|
Посредников работающих
Как отвечают на эти обвинения розничные торговцы? Их доводы выглядят следующим образом. Во-первых, посредники выполняют работу, которую в противном случае пришлось бы выполнять производителям или потребителям. Во-вторых, рост наценок отражает совершенствование услуг, которые нужны потребителям: обеспечение большого удобства, открытие более крупных магазинов с более широким ассортиментом и удлиненным рабочим днем, более выгодные условия возврата товаров и т.п. В-третьих, издержки по эксплуатации магазинов постоянно растут, вынуждая розничных торговцев повышать цены. В-четвертых, конкуренция в розничной торговле столь остра, что чистая прибыль торговцев очень мала. К примеру, после уплаты налогов прибыль сетей универсамов едва составляет 1% суммы продаж.
Торговые посредники выполняют торговую деятельность в качестве главного вида своей деятельности, но реализация товаров — только половина деятельности, осуществляемой торговлей. Другая половина (первая по времени) сопряжена с закупками, заготовками товаров для их последующей продажи потребителям. Те сделки, которые для товара производителей являются реализацией, для торговых посредников являются закупками, заготовками. Объект сделок — один и тот же, но деятельность сторон в этих сделках — различна.
В свою очередь, из сферы финансов коммерческих предприятий и организаций можно выделить такую специфическую область, как финансовые посредники. К ним относятся коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные компании и фонды, негосударственные пенсионные фонды и т. п. Финансовые посредники выполняют важную роль в аккумуляции и перераспределении средств других хозяйствующих организаций и физических лиц. Они имеют существенное значение для развития рыночной инфраструктуры России, представляя собой финансовый сектор экономики. По состоянию на 01.01.1998 г. в этом секторе насчитывалось 50,9 тыс. различных организаций.
Финансовые посредники выполняют более важную роль, чем просто посредничество между первичными кредиторами (сберегателями) и первичными заемщиками. Эта более важная роль заключается в том, что они предлагают сберегателям активы, которые фактически представляют собой широко диверсифицированные портфели активов. Например, если мелкий сберегатель будет иметь дело непосредственно с первичным заемщиком, скажем, с покупателем дома, который хочет получить деньги под заклад дома, этот мелкий сберегатель «положит все яйца в одну корзину». У мелкого сберегателя окажется на руках всего один актив-контракт под заклад недвижимости. Такая ограниченность набора активов увеличивает риск неисполнения обязательств и потери всего портфеля активов. Финансовый посредник, такой, как ссудо-сберегательная ассоциация, может предложить мелкому сберегателю снижение риска путем диверсификации портфеля активов. Она осуществляется путем объединения свободных средств
Продвижение ценных бумаг на рынок. Изучение каналов сбыта ценных бумаг — одна из важных задач маркетинговых исследований. Канал распределения — это совокупность предприятий и отдельных лиц, которые приобретают право собственности на ценные бумаги или осуществляют посреднические услуги по передаче этого права. Субъекты канала распределения (эмитенты и посредники) выполняют следующие функции:
Каковы последствия новой финансовой/ экономической среды, к как отражается возрастание приватизации экономик стран ОЭСР на инновационных процессах? Проявляются две основные тенденции: во-первых, большая доля финансовых ресурсов в НИ-ОКР (в более широком смысле, включающем фундаментальные и прикладные исследования) поступает в виде инвестиций, от которых требуется максимальная прибыль и она подвержена давлению с целью финансовой оптимизации. Это приводит к новым сильным бюджетным ограничениям в экономиках стран ОЭСР. Во-вторых, требование получения максимальных прибылей от НИ-ОКР вовсе не означает пассивного, близорукого и несовершенного отбора и просмотра инновационных проектов отстраненными, не компетентными в технологии институциональными инвесторами. Напротив, новая финансовая среда порождает посредников, специализирующихся на просмотре, отборе и управлении технологическими инновационными проектами. Роль таких посреднических функций возрастает как внутри больших финансовых институтов, так и благодаря более специализированным фондам венчурного капитала. Эти посредники выполняют основную связующую роль в финансировании инноваций. Однако институт посредников неравномерно развит как в пределах одной страны, так и в международном масштабе.
Как мы уже говорили выше, финансовые рынки и посредники выполняют несколько функций, способствующих эффективному распределению рисков и денежных ресурсов. Существуют, однако, проблемы, относящиеся к психологии стимулирования, ограничивающие способность посредников выполнять указанные функции. Психологические проблемы стимулирования возникают потому, что стороны контрактов часто не имеют возможности постоянно следить друг за другом и контролировать один другого. Различают три вида проблем, связанных со стимулами. Они получили следующие названия: проблема "морального риска", проблема "неблагоприятного выбора" и проблема "комитент-комиссионер".
На 1 января 1998 года было зарегистрировано более 350 тыс. некоммерческих организаций, в том числе государственных — 24,1 %, муниципальных — 31,9%, общественных и религиозных организаций и их учреждений — 25,1 %. В свою очередь, из сферы финансов коммерческих организаций можно выделить такую специфическую сферу, как «финансовые посредники». К ним относятся коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные компании и фонды, негосударственные пенсионные фонды и т.п. Финансовые посредники выполняют важную роль в аккумуляции и перераспределении средств других хозяйствующих организаций и физических лиц. Они имеют существенное значение в развитии рыночной инфраструктуры России, представляя собой финансовый сектор экономики. По состоянию на 1 января 1998 года в этом секторе насчитывалось 50,9 тыс. различных организаций.
потребителю. Члены канала распределения (производитель, посредники) выполняют
На посреднических фирмах организация и управление в области материально-технического обеспечения также отражают специфику их работы. Посредники на основе знания рыночной конъюнктуры осуществляют большие объемы закупок у различных поставщиков. Затем продукция сбывается мелкими или укрупненными партиями в адрес многочисленных потребителей. Посредники выполняют чисто снабженческо-сбытовые операции, как-то: организация внутреннего перемещения материалов, ведение складского хозяйства, управление запасами и др. В силу отмеченных особенностей в подобного вида посреднических организациях выполнение всех функций по закупке, хранению и сбыту товаров осуществляется единой службой.
Предприятие, описывая стратегию маркетинга, дает характеристику каналов распределения. Канал распределения - совокупность предприятий и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Члены канала распределения (производитель, посредники) выполняют следующие функции: Производство для внутреннего рынка тоже осуществляется не без проблем. Примерно 15% сырья обеспечивается металлом с завода, а недостающий металл приходится закупать на стороне. Много импортируется через посредников, работающих в основном со Швецией и Испанией. Проблема сырья — одна из острейших в цеху. Так, летом 1998 г. цех вынужден был даже отправить своих работников в неоплачиваемый двухмесячный отпуск.
Производство для внутреннего рынка тоже осуществляется не без проблем. Примерно 15% сырья обеспечивается металлом с завода, а недостающий металл приходится закупать на стороне. Много импортируется через посредников, работающих в основном со Швецией и Испанией. Проблема сырья — одна из острейших в цеху. Так, летом 1998 г. цех вынужден был даже отправить своих работников в неоплачиваемый двухмесячный отпуск.
Эксклюзивное распределение. В данном случае число посредников, работающих непосредственно с товарами или услугами производителя, жестко ограничено. Такой тип распределения применяется тогда, когда производителю необходимо установить контроль над деятельностью продавцов и уровнем сервиса, который они оказывают. Зачастую при этом заключаются эксклюзивные дилерские соглашения, согласно которым фирмы-продавцы обязуются не торговать товарами конкурирующих марок.
посредников, работающих на рынке ценных бумаг, валютном и срочном рын-
в общем количестве финансовых посредников, работающих в сегменте ценных
финансовых посредников, работающих в сегменте ценных бумаг
обязанности по регулированию финансовых посредников, работающих на рынке
Ряд посредников, работающих только с крупными клиентами, в США носят название инвестиционных банков (carriage trade houses). К ним относятся такие компании, как «Морган Стенли» (Morgan Stanley & Со.,), «Саломон бразерс» ('Salomon Brothers,), «Голдман, Закс» (Goldman, Sachs & Со.,), «Дональдсон, Лафкин» (Donaldson, Lufkin & Jenrette) и «Беар, Стернз» (Bear, Sterns & Co. Inc.).
Эксклюзивное распределение. В данном случае число посредников, работающих непосредственно с товарами или услугами производителя, жестко ограничено. Такой тип распределения применяется тогда, когда производителю необходимо установить контроль над деятельностью продавцов и уровнем предоставляемого ими обслуживания. Обычная практика в данном случае — заключение эксклюзивных дилерских соглашений, согласно которым торговые компании обязуются исключить из своего ассортимента товары конкурирующих марок.
Эксклюзивное распределение. В данном случае число посредников, работающих непосредственно с товарами или услугами производителя, жестко ограничено. Такой тип распределения применяется тогда, когда производителю необходимо установить контроль над деятельностью продавцов и уровнем предоставляемого ими обслуживания. Обычная практика в данном случае — заключение эксклюзивных дилерских соглашений, согласно которым торговые компании обязуются исключить из своего ассортимента товары конкурирующих марок.
Последующего размещения Последующий ретроспективный Последующих изменений Последующим обобщением Показателей хозяйственной Последующим возвратом Послепродажное обслуживание Послевузовском профессиональном Посмотрите внимательно Посреднических предприятий Посредники покупатели Посредством диверсификации Посредством использования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|