|
Постановке бюджетирования
• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета
• Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета
• постановка, восстановление и оптимизация бухгалтерского и налогового учета
• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности
аудиторская проверка (ОАО, ГУП, МУП, ЗАО, ООО и др.); постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; оптимизация налогообложения; разработка эффективной учетной политики и др.
• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование
• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование
• Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта.
— постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;
— постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности,*
(финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов; 2. Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; 3. Экспертиза финансово-хозяйственной деятельности и состояния имущества предприятия; 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценки активов и пассивов предприятия; 5. Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 6. Консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации; 7. Обучение бухгалтерских служб предприятия; 8. Методическое и информационное обеспечение предприятия; 9. Разработка методических пособий по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения; 10. Оказание иных услуг по профилю деятельности (проведение при необходимости сплошной или выборочной инвентаризации имущества предприятия, консолидация и трансформация отчетности, оценка имущества, проведение экспертизы компьютерных программ бухгалтерского учета и т.д.)
проверок, аудиторские фирмы могут оказывать такие услуги, как: а) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского (финансового) учета; б) составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; в) анализ хозяйственно-финансовой деятельности; г) оценка активов и пассивов экономического субъекта; д) консультирование в вопросах финан- • сового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ; е) обучение и другие услуги по профилю своей деятельности. Точка зрения консультантов по управлению и менеджеров. — Важность технического задания. — Как взять организационные барьеры? — План действий по постановке бюджетирования в компании: основные этапы и последовательность шагов
Консалтинговые услуги часто бывают так сильно привязаны к бухгалтерской отчетности, что финансовое планирование не мыслится в идеологическом отрыве от последних указаний и разъяснений ближайшей налоговой инспекции. Такой подход считается лучшей и наипервейшей «доблестью» нашего аудитора. При этом забывают о главном: бюджетирование и управленческий учет нужны руководителям и собственникам фирмы, но никак не налоговым органам. Именно поэтому многие проекты по постановке бюджетирования, осуществленные ведущими российскими консалтинговыми фирмами (вроде того, что сделала фирма «Юникон» в «Татэнерго», например), остаются больше проектами, перспективы которых не всегда ясны. Но при таком подходе предприятие получает хоть какие-то знания методологического порядка.
План действий по постановке бюджетирования
Важно также представлять себе сферы применения бюджетирования. Как процесс составления финансовых планов и смет бюджетирование применимо ко множеству объектов: компании или предприятию в целом, отдельному структурному подразделению (бюджет отдела, цеха, участка и т. д.), программе работ или функции управления (бюджет коммерческих расходов, бюджет продаж и т.п.), отдельному контракту или проекту, специально выделенным центрам учета (центры прибыли, центры затрат, венчур центры и т.п.). При постановке бюджетирования как процесса важно выбрать объект бюджетирования. Для бюджетирования как управленческой технологии важно также определить уровни составления и консолидации (составления сводных бюджетов) бюджетов, соответствующие уровням управленческой иерархии (бюджеты дочерних компаний, центров финансовой ответственности). При постановке бюджетирования важно также представлять себе, что универсальных правил, методов и процедур, строго описанных в экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, здесь быть не может. Бюджетирование — это всегда простор для творчества, поскольку каждое предприятие, любая большая и малая фирма — уникальны и неповторимы. А значит, и системы внутрифирменного бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными.
При постановке бюджетирования важно не просто понимать общее назначение финансового планирования для принятия управленческих решений, но и то, какие задачи в условиях конкретного предприятия или фирмы призвано обеспечить бюджетирование. Прежде всего речь идет о задачах, соответствующих главным целям компании. Поэтому при постановке бюджетирования предстоит:
Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период (обычно это один календарный год), принятый в компании, в соответствии с ее бюджетным регламентом. Индикативно, т. е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели БДиР (например, объем продаж, сумма или норма прямых затрат, масса или норма чистой прибыли и т. п.) могут устанавливаться на период до двух-пяти лет. Важно также, что внутри бюджетного периода БДиР должен иметь достаточно подробную (опять же в том виде, как это установлено бюджетным регламентом данной конкретной компании) разбивку на подпе-риоды. Эта разбивка зависит от степени технической и организационной подготовленности компании к постановке бюджетирования. Как минимум разбивка БДиР осуществляется помесячно (бухгалтерская отчетность, как известно, ведется поквартально). Во многих случаях, когда руководителям предприятия или фирмы необходима более оперативная информация о состоянии финансов, в разрезе отдельных видов бизнеса, БДиР может иметь подекадную или, лучше, понедельную разбивку бюд-
При постановке бюджетирования одной из наиболее серьезных проблем, которые приходится решать в первую очередь, является определение форматов бюджетов. Не верьте увещеваниям о том, что технология бюджетирования сама по себе относительно проста, что сложна только «управленческая логистика, обеспечивающая сбор и обработку информации» . Все проблемы с этой логистикой возникают чаще всего из-за непродуманности и непроработанности методического обеспечения бюджетирования, где правильный выбор формата — набора статей, прежде всего бюджета доходов и расходов, имеет весьма важное значение. При этом важно иметь в виду, что бюджетные форматы не утверждаются в Минфине России (какая жалость?) или в Минэкономики России (еще обиднее?). Это инструменты сугубо управленческого учета, а потому их выбор — исключительная прерогатива руководителей конкретного предприятия или фирмы. Каждая отдельная фирма может иметь свой собственный, неповторимый набор бюджетных форматов.
При постановке бюджетирования как основного инструмента управления финансами предприятия или фирмы. А нужно прежде всего ориентироваться на требования международных стандартов финансового учета при составлении бюджетов и разработке бюджетных форм. В то же время предстоит обеспечить совместимость бюджетных форматов международного образца с источниками исходных данных отечественного «розлива», т. е. понять, каким образом с учетом специфики конкретного бизнеса можно модифицировать формы № 2 и 4 для нужд бюджетирования и управления финансами. При этом нужно помнить, что форма № 1 Минфина России для финансового планирования — безнадежна, модифицировать ее можно, но не нужно. Ее лишь можно использовать как источник первичной исходной информации (для заполнения бюджетных форм) или как вспомогательный инструмент, составляемый дополнительно к расчетному балансу международного образца (главным образом для оптимизации налогов, т. е. их всемерной минимизации всеми возможными, но стопроцентно законными способами).
Поскольку условия функционирования конкретного бизнеса у каждой компании различные, то и формат графика поступлений у них также будет разный. Определение такого формата — одна из проблем, которую предстоит решать руководителям компании при постановке бюджетирования.
При постановке бюджетирования выбор бюджетных форматов имеет особое значение. Прежде всего потому, что именно с их помощью устанавливаются целевые показатели и нормативы, а впоследствии контролируется ход исполнения бюджетов. Выбор бюджетных форматов (определение набора статей, степень их детализации)—дело для каждого отдельного предприятия или фирмы сугубо индивидуальное, но при соблюдении ряда правил построения бюджетов и распределения групп статей по категориям. Формат бюджета доходов и расходов здесь имеет особое значение. Задавая структуру себестоимости продукции бизнеса или структурного подразделения формат БДиР в сущности в значительной мере определяет не только систему целевых показателей, но и форматы других основных бюджетов бизнес-единиц, порядок консолидации в сводные бюджеты компании.
При постановке бюджетирования норматив такого резерва может быть определен для предприятия или компании двумя методами:
Посреднические организации Посреднической деятельностью Посредников работающих Показателей испытания Посредством кредитных Посредством осуществления Посредством представления Показателей используемых Посредством различных Посредством специальных Посредством уменьшения Посредством увеличения Постановки бухгалтерского вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|