Поставщик обязуется



этих организаций придерживается собственной процедуры совершения закупок, которые поставщику необходимо изучить.

Тесные отношения продавца и потребителя. Поскольку число покупателей на рынке предприятий ограниченно, их значение и влияние на поставщика возрастают, между потребителями и производителями устанавливаются тесные отношения. Поставщикам часто приходится вносить изменения в выпускаемую продукцию, приспосабливая ее к специфическим нуждам предприятия-покупателя, согласовывать технические условия производства и процедуру доставки товара. Поставщику необходимо посещать специальные семинары, устраиваемые покупателями, для ознакомления с их требованиями относительно качества продукции и условий поставок, так как нередко обсуждение выходит за границы темы и превращается в «курсы повышения квалификации» вероятных партнеров. К примеру, компания Honda организовала для своих поставщиков специальные курсы, направленные на улучшение их деятельности. Одной из первых их закончила корпорация Donnelly Corp., поставляющая американскому филиалу Honda зеркала для автомобилей. Honda надеется, что Donnelly за год сократит расходы на 2 % и сэкономленные средства будут поделены между партнерами. Такого рода сотрудничество не похоже на реализацию обыкновенного контракта на поставку, оно свидетельствует о наличии взаимных обязательств двух корпораций.

6. Информационные посредники ("привратники"). Контролируют поток информации, например секретари, которые предоставляют доступ к участникам закупочного центра или не дают его, и те же непосредственные покупатели, поскольку поставщику необходимо добиться их согласия, прежде чем вступать в контакты с другими участниками закупочного центра.

Описанная модель развития взаимоотношений покупатель—поставщик выявляет некоторые опасности, которые могут возникнуть в ходе этого процесса. Более того, поставщики могут сегментировать своих клиентов в соответствии с этапами развития взаимоотношений. На каждом этапе потребители выдвигают разные требования, на основании которых поставщику необходимо выполнять различные действия. Поставщик может представлять себе рынок в виде сети взаимоотношений. Эти взаимоотношения должны оцениваться в соответствии с возможностями, которые они предоставляют, угрозами, которые несут действия конкурентов, и расходами на развитие взаимоотношений. Задача маркетинговых служб компаний состоит в установлении, развитии и поддержании этих отношений. Кроме того, к ним следует подходить стратегически. В основе решений, которые следует принять в соответствии с относительной важностью портфеля взаимоотношений и объемом ресурсов, выделяемых на них, лежит уровень развития взаимоотношений, а также вероятная отдача.

Между двумя верхними и остальными ступеньками «лестницы» лежит фундаментальное различие. Для того, чтобы подняться на первые четыре ступеньки, торговый представитель компании должен быть специалистом в своем деле — предлагать первоклассный товар или услуги. А компания, в которой он работает, — не иметь себе равных в области производства и поддержки товаров высшего качества. Но чтобы попасть на две последние ступеньки, поставщику необходимо стать специалистом в деле фирмы-партнера, разбираться в специфике ее деятельности и в той цепочке, по которой создается ценность.

Между двумя верхними и остальными ступеньками лестницы лежит фундаментальное различие. Для того чтобы подняться на первые 4 ступеньки, торговый представитель компании должен быть специалистом в своем деле — предлагать первоклассный товар или услуги. А компания, в которой он работает, — не иметь себе равных в области производства и поддержки товаров высшего качества. Но чтобы попасть на две последние ступеньки, поставщику необходимо стать специалистом в бизнесе фирмы-партнера, разбираться в специфике ее деятельности и в той цепочке, по которой создается ценность. В данном случае поставщик выступает скорее консультантом, чем продавцом. Поэтому требования к компетентности такой консультационной компании значительно выше требований к обычным поставщикам.

Численность и структура торгового персонала определяются задачами и стратегией компании. Если компания производит определенную товарную линию, а ее покупатели из одной конечной потребляющей отрасли находятся в разных районах страны, поставщику необходимо структурировать торговый персонал по географическому признаку. Когда компания предлагает разнообразный ассортимент товаров на различных рынках конечных потребителей, целесообразно структурирование по товарному или рыночному признаку. Если деятельность компании зависит от нескольких крупных покупателей, торговый персонал структурируется по группам работы с клиентами.

производителей выбирают «одобренных», а затем и «отобранных». Чтобы стать квалифицированным поставщиком, необходимо продемонстрировать технические компетенции, финансовую состоятельность, эффективность расходов, высокие стандарты качества и инновации. Поставщик, отвечающий данным показателям, становится претендентом на одобрение. Для того, чтобы перейти в группу одобренных, поставщику необходимо посетить семинар продавцов продукции Campbell, принять у себя внедренческую команду, дать согласие на определенные изменения в товарах и принять на себя обязательства по поставкам. Получив одобрение комиссии заказчика, поставщик должен продемонстрировать единообразие продукции, программу непрерывного повышения качества, способность поставлять товар по принципу «точно вовремя». В случае выполнения этих условий он считается прошедшим окончательный отбор, и с производителем заключают договор о дальнейшем сотрудничестве.

Компании-поставщику необходимо определить стратегию изменения результативности использования товара на длительном отрезке времени. Здесь возможны три варианта. Первый, когда производитель постоянно улучшает продукт, часто приводит к увеличению прибыли и расширению доли рынка. Второй, наиболее распространенный, заключается в поддержании качества товаров на заданном уровне. И третий вариант стратегии состоит в понижении с течением времени качества продукции. Его используют для того, чтобы компенсировать возрастающие издержки производства в надежде, что покупатели не заметят изменений. Некоторые фирмы снижают качество продукта преднамеренно, рассчитывая увеличить текущую прибыль. Такое решение представляется нам бесперспективным. Наглядным примером этого может быть история, произошедшая с компанией Schlitz.

производителей выбирают «одобренных», а затем и «отобранных». Чтобы стать квалифицированным поставщиком, необходимо продемонстрировать технические компетенции, финансовую состоятельность, эффективность расходов, высокие стандарты качества и инновации. Поставщик, отвечающий данным показателям, становится претендентом на одобрение. Для того, чтобы перейти в группу одобренных, поставщику необходимо посетить семинар продавцов продукции Campbell, принять у себя внедренческую команду, дать согласие на определенные изменения в товарах и принять на себя обязательства по поставкам. Получив одобрение комиссии заказчика, поставщик должен продемонстрировать единообразие продукции, программу непрерывного повышения качества, способность поставлять товар по принципу «точно вовремя». В случае выполнения этих условий он считается прошедшим окончательный отбор, и с производителем заключают договор о дальнейшем сотрудничестве.

Компании-поставщику необходимо определить стратегию изменения результативности использования товара на длительном отрезке времени. Здесь возможны три варианта. Первый, когда производитель постоянно улучшает продукт, часто приводит к увеличению прибыли и расширению доли рынка. Второй, наиболее распространенный, заключается в поддержании качества товаров на заданном уровне. И третий вариант стратегии состоит в понижении с течением времени качества продукции. Его используют для того, чтобы компенсировать возрастающие издержки производства в надежде, что покупатели не заметят изменений. Некоторые фирмы снижают качество продукта преднамеренно, рассчитывая увеличить текущую прибыль. Такое решение представляется нам бесперспективным. Наглядным примером этого может быть история, произошедшая с компанией Schlitz.


РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ ВЫДАЧИ ЗАКАЗА. Покончив с выбором, агент по закупкам приступает к составлению окончательного заказа на закупку от избранного поставщика или поставщиков. В окончательном заказе он указывает технические характеристики товара, его потребное количество, расчетное время поставки, условия возврата, гарантии и т. п. В отношении изделий, необходимых для технического обслуживания, ремонта и эксплуатации оборудования, агенты по закупкам все больше отходят от практики периодических заказов на поставку и склоняются к заключению всеобъемлющих контрактов. Ведь оформление нового заказа на поставку при истощении запасов товара обходится недешево. Не заинтересован агент по закупкам и в оформлении меньшего числа, но более крупных по объему заказов, ибо это означает необходимость поддержания значительных товарно-материальных запасов. В рамках же всеобъемлющего контракта устанавливается долговременное сотрудничество, при котором поставщик обязуется осуществлять повторные поставки по мере необходимости и по согласованным ценам в течение всего оговоренного периода времени. В данном случае запас товара находится у продавца, и подобная практика получила название «плана закупок без накопления запасов». При возникновении необходимости в товаре компьютер фирмы выдает напрямую или телексом соответствующий заказ продавцу. Практика заключения всеобъемлющих контрактов ведет к тому, что закупки все больше производятся из одного источника, причем объем закупаемых у этого источника товаров растет. Поставщик оказывается связанным с фирмой-покупателем более тесными узами, и другим поставщикам трудно нарушить эти связи, за исключением случаев, когда покупателя перестают удовлетворять цены или сервис поставщика10.

2. В соответствии с планом прикрепления и настоящим договором «Поставщик» обязуется поставлять «Покупателю», а «Покупатель» принимать и оплачивать продукцию в следующих объемах:

мелкие заказы, так как это означает увеличение его складских издержек. Всеобъемлющий контракт оформляет долгосрочное сотрудничество сторон, при котором поставщик обязуется осуществлять повторные поставки покупателю по мере необходимости в течение всего срока, оговоренного в контракте. Поскольку запасы продукции хранятся на складах поставщика, такая практика получила название «плана закупок без складирования». При возникновении необходимости в новой партии товара покупатель ставит в известность поставщика, который исполняет свои обязательства.

1.1. Поставщик обязуется поставить в 2000 году, а Покупатель принять и оплатить древесное сырье в количестве и сортименте, по графику поставки согласованному в Приложении № I.

По договору поставки организация-поставщик обязуется поставить в определенные сроки организации-

ДОГОВОР НА ПОСТАВКУ — соглашение, в соответствии с которым организация-поставщик обязуется поставить в определенные сроки или срок организации-покупателю в собственность продукцию (товары) по согласованной цене и в соответствии с согласованными техническими требованиями.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ — правовая форма хозяйственных связей и взаимных обязательств между поставщиками продукции (предприятиями-изготовителями, посредниками и т. п.) и ее потребителями (покупателями и т. п.); основной вид соглашения, применяемый в материально-техническом обеспечении и определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции. По Д. п. поставщик обязуется в установленные сроки передать потребителю строго определенную продукцию, а он в свою очередь — принять и произвести за нее оплату. Заключается договор путем составления соглашения, подписываемого обеими сторонами (поставщиком и потребителем, покупателем), обмена письмами, телеграммами или путем письменного подтверждения поставщиком заказа покупателя. В нем указываются: наименование, количество, а в необходимых случаях и номенклатура (ассортимент) подлежащей поставке продукции, ее качество, сортность и комплектность; общий срок действия договора и сроки (периоды) поставки, цена на продукцию; порядок и форма рас-

ДОГОВОР ПОСТАВКИ — правовая форма хозяйственных связей и взаимных обязательств между поставщиками продукции (предприятиями-изготовителями, посредниками и т. п.) и ее потребителями (покупателями и т. п.); основной вид соглашения, применяемый в материально-техническом обеспечении и определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции. По Д. п. поставщик обязуется в установленные сроки передать потребителю строго определенную продукцию, а он

платежей. По условиям договора поставщик обязуется отгрузить продукцию покупателю в определенных размерах по согласованному графику поставок, а покупатель обязуется в определенные сроки производить соответствующие плановые платежи. В этом случае договаривающиеся стороны направляют в обслуживающие их банки копии соглашений с указанием длительности расчетных периодов, сроков платежей, реквизитами счетов, сроков выверки и порядка завершения расчетов. Платежное поручение выписывается и передается банку на каждый плановый платеж. Контролирует расчетные отношения одна из сторон, определенная условиями договора. В зависимости от результатов уточнения расчетов производятся перерасчеты, которые при недоплате осуществляются отдельными платежными поручениями. Плановые платежи упрощают технику расчетов и дают возможность договаривающимся сторонам более четко регулировать денежный оборот.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ (supply agreement) - договор, по которому поставщик обязуется в определенные договором сроки передать товар в собственность покупателю на определенных договором условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

ПОСТАВКА (delivery) - 1) договор, в соответствии с которым одна сторона (поставщик) обязуется передать другой стороне (получатель) продукцию, имущество, указанные в договоре; 2) прекращение обязательств по фьючерсному контракту, заключенному на бирже, путем передачи покупателю реального товара; 3) это оптовая продажа товара, обмен крупных партий товара на деньги и доставка покупателю в условленное место и в согласованный срок.

ДОГОВОР ПОСТАВКИ (delivery contract, vendor contract) — соглашение, согласно которому одно юридическое лицо (поставщик) обязуется передать в определенный срок др юридическому лицу (потребителю) в собственность или в оперативное управление продукцию определенного ассортимента и качества в требуемом кол-ве, а потребитель — принять и оплатить эту продукцию Особенность Д п — потребитель является лицом, занимающимся коммерческой деятельностью и использующим полученную продукцию в целях, не связанных с личным потреблением Выбор способа оформления Д п (составление подписанного обеими сторонами документа, обмен письмами и т п ) оставляется, как правило, на усмотрение договаривающихся сторон Односторонний отказ от Д п допускается лишь в случаях, предусмотренных действующим законодательством (ст 523 ГК РФ) Поставка досрочная, в тех случаях, когда она допускается законодательством, производится с согласия потребителя Продукция, поставленная досрочно и принятая потребителем, засчитывается в счет кол-ва продукции, подлежащей поставке в след периоде отгрузки При обнаружении несоответствия поставленной продукции Д п составляется акт о приемке материалов За нарушение условий Д п виновная сторона выплачивает неустойку Действующим законодательством предусмотрено потное возмещение убытков, возникших у потребителя по вине поставщика См также Базисные условия поставки, Государственный заказ, Место поставки, Момент поставки, Обязательства по поставкам, Порядок расчетов, Условия поставки, Упущенная выгода, Хозяйственные связи


Постановки бухгалтерского Постановлениях правительства Постановлением госгортехнадзора Постановлением государственного Постановление государственной Постановлению правительства Показателей капитальных Поставщиками продукции Поставщика продукции Поставщики оборудования Поставщики предлагают Поставщиков конкурентов Поставщиков посредников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика