Поставщики предлагают



4) хозяйственно-правовые документы: договора с контрагентами (поставщики, потребители, подрядчики, наниматели); решения арбитража и судебных органов; рекламации и т.п.;

Ситуация, характеризуемая умеренной неопределенностью (квадрант 2 на рис. 7.2), является уже более напряженной для руководства организации. Высокая степень сложности внешнего окружения вносит элемент значительного риска в процесс принятия решения. Повышенный риск подталкивает руководство организации к большей альтернативности в действиях. Чтобы эффективно управлять, руководители в данной ситуации нуждаются в серьезной подготовке и наличии опыта. Например, нефтеперерабатывающее предприятие имеет дело со многими несхожими между собой институтами внешней среды: охрана окружающей среды, поставщики, потребители, зарубежные конкуренты и проч. Однако это взаимодействие происходит в рамках достаточно стабильных процедур и не претерпевает частых серьезных изменений.

Среда прямого воздействия — совокупность факторов среды, непосредственно влияющих на поведение организации: поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, воздействие учреждений государственной и муниципальной власти.

Источниками первичной информации, по которым может быть выявлено налоговое преступление, и в частности уклонение от уплаты налогов с организаций, могут быть лица определенных категорий: продавцы организаций, занимающихся торговлей, очевидцы каких-либо правонарушений, не отдающие в силу выполняемых обязанностей себе отчета о сути этих правонарушений (секретари, шоферы, охранники, технические работники и т.п.), ревизоры, аудиторы, члены других контролирующих комиссий и органов, представители внештатных структур и общественности; лица, замешанные в правонарушении (контрагенты, пособники, поставщики, потребители); налоговые инспекторы, работники налоговой полиции, сотрудники службы по борьбе с экономическими преступлениями органов МВД и ряда служб органов ФСБ, работники таможенных органов и т.п.

Транспортная система, используемая для доставки нефтепродуктов потребителям и свободной емкости поставщикам (как мы трактуем функцию вывоза нефтепродуктов от поставщиков), образует многотранспортную направленную сеть, в узлах которой располагаются объекты-поставщики, потребители нефтепродуктов и промежуточные пункты — пункты перевалки нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а также железнодорож-

становятся объектами влияния самой компании (поставщики, потребители,

яния самой компании (поставщики, потребители, служащие,

[J Поставщики Потребители

Такая информация называется «мягкой» и ее получают, как правило, из неофициальных источников. К ним можно отнести информацию, получаемую от работников отдела сбыта предприятия, специалистов по техобслуживанию и др., а также — из внешних источников (посредники, поставщики, потребители и др.).

Поставщики Потребители

Фирма возникает в результате сознательных, согласованных действий экономических агентов, в то время как рынок — продукт спонтанного, стихийного хозяйственного развития. Это означает, что фирма — коалиция ресурсов, принадлежащих различным агентам. В ее состав могут входить поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, управляющие, наемный персонал и т. д., заключающие между собой соответствующие контракты. Поэтому данная теория получила еще название контрактной теории фирмы. В ее рамках выделяются два основных подхода к объяснению возникновения и природы фирмы: концепция агентских отношений и концепция трансакционных издержек.


Часто цена на какой-либо товар не является постоянной. Стоимость приобретения может зависеть от размера размещенного заказа, и многие поставщики предлагают привлекательные скидки на большие заказы. То есть во многих практических ситуациях простой метод определения размера заказа при фиксированной цене за единицу товара (Р) может оказаться неприемлемым. На графике (рис. 7.4) показана кривая общих затрат, учитывающая расходы на подготовку заказа и хранение запасов в ситуации, когда стоимость единицы товара меняется в зависимости от размера заказа. Как видно из графика, поставщик предлагает скидки на заказы, включающие от 5 и более единиц товара, и еще большие скидки на заказы от 12 и более единиц товара. Из графика видно, что в тех точках, где размер заказа составляет 5 или 12, общие затраты снижены. Влияет ли это на величину оптимального размера заказа, необходимо рассматривать на конкретных примерах. Из графика также видно, что оптимальный размер заказа составляет приблизительно 8. Скидки на заказы от 12 и более единиц товара не снижают существенно общие затраты, и, следовательно, в принципе ими вряд ли воспользуются.

Поставщики предлагают предприятию сырье, материалы, полуфабрикаты, энергию и другие ресурсы, которые оно должно оплатить по рыночным ценам.

В процессе принятия решения о закупках деловые покупатели подвергаются влиянию различных факторов. Некоторые маркетологи полагают, что основными являются экономические факторы, другие считают, что покупатели реагируют на такие личностные факторы, как расположение, внимание к ним представителей поставщика или отсутствие рисков. На самом деле покупатели учитывают оба типа факторов. Если покупатель получает сходные предложения от различных поставщиков, он оказывается не в состоянии осуществить рациональный выбор. В тех случаях, когда поставщики предлагают выгодные условия поставки, покупатель сосредоточивает внимание на личностных факторах, и наоборот.

рекцию ошибок, что облегчает хранение надежной большой базы данных. Среди известных поставщиков данных на конец дня с товарных бирж можно отметить Pinnacle Data Corporation (800-724-4903), Prophet Financial Systems (650-322-4183), Commodities Systems Incorporated (CSI, 800-274-4727) и Technical Tools (800-231-8005). Внутридневные исторические данные, необходимые для тестирования систем, можно приобрести у Tick Data (800-822-8425) и Genesis Financial Data Services (800-621-2628). Трейдерам, ведущим дневную торговлю, следует также обратить внимание на Data Transmission Network (DTN, 800-485-4000), Data Broadcasting Corporation (DBC, 800-367-4670), Bonneville Market Information (BMI, 800-532-3400) и FutureSource-Bridge (800-621-2628); эти поставщики предлагают быстрые котировки в реальном времени, необходимые для успешной дневной торговли. Данные о других источниках котировок можно найти у Мэрдера (Marder, 1999), сравнительный обзор поставщиков данных на конец дня естьуНайта (Knight, 1999).

ло продавцов на рынке. Изменение одной (или более) из этих детерминант, или факторов изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта либо вправо, либо влево. Смещение вправо, от 51] к S2 на рис. 3-4, означает увеличение предложения, производители при этом поставляют большее количество продукта по каждой из возможных цен. Смещение влево, от 5, к 53 на рис. 3-4, указывает на сокращение предложения: поставщики предлагают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен.

Существующие рынки — рынки, на которых потребители вполне удовлетворены предлагаемыми производителями товарами и обслуживанием. Появляющиеся на них новые поставщики предлагают скорее конкурентоспособные цены или средства продвижения, а не новые блага. Здесь разворачивается конкурентная борьба по типу соперничества на рынках однородных, стандартизированных товаров: маржа прибыли невелика и предлагаемые продукты практически не отличаются друг от друга.

В данном случае нам поможет простой пример. Предположим, что покупатель — крупная строительная компания — собирается приобрести трактор либо в компании Caterpillar, либо в корпорации Komatsu. Конкурирующие поставщики предлагают потенциальному потребителю свои тщательно взвешенные предложения.

' Согласно Т;'Левитту; традиционные многонациональные корпорации исходят именно из различий ло-, кальаых pitiacofi, а не из формирующейся общности вкусов и йотребноетеЙ, Юни производят множество товаров; имеющих крайне высокую степень адаптации; результатом «его становится снижение эффективности работы компаний « повшнение цен яа продукций^ ,- ,-,,,- ' /, ; Т, Девйтт положительно отзывается о стратегии .компаний, ^которые предлагают всем потребителям один и тот жеЪродукт; их внимание сконцентрирова-!но' на общих чертах различных рынков и поставщики •«предлагают разумный стандартизированный компромиссный товар или услугу всему мйру>. Глобальные компаний достигают значительной экономии благодат ря стандйртизации продукций, распределения, марке-тингйи шйеджмента. Высокоэффективное производ-ство.ёпособетвует повышению качества » снижению стоимости изделий, К таким глобальным компаниям относятся Соей-Шй» McDonald's, Marlboro, Nike, NBA

Несмотря на то что большинство программ стимулирования сбыта разрабатывается на основе имеющегося опыта, необходимо предварительно убедиться, что все средства соответствуют задачам, что избранные стимулы оптимальны, а способ представления товара эффективен. Исследователи отмечают, что предварительное тестирование кампании может быть проведено быстро и с низкими затратами и что крупным фирмам до реализации программы в национальных масштабах следует опробовать альтернативные стратегии на разных рынках. Некоторые поставщики предлагают

Если мы предположим, что поставщики предлагают разные цены, то следует учесть, что покупатель рассчитает полную стоимость каждой копировальной машины, вычтет ее из итогового предложения и выберет ту марку, которая предлагает самое высокое отношение итогового предложения к итоговой цене.

В данном случае нам поможет простой пример. Предположим, что покупатель — крупная строительная компания — собирается приобрести трактор либо в компании Caterpillar, либо в корпорации Komatsu. Конкурирующие поставщики предлагают потенциальному потребителю свои тщательно взвешенные предложения.


Посредством вычитания Посредством управления Постановка бухгалтерского Постановки продукции Постановлениям правительства Показателей изменения Постановлением президиума Постановление конституционного Поставщиками дистрибьюторами Поставщиками материалов Поставщикам материалов Поставщики комплектующих Поставщики посредники вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика