Поставщиков конкурентов



Разнообразие универсальных В2В стратегий или моделей (контролируемых изнутри, консорциумов компаний, индивидуальных компаний) и количество В2В предприятий (более 750 по всему миру) изменили основную природу функции покупки в бизнесе. С появлением на рынке приверженцев электронного бизнеса рынок быстро становится перенасыщенным и высококонкурентным. Внутри каждой из трех крупнейших В2В стратегических моделей применяются различные операционные стратегии. Например, стратегия компании Viacore направлена на создание центра, обеспечивающего передачу заказов на электронные комплектующие между их поставщиками и оптовыми продавцами (какой, собственно, является и сама Viacore). Они, в свою очередь, поставляют компоненты фирмам по сборке компьютеров, например, компании Dell Computer. В этом смысле стратегия фирмы Viacore представляет собой гибрид, так как ею владеет ограниченное число поставщиков комплектующих деталей и оптовых продавцов, и все же остается независимой компанией.

— возможность получения от поставщиков комплектующих изделий, соответствующих по показателям назначения уровню технических решений, принятых в НТП фирмы;

ное изучение специалистами теории надежности, стандартизации, научно-технической и патентной информации. По опыту ряда предприятий области проводить кустовые конференции и совещания по качеству продукции с участием отраслевых научно-исследовательских институтов, предприятий —• поставщиков комплектующих изделий и потребителей.

СИСТЕМА "КАНБАН" - СИСТЕМА управления производством и снабжением, разработанная в Японии (фирмой "Тоета") с использованием методов логистики. Основными принципами функционирования системы являются своевременная поставка продукции заказчику, усиленный контроль за качеством продукции на всех этапах производства, тщательная наладка оборудования, исключающая выпуск брака, сокращение числа поставщиков комплектующих изделий, максимальное приближение предприятий смежников к месту расположения головного, как правило,сборочного завода.

4) рынок поставщиков комплектующих (ресурс кооперации);

В свою очередь, к выполнению государственных заказов и собственных хозяйственных программ корпоративный и финансовый капитал привлекает огромную массу мелких фирм (в США некоторые гигантские корпорации привлекают сотни тысяч мелких поставщиков комплектующих деталей и фирм-дилеров, сбывающих готовую продукцию). Поскольку крупные мезокомплексы действуют на плановой основе, то в целом хозяйственная связь «государственный заказ — мезо-комплекс — мелкий бизнес», по существу, приобретает планомерный характер. В этой связи мезоэкономика служит важным звеном, соединяющим хозяйственную деятельность государства с привлеченными на контрактной основе субъектами микроэкономики.

В свою очередь, к выполнению государственных заказов и собственных хозяйственных программ корпоративный и финансовый капитал привлекает огромную массу мелких фирм (в США некоторые гигантские корпорации привлекают сотни тысяч мелких поставщиков комплектующих деталей и фирм-дилеров, сбывающих готовую продукцию). Поскольку крупные мезокомплексы действуют на плановой основе, то в целом хозяйственная связь «государственный заказ — мезо-комплекс — мелкий бизнес», по существу, приобретает планомерный характер. В этой связи мезоэкономика служит важным звеном, соединяющим хозяйственную деятельность государства с привлеченными на контрактной основе субъектами микроэкономики.

— возможность производства продукции в соответствии со специфическими пожеланиями заказчика — планирование объемов производства — отсутствие экологических загрязнений — наличие запасов комплектующих — получение добавленной стоимости при производстве — собственный инжиниринг — отсутствует возможность влиять на поставщиков комплектующих — слабая техническая оснащенность

Следующим шагом после выявления рыночных сегментов является определение степени их привлекательности и выбор целевых рынков и маркетинговых стратегий по отношению к ним. Осуществляются оценка привлекательности каждого рыночного сегмента и выбор одного или нескольких сегментов для освоения. При оценке степени привлекательности различных рыночных сегментов, удовлетворяющих требованиям к их успешной сегментации, учитываются следующие три главных фактора: размер сегмента и скорость его изменения (роста, уменьшения); структурная привлекательность сегмента; цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент. Структурная привлекательность рыночного сегмента определяется уровнем конкуренции, возможностью замены продукта на принципиально новый продукт, удовлетворяющий те же потребности (например, во многих случаях пластмасса является заменителем металлов), силой позиций покупателей и силой позиций поставщиков комплектующих и ресурсов по отношению к рассматриваемой организации, конкурентоспособностью рассматриваемых продуктов на этих сегментах. При исследовании структурной привлекательности рыночного сегмента целесообразно использовать модель конкурентной борьбы, рассмотренной в разделе 9.

Поиск поставщиков комплектующих

А Поиск поставщиков комплектующих 2


С помощью этих систем фирма следит за маркетинговой средой и приспосабливается к ней. Приспосабливается фирма и к своей собственной микросреде, состоящей из маркетинговых посредников, поставщиков, конкурентов и контактных аудиторий. И наконец, она приспосабливается к макросреде-демографическим и экономическим, политико-правовым, технико-экологическим и социально-культурным факторам. При разработке и позиционировании своего предложения на целевом рынке фирма принимает в расчет все обстоятельства и силы, действующие в маркетинговой среде.

ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Естественно, что руководство также полагается на различные источники письменной и устной инфор-мации как вспомогательное средство для прогнозирования и выработки целей. Методы сбора вербальной, устной информации, по сути дела, наиболее часто используются в анализе внешней среды. Сюда следует отнести информацию, получаемую из радио- и телепередач, от потребителей, поставщиков, конкурентов, на торговых совещаниях, в профессиональных организациях (таких как клубы Ротари или Кивание), от юристов, бухгалтеров и финансовых ревизоров, консультантов.

23. Добычной процесс на шахте или руднике протекает в производственных условиях, существенно изменяющихся во времени. Это объясняется внутренними и внешними причинами. К первым относится непрерывное перемещение забоев по участкам поля с резко разнящимися качеством и условиями залегания полезного ископаемого. Ко вторым — появление новых технических средств, изменения спроса на минеральное сырье, числа поставщиков-конкурентов, цен на потребляемые материалы и энергию, транспортных тарифов и т. п. Исходя из этого понятно, что экономическая конкурентоспособность горного предприятия или компании является динамичным показателем, меняющимся со временем. Для сохранения своих позиций на рынке предприятие и компания должны непрерывно заботиться о ближней и дальней перс-

Среда существования организации делится на две части. Первая часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов', поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Непосредственные отношения российской организации с международной средой могут возникнуть при создании совместного предприятия, покупке акций компании иностранными инвесторами, при выходе на зарубежные рынки, реализации совместных проектов, осуществлении поставок товаров из-за рубежа и т. п. Эти и другие виды международного взаимодействия ставят перед менеджерами организации новые задачи: изучение влияния иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов; выработка мер государственного регулирования, новых правил, специфических приемов менеджмента. Решение таких задач способствует улучшению взаимодействия всех субъектов рынка, помогает организации адаптировать свою продукцию к вкусам и желаниям зарубежных покупателей и в ряде случаев противостоять иностранной конкуренции на отечественном рынке.

Для более глубокого изучения деловой среды и ее отдельных элементов используются методики маркетингового анализа потребителей, поставщиков, конкурентов, методы стратегического анализа (ЗЖОГ-анализ) и др.

Система «Комплексного анализа» предусматривает дополнение системы «ZVEI» (системы стоимостного анализа) производственными факторами. К внепроизводственным факторам относят: покупателей (изменение спроса, договоров), поставщиков, конкурентов, государственные условия (экономическая, финансовая, экологическая, социальная, энергетическая политика), международные условия, региональные условия. К внутрипроизводственным факторам относят: управление предприятием, структуру предприятия, снабжение, сбыт, производство, финансирование, бухгалтерский учет, персонал.

4. Покупатели, которые придают большое значение товару и требуют больших скидок и первоклассного обслуживания. Они знают поставщиков-конкурентов, неохотно идут на компромисс и готовы поменять продавца при малейшей неудовлетворенности его работой 3.

Перечисленные выше и другие виды международного взаимодействия вынуждают менеджеров изучать влияние иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов, меры государственного регулирования, новые правила, специфические приемы менеджмента.

выигрывают благодаря хорошему знанию требований покупателей и уверенности в существовании у покупателя эффективных барьеров для поставщиков-конкурентов. От таких тесных контактов может выиграть разработка новых товаров. Так, разработка ткани из мерлушки, допускающей машинную стирку, и хлопчатобумажных рубашек, которые легко гладятся, стала возможной благодаря тесным взаимоотношениям Marks and Spencer с британскими производителями [28].

кой-то мере повлиять на компанию, ее поставщиков, конкурентов и покупателей. Возможно, они практически не подвержены контролю со стороны фирмы, и тем не менее должны отслеживаться, если последняя хочет достичь высоких показателей своей работы.


Посредством управления Постановка бухгалтерского Постановки продукции Постановлениям правительства Показателей изменения Постановлением президиума Постановление конституционного Поставщиками дистрибьюторами Поставщиками материалов Поставщикам материалов Поставщики комплектующих Поставщики посредники Поставщиком покупателю вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика