Поставщики маркетинговые



Все факторы внешней среды можно разделить на две группы: факторы макроуровня (демографические, природные, научно-технические, политико-правовые и культурного окружения) и факторы микроуровня (поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура и контактные аудитории). Вначале рассмотрим факторы макроуровня.

Факторы макросреды относят к неконтролируем, то есть не поддающимся управлению со стороны фирмы. Вместе с тем они сулят для фирмы опасные или положительные последствия. Макросреда оказывает влияние на микросреду фирмы (поставщики, конкуренты, сама фирма, посредники и т. д.).

Характер системы внутреннего контроля зависит от внешней среды. Заказчики, поставщики, конкуренты, общество, государственные органы и другие внешние стороны постоянно вступают во взаимоотношения с предприятием и влияют не только на информационную систему, ориентированную на внешних пользователей, но и на построение системы внутреннего контроля.

Непосредственное деловое окружение организации создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие службы и такие организации, как административные органы, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы и т.п.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.

Такие методы являются достаточно распространенными и действенными и должны использоваться в подходящих случаях. Однако в последнее время акценты управления посредниками смещаются от защиты компании от «неожиданностей» со стороны стейк-холдеров к рассматриванию их в качестве «почти членов» самой организации. Рассмотрим особенности управления такими стейкхолдерами, как покупатели, поставщики, конкуренты, государственные учреждения и организации, органы муниципального управления, общественные организации, профсоюзы и финансовые посредники.

Такие методы являются достаточно распространенными и действенными и должны использоваться в подходящих случаях. Однако в последнее время акценты управления посредниками смещаются от защиты компании от «неожиданностей» со стороны стейк-холдеров к рассматриванию их в качестве «почти членов» самой организации. Рассмотрим особенности управления такими стейкхолдерами, как покупатели, поставщики, конкуренты, государственные учреждения и организации, органы муниципального управления, общественные организации, профсоюзы и финансовые посредники,

Во многих компаниях часто путают базу данных покупателей и одноименный список рассылки. Список рассылки представляет собой просто набор имен, адресов и номеров телефонов. База данных содержит гораздо больше информации. Когда дело касается торговли на рынке товаров промышленного назначения, у торгового представителя фирмы имеются следующие сведения о клиентах: товары и услуги, ранее купленные данной фирмой, объемы и цены прошлых закупок, с кем устанавливался контакт (включая возраст, день рождения, хобби и любимое блюдо человека), поставщики-конкуренты, состояние текущих контрактов, ожидаемые расходы данной компании-покупателя в ближайшие несколько лет, а также качественная оценка ее конкурентных преимуществ и слабых сторон. Что же касается продажи товаров народного потребления, то в базе данных покупателей содержатся демографические характеристики каждого покупателя (его возраст, доход, размер семьи, день рождения), психографические (сфера деятельности, интересы и мнения), сведения о прошлых покупках и другая полезная информация. Например, компания Fingerhut, торгующая по каталогам, содержит огромную базу данных по 30 млн домашним хозяйствам, по каждому из которых имеется около 1,4 тыс. записей.

Микросреда. Ф. Котлер в своих исследованиях [15] выделяет в макросреде следующие элементы: фирма, поставщики, конкуренты,

Неформальные методы прогнозирования основаны на информации, получаемой различными мс вербальной информации (наглядной) могут быть средства массовой информации (кроме печатной), сг поставщики, конкуренты, совещания, конференции. Она отличается небольшими материа; нед олговременностью.

Рынки Клиенты Поставщики Конкуренты Сбыт Производство Персонал Финансы


Поставщики Маркетинговые посредники Клиентура

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис. 27. В оставшихся разделах главы мы подробно поговорим об этих силах и покажем, каким образом сказывается их действие на маркетинговых планах фирмы.

Микросреда-силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.

мации. М. с. п. слагается из микро- и макросреды. Микросреда — это совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов, т.е. само предприятие, его поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и т. п. Одним из основных факторов, действующих в микросреде, является сама фирма (предприятие) — ее подразделения и орган управления, оказывающие влияние на принятие решений руководством службы маркетинга. Второй фактор — фирмы и отдельные лица, производящие необходимые предприятию товары и услуги, и в первую очередь ее поставщики. Нехватка тех или иных материальных ресурсов может нарушить регулярность выпуска и поставки (отгрузки) продукции, а это означает, что могут быть упущены возможности сбыта или подорвано расположение к фирме клиентов, другие негативные последствия. Следующий фактор — маркетинговые посредники, т.е. фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распределении ее товаров среди клиентов. Это торговые посредники, кредитно-финансовые учреждения, различные агентства. Не менее важное значение для микросреды имеют рынки клиентов (потребителей, производителей, продавцов, государственных учреждений и др.), различные конкуренты, с которыми сталкивается фирма, а также контактные аудитории (например, деловые круги, средства массовой информации, широкая публика и т. п.) и др. Факторы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как демографического, экономического, природоохранного, научно-технического, политического и социально-культурного характера, составляют содержание макросреды. Для демографической среды характерны снижение (увеличение) рождаемости, старения населения, его миграция, повышение уровня образования и др.; для экономической — более сдер-

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты находятся в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо создают фирме новые препятствия. Эти силы внешней среды относятся к неуправляемым факто-

Микросреду образует :сама фирма или организация, предпринимателе лица, непосредственно связанные с ней общей деятельностью по производству товаров, привлекательных для покупателей, а также их распространению и продаже. В состав микросреды фирмы входят, кроме самой фирмы, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, другие организации, лица, группы, с которыми фирме приходится вступать в контакт в ходе своей деятельности.

Если поставщики способствуют получению фирмой необходимых ей материальных ресурсов и услуг, то маркетинговые посредники фирмы помогают ей решить другую задачу — продвинуть свои товары на рынок и распространить среди клиентов, т. е. обеспечить продажу. Главную роль в этом деле играют торговые посредники в виде торговых организаций, агентов, лиц, помогающих фирме найти покупателей, клиентов или непосредственно продающих покупателям товары фирмы. В роли посредников могут выступать и мелкие агенты, и крупные тортовые предприятия, занимающие значительное место на рынке.

Это те действующие лица в фирменной среде, которые помогают компании проводить операции и достигать поставленных целей, — посредники, поставщики, маркетинговые агентства и отдел логистики.

Микросреда маркетинга — совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самой фирме (организации) и влияющих на ее возможность обслуживать своих потребителей, т.е. сама фирма (организация), ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории (контактная аудитория — любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к фирме (организации) или оказывающая влияние на ее способность достигать поставленные цели).


Посредством реализации Посредством вычитания Посредством управления Постановка бухгалтерского Постановки продукции Постановлениям правительства Показателей изменения Постановлением президиума Постановление конституционного Поставщиками дистрибьюторами Поставщиками материалов Поставщикам материалов Поставщики комплектующих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика