Постановке бюджетирования



• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета

• Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета

• постановка, восстановление и оптимизация бухгалтерского и налогового учета

• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности

аудиторская проверка (ОАО, ГУП, МУП, ЗАО, ООО и др.); постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; оптимизация налогообложения; разработка эффективной учетной политики и др.

• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование

• постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование

• Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учёта.

— постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

— постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности,*

(финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов; 2. Постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; 3. Экспертиза финансово-хозяйственной деятельности и состояния имущества предприятия; 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценки активов и пассивов предприятия; 5. Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия; 6. Консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации; 7. Обучение бухгалтерских служб предприятия; 8. Методическое и информационное обеспечение предприятия; 9. Разработка методических пособий по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения; 10. Оказание иных услуг по профилю деятельности (проведение при необходимости сплошной или выборочной инвентаризации имущества предприятия, консолидация и трансформация отчетности, оценка имущества, проведение экспертизы компьютерных программ бухгалтерского учета и т.д.)

проверок, аудиторские фирмы могут оказывать такие услуги, как: а) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского (финансового) учета; б) составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; в) анализ хозяйственно-финансовой деятельности; г) оценка активов и пассивов экономического субъекта; д) консультирование в вопросах финан- • сового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ; е) обучение и другие услуги по профилю своей деятельности.


Точка зрения консультантов по управлению и менеджеров. — Важность технического задания. — Как взять организационные барьеры? — План действий по постановке бюджетирования в компании: основные этапы и последовательность шагов

Консалтинговые услуги часто бывают так сильно привязаны к бухгалтерской отчетности, что финансовое планирование не мыслится в идеологическом отрыве от последних указаний и разъяснений ближайшей налоговой инспекции. Такой подход считается лучшей и наипервейшей «доблестью» нашего аудитора. При этом забывают о главном: бюджетирование и управленческий учет нужны руководителям и собственникам фирмы, но никак не налоговым органам. Именно поэтому многие проекты по постановке бюджетирования, осуществленные ведущими российскими консалтинговыми фирмами (вроде того, что сделала фирма «Юникон» в «Татэнерго», например), остаются больше проектами, перспективы которых не всегда ясны. Но при таком подходе предприятие получает хоть какие-то знания методологического порядка.

План действий по постановке бюджетирования

Важно также представлять себе сферы применения бюджетирования. Как процесс составления финансовых планов и смет бюджетирование применимо ко множеству объектов: компании или предприятию в целом, отдельному структурному подразделению (бюджет отдела, цеха, участка и т. д.), программе работ или функции управления (бюджет коммерческих расходов, бюджет продаж и т.п.), отдельному контракту или проекту, специально выделенным центрам учета (центры прибыли, центры затрат, венчур центры и т.п.). При постановке бюджетирования как процесса важно выбрать объект бюджетирования. Для бюджетирования как управленческой технологии важно также определить уровни составления и консолидации (составления сводных бюджетов) бюджетов, соответствующие уровням управленческой иерархии (бюджеты дочерних компаний, центров финансовой ответственности). При постановке бюджетирования важно также представлять себе, что универсальных правил, методов и процедур, строго описанных в экономической литературе или закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, здесь быть не может. Бюджетирование — это всегда простор для творчества, поскольку каждое предприятие, любая большая и малая фирма — уникальны и неповторимы. А значит, и системы внутрифирменного бюджетирования в них могут быть неповторимыми и уникальными.

При постановке бюджетирования важно не просто понимать общее назначение финансового планирования для принятия управленческих решений, но и то, какие задачи в условиях конкретного предприятия или фирмы призвано обеспечить бюджетирование. Прежде всего речь идет о задачах, соответствующих главным целям компании. Поэтому при постановке бюджетирования предстоит:

Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период (обычно это один календарный год), принятый в компании, в соответствии с ее бюджетным регламентом. Индикативно, т. е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели БДиР (например, объем продаж, сумма или норма прямых затрат, масса или норма чистой прибыли и т. п.) могут устанавливаться на период до двух-пяти лет. Важно также, что внутри бюджетного периода БДиР должен иметь достаточно подробную (опять же в том виде, как это установлено бюджетным регламентом данной конкретной компании) разбивку на подпе-риоды. Эта разбивка зависит от степени технической и организационной подготовленности компании к постановке бюджетирования. Как минимум разбивка БДиР осуществляется помесячно (бухгалтерская отчетность, как известно, ведется поквартально). Во многих случаях, когда руководителям предприятия или фирмы необходима более оперативная информация о состоянии финансов, в разрезе отдельных видов бизнеса, БДиР может иметь подекадную или, лучше, понедельную разбивку бюд-

При постановке бюджетирования одной из наиболее серьезных проблем, которые приходится решать в первую очередь, является определение форматов бюджетов. Не верьте увещеваниям о том, что технология бюджетирования сама по себе относительно проста, что сложна только «управленческая логистика, обеспечивающая сбор и обработку информации» . Все проблемы с этой логистикой возникают чаще всего из-за непродуманности и непроработанности методического обеспечения бюджетирования, где правильный выбор формата — набора статей, прежде всего бюджета доходов и расходов, имеет весьма важное значение. При этом важно иметь в виду, что бюджетные форматы не утверждаются в Минфине России (какая жалость?) или в Минэкономики России (еще обиднее?). Это инструменты сугубо управленческого учета, а потому их выбор — исключительная прерогатива руководителей конкретного предприятия или фирмы. Каждая отдельная фирма может иметь свой собственный, неповторимый набор бюджетных форматов.

При постановке бюджетирования как основного инструмента управления финансами предприятия или фирмы. А нужно прежде всего ориентироваться на требования международных стандартов финансового учета при составлении бюджетов и разработке бюджетных форм. В то же время предстоит обеспечить совместимость бюджетных форматов международного образца с источниками исходных данных отечественного «розлива», т. е. понять, каким образом с учетом специфики конкретного бизнеса можно модифицировать формы № 2 и 4 для нужд бюджетирования и управления финансами. При этом нужно помнить, что форма № 1 Минфина России для финансового планирования — безнадежна, модифицировать ее можно, но не нужно. Ее лишь можно использовать как источник первичной исходной информации (для заполнения бюджетных форм) или как вспомогательный инструмент, составляемый дополнительно к расчетному балансу международного образца (главным образом для оптимизации налогов, т. е. их всемерной минимизации всеми возможными, но стопроцентно законными способами).

Поскольку условия функционирования конкретного бизнеса у каждой компании различные, то и формат графика поступлений у них также будет разный. Определение такого формата — одна из проблем, которую предстоит решать руководителям компании при постановке бюджетирования.

При постановке бюджетирования выбор бюджетных форматов имеет особое значение. Прежде всего потому, что именно с их помощью устанавливаются целевые показатели и нормативы, а впоследствии контролируется ход исполнения бюджетов. Выбор бюджетных форматов (определение набора статей, степень их детализации)—дело для каждого отдельного предприятия или фирмы сугубо индивидуальное, но при соблюдении ряда правил построения бюджетов и распределения групп статей по категориям. Формат бюджета доходов и расходов здесь имеет особое значение. Задавая структуру себестоимости продукции бизнеса или структурного подразделения формат БДиР в сущности в значительной мере определяет не только систему целевых показателей, но и форматы других основных бюджетов бизнес-единиц, порядок консолидации в сводные бюджеты компании.

При постановке бюджетирования норматив такого резерва может быть определен для предприятия или компании двумя методами:


Посреднические организации Посреднической деятельностью Посредников работающих Показателей испытания Посредством кредитных Посредством осуществления Посредством представления Показателей используемых Посредством различных Посредством специальных Посредством уменьшения Посредством увеличения Постановки бухгалтерского вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика