятий сферы материального производства краткосрочный кредит при существующих ставках (28 % и более годовых) им почти недоступен.

В сущности, макрологистическая система представляет собой крупную экономическую систему управления потоковыми процессами, включающую предприятия и организации промышленности, снабжен-ческо-сбытовые, транспортные и другие посреднические структуры разных ведомств и форм собственности, не ограниченных в территориальном расположении.

Статистика свидетельствует, что сегодня посредники контролируют 65—67% продовольственного рынка, 75—80% рынка одежды, около 40% рынка видеотехники. При этом необходимо учитывать, что доля предприятий оптовой торговли в государственном секторе на дату проведения последней переписи не превышала 5%. Таким образом, большая часть «контрольных функций» рынка приходится на коммерческие посреднические структуры.

Весьма распространенной формой посреднических операций служит дилерство. К дилерам относятся посреднические структуры, под которыми могут пониматься как юридические, так и физические лица. Обычно дилер осуществляет перепродажу товаров от своего имени и за свой счет. В деятельности дилера преобладает не посредничество, а самостоятельная торговля, в которой он становится собственником приобретаемых товаров. В отличие от брокера и торгового агента доходы дилера складываются в основном не за счет вознаграждения, а из разницы покупной и продажной цены. Дилеры выступают и как посредники по реализации товаров, покупая и продавая товары с целью извлечения прибыли от этих операций. Дилеры могут заключать сделки между собой, с брокерами, непосредственно с клиентами. В соответствии с действующим законодательством России дилерами могут быть только юридические лица.

1. Биржи представляют собой посреднические структуры. При этом они выделяются из всего ряда посредников тем, что практически ни один предприниматель не обходится без обращения к ним.

Посреднические структуры играют в микроэкономике важную роль. Устанавливаемые ими цены ресурсов при обмене с ЭА являются управляющими воздействиями в оптимизационных задачах микроэкономики. При выборе цен посредническая фирма, как правило, стремится максимизировать свою прибыль, т.е. извлечь максимум базисного ресурса. Подобную задачу решают торговые посредники, финансовые посредники (банки, конторы обмена валюты), производственные фирмы (посредники между производителями сырья, рынками рабочей силы и оборудования и потребителями продукции). В предыдущей главе были рассмотрены задачи об извлечении базисного ресурса в системах, содержащих не более одного стационарного рынка совершенной конкуренции. В этой главе мы рассмотрим системы без этого ограничения для стационарных и нестационарных рынков.

и непроизводственных отраслей и сфер деятельности, обеспечивающих функционирование рыночной экономики. Включает в себя: биржи, банки, посреднические структуры, маркетинговые, консалтинговые и аудиторские организации, страховые компании, средства деловой коммуникации, транспорт, систему подготовки кадров, информационные системы и др. Облегчает осуществление товарообменных операций, повышает эффективность работы всех структурных звеньев рыночной экономики. Перечисленные выше элементы


Последующее увеличение Последующего планирования Показателей характеризует Последующие исследования Последующих поколений Последующим отнесением Последующим снижением Последующую обработку Послепродажного технического Послужившие основанием Посреднические организации Посреднической деятельностью Посредников работающих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика