Поставляют продукцию



Трансфертные цены применяются в экономических отношениях внутри фирм. Они необходимы для того, чтобы заинтересовать руководителей структурных подразделений в принятии правильных управленческих решений, и служат информационной базой для их принятия. Действия, предпринимаемые для увеличения прибыли отдельных подразделений фирм, должны способствовать увеличению прибыли компании в целом. Прибыль, которая рассчитывается на основе ТЦ, является показателем уровня (качества) управления внутрифирменным подразделением. ТЦ обеспечивают определенную самостоятельность структурных подразделений и наделяют руководителя большей автономией при принятии управленческих решений. Отношения купли-продажи проникают во внутрифирменные связи, и ТЦ являются механизмом их осуществления. Изделие поставляющего подразделения, передаваемое получающему, принято называть полуфабрикатом. Изделие, поставляемое на сторону, называют конечным. Полуфабрикат подвергается дополнительной обработке и составляет часть издержек получающего подразделения. В компании решение продавать полуфабрикат или обрабатывать его дальше, включая в состав конечной продукции, определяется сравнением предельных издержек и доходов, полученных при дальнейшей его обработке. Руководитель подразделения может рассматривать трансфертную цену, по которой полуфабрикат передается, как предельные издержки, и это может привести к неправильному решению. Например, предельные издержки полуфабриката 100 руб., а дополнительные на обработку, которые имеют место в получающем подразделении, составляют 60 руб. Предельные издержки производства конечного изделия, следовательно, составят 160 руб. Предположим, что поставляющее подразделение работает на полную мощность, и рыночная цена конечного продукта 200 руб.

Для упрощения предположим, что не существует рынка этого полуфабриката. Верным решением в данном случае является целесообразность превращения полуфабриката в конечный продукт. В компании такое решение и будет принято. Однако в подразделениях компании, где ТЦ основаны на полных издержках (предположим, последние составляют 150 руб.), предельные издержки будут равны (150+ 60 = 210 руб.). Руководитель получающего подразделения в этом случае примет неправильное решение: не покупать полуфабрикат для дальнейшей обработки. ТЦ получающим подразделением всегда воспринимаются как предельные затраты, в то время как основой их формирования в этом примере служат не предельные, а полные издержки производства. Когда изделие передается из одного подразделения другому, часть выручки поставляющего подразделения становится частью издержек получающего. Следовательно, цены, по которым передаются изделия, могут влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции. Есть опасность того, что неправильно установленные ТЦ приведут к искажению их показателей работы. Тогда могут возникнуть разногласия.

Мы увидим, что в некоторых ситуациях при установлении ТЦ для разных подразделений фирм могут возникать конфликтные ситуации. Например, равенство трансфертных цен предельным издержкам (ТЦ = = МС) может устраивать руководителя компании, но руководитель поставляющего подразделения не имеет стимула передавать свое изделие по МС потому, что показатели работы его подразделения при этом равенстве не будут улучшены.

Если ТЦ и устанавливаются для поставляющего подразделения на уровне МС, то при этом сужается его автономия.

реальный вклад в общий доход компании. Если поставляющего подразделения не существует, то полуфабрикат будет куплен на рынке по текущей цене, в свою очередь, если нет получающего подразделения, то полуфабрикат будет реализован на внешнем рынке по той же цене. Понятно, что при таком определении ТЦ конфликтная ситуация при установлении ТЦ отсутствует. При совершенном рынке поставляющее подразделение должно поставлять столько полуфабриката, сколько получающему подразделению требуется по текущим рыночным ценам, пока предельные издержки ниже этой цены. Если объем поставки при этих условиях недостаточен, то получающее подразделение приобретает недостающие полуфабрикаты на рынке, а не ставит в невыгодные условия поставляющее подразделение, заставляя его производить их себе в убыток (рис. 8.1).

Предположим, что весь выпуск поставляющего подразделения продается на сторону и принимающее подразделение покупает все со стороны, а в другой ситуации — все полуфабрикаты остаются внутри компании и не продаются на внешнем рынке. В обоих случаях прибыль подразделений и совокупная прибыль компании при этом не изменяются. Однако в этом примере не учитывается, что фирма будет нести дополнительные расходы, связанные с продажей полуфабриката на сторону, а затем нести дополнительные расходы на их приобретение для обеспечения выпуска конечной продукции. При внутренних передачах эти расходы не возникают. Поэтому на практике многие компании изменяют рыночные цены при определении ТЦ с учетом экономии расходов при продажах и покупках. При этих обстоятельствах оптимальный выпуск компанией может быть не достигнут, если подразделения будут игнорировать потребности друг друга в передаче полуфабриката. •

На рис. 8.2, а представлена ситуация, где NMR и MCS пересекаются ниже цены продажи. В этом случае компании целесообразно производить полуфабрикат внутри своей фирмы, так как ТЦ поставляющего подразделения ниже цены покупки на рынке. Если же они будут выше, то выгоднее покупать на внешнем рынке. Для компании в целом предельные издержки представлены линией FBC.

выгодно продан на внешнем рынке по цене Ps. Когда линия NMR предельной чистой выручки пересекает линию предельных издержек FBC, компания получает оптимальный выпуск в целом при объеме Q2. В этом случае ТЦ Ps будет побуждать оптимизировать поведение подразделений при условии, что поставляющему подразделению предписывается руководством компании обеспечивать получающее подразделение необходимым объемом полуфабриката по цене Ps. В этом случае поставляющее подразделение правильно определит оптимальный выпуск Qj, где его МС пересекает предельную выручку Ps, но будет безразлично, кому продавать полуфабрикат — своему подразделению или на внешний рынок. Получающее подразделение, однако, желает покупать объем Qr Это соответствует интересам компании, и прибыль поставляющего подразделения не будет затронута, если оно продает продукт по цене Ps. В этой ситуации поставляющему подразделению будет безразлично, кому поставлять полуфабрикат, и от него важно добиться, чтобы был обеспечен объем внутренних поставок, равный оптимальному для компании в цеЛом.

MCR — предельные издержки на обработку получающего подразделения; - предельная выручка получающего подразделения; ¦ предельные издержки поставляющего подразделения;

MRS — предельная выручка поставляющего подразделения.

ТЦ будет равна рыночной цене на внешнем совершенном рынке на уровне ОР. При этой ТЦ получающее подразделение будет требовать количество Q4 полуфабрикатов (в этой точке NMR = Р), и ему будет безразлично, купить их на стороне или у поставляющего подразделения.


Существующая двухступенчатая система оптовых Ц. на нефть и газ для расчетов добывающих предприятий с нефте- и газотранспортными организациями (франко-нефтегазодобывающее предприятие) и самостоятельных оптовых Ц., по которым нефте- и газотранспортные организации поставляют продукцию потребителям (нефтеперерабатывающим заводам, газобензиновым заводам, электростанциям, работающим на природном газе, и др.), называется «системой двух прейскурантов».

Финансирование в условиях электронной промышленности имеет особенности, определяемые: а) большим удельным весом научно-исследовательских работ и затрат на вновь осваиваемую продукцию и технологические процессы; б) комплектующим характером производства, так как предприятия поставляют продукцию определенным потребителям, в силу чего между ними создаются устойчивые финансовые отношения; в) сравнительно коротким производственным циклом при весьма значительной норме запаса материалов.

• Специализация на особых клиентах. Компания обслуживает одного или нескольких потребителей. Многие небольшие и средние компании поставляют продукцию единственному крупному потребителю, такому как Sears или General Motors.

Вспомогательные места возникновения издержек поставляют продукцию или услуги для основных

Кроме отечественного законодательства, экспортерам нужно хорошо знать коммерческое законодательство стран, куда они поставляют продукцию. Так, все страны применяют таможенные тарифы (пошлины) для защиты от внешней конкуренции своего производства, различные налоги, сборы, прямые запреты на вывоз некоторых товаров в целях охраны природной среды, здоровья людей; даже маркировка, этикетирование изделий может стать барьером для экспорта.

Объединения и предприятия промышленности, которые состоят в договорных отношениях со снабженческо-сбытовыми, оптовыми, торговыми и другими организациями-покупателями, не являющимися получателями продукции, и поставляют продукцию получателям по отгрузочным разнарядкам, выдаваемым объединениями, предприятиями и организациями, покупателями, определяют размер недопоставки исходя из количества, сроков и ассортимента продукции, предусмотренных к поставке каждому получателю в отдельности в соответствии с выданной разнарядкой, а не в целом по договору, заключенному с покупателем. Продукция, поставленная одному получателю сверх количества, предусмотренного на данный период в договоре или выданная во исполнение договора по отгрузочной разнарядке, а также продукция, поставленная не тому получателю, который указан в отгрузочной разнарядке, не засчитывается в покрытие недопоставки продукции другим получателям, если иное не предусмотрено договором.

Фирмы поставляют продукцию на рынок благ и услуг, получая взамен их^денежный эквивалент. Основными покупателями на данном рынке выступают домашние хозяйства, которые потребляют значительную часть благ. Фирмы также предъявляют спрос на факторы производства и инвестируют как собственные средства, так и сбережения домашних хозяйств.

Цены с учетом разновидностей покупателей. Покупатели за один и тот же товар или услугу платят разные цены. Предприятия сельского хозяйства иногда поставляют продукцию по сниженным ценам для детских садов, студенческих столовых, обслуживания престарелых, участников ВОВ и т.п.

» Специализация на особых клиентах. Компания обслуживает одного или нескольких потребителей. Многие небольшие и средние компании поставляют продукцию единственному крупному потребителю, такому как Sears или General Motors.

Сырье делится на два основных класса: продукты сельскохозяйственного {фермерского) производства (пшеница, хлопок, мясо, фрукты, овощи) и природные продукты (рыба, лесоматериалы, сырая нефть, железная руда). Многочисленные производители сельскохозяйственных продуктов поставляют их рыночным посредникам, которые обеспечивают их сортировку, хранение, транспортировку и сбыт. Недолговечность их «жизни», сезонный характер поставок и особенности их потребления отразились на специфике маркетинга: относительно низкой активности в рекламе и продвижении товаров, и организации периодических рекламных кампаний для стимулирования потребления отдельных ассортиментных групп — картофеля, слив, молока. Кроме того, некоторые производители поставляют продукцию под марочными названиями: апельсины «Магос», бана-ны «C/zigMi'ta».

•» Специализация на особых клиентах. Компания обслуживает одного или нескольких потребителей. Многие небольшие и средние компании поставляют продукцию единственному крупному потребителю, такому как Sears или General Motors.

Сырье делится на два основных класса: продукты сельскохозяйственного (фермерского) производства (пшеница, хлопок, мясо, фрукты, овощи) и природные продукты (рыба, лесоматериалы, сырая нефть, железная руда). Многочисленные производители сельскохозяйственных продуктов поставляют их рыночным посредникам, которые обеспечивают их сортировку, хранение, транспортировку и сбыт. Недолговечность их «жизни», сезонный характер поставок и особенности их потребления отразились на специфике маркетинга: относительно низкой активности в рекламе и продвижении товаров, и организации периодических рекламных кампаний для стимулирования потребления отдельных ассортиментных групп — картофеля, слив, молока. Кроме того, некоторые производители поставляют продукцию под марочными названиями: апельсины «Магос», бананы «Chiquita».


Постановление конституционного Поставщиками дистрибьюторами Поставщиками материалов Поставщикам материалов Поставщики комплектующих Поставщики посредники Поставщиком покупателю Поставщиков материалов Поставщиков продукции Показателей коэффициентов Поставщик стремится Поставкам продукции Поставляемого оборудования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика