Постоянных периодических



Анализ постоянных/переменных затрат

ния себестоимости по переменным затратам (маржинального калькулирования). Но из глав 3 и 5 вы помните, что применение этих принципов может быть сопряжено как с трудностями разделения постоянных/переменных затрат, так и с проблемой преобладания постоянных затрат в структуре расходов большинства фирм. И хотя на практике маржинальное калькулирование в чистом виде, как в примере 13.7, встречается редко, важно само по себе применение принципа гибкого бюджетирования, т.е. признание в бюджетном анализе влияния объема производства на определенные статьи бюджета (насколько это применимо на практике с учетом критерия "затраты/выгоды"). Даже если такое влияние признается только в отношении выручки и ступенчатого роста некоторых постоянных затрат, контрольные функции бюджетов усиливаются.

4. Какова классификация затрат для принятия решения и планирования? Учитывая особенности той организации, где трудитесь Вы, приведите примеры постоянных, переменных и условно-постоянных затрат.

В данном разделе подробно рассмотрены основные учетные термины, классификация затрат; определены понятия прямых и постоянных, переменных и косвенных затрат, основных затрат и накладных расходов; особое внимание уделено поведению затрат, т.е. тому, как они изменяются при изменении уровня деловой активности.

Различие в динамике постоянных, переменных и полупеременных затрат в зависимости от роста товарооборота можно выразить графически, откладывая по оси абсцисс значения показателя товарооборота, а по оси ординат — значения издержек различных типов (см. рис. 3.9, 3.10, 3.11).

Соотношение постоянных и переменных затрат играет роль для определения критического объема выпуска продуктов или услуг.

координат зависимость постоянных, переменных и совокупных издержек от товарооборота (рис. 3.12).

График зависимости совокупных затрат (постоянных и переменных) от объема товарооборота

2. Проанализировать тенденции в поведении всех видов затрат: постоянных, переменных и смешанных.

- выявить отдельные товары с высокими издержками и низким (либо отрицательным) уровнем рентабельности, возможность снижения издержек по отдельным статьям, включаемым в структуру себестоимости (постоянных, переменных, прямых и накладных);

Общие издержки. Общие издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при любом объеме производства. В табл. 22-2 они показаны в столбце (4). При нулевом объеме производства общие издержки равны постоянным издержкам фирмы.


Различие действия постоянных, периодических и разовых причин обусловливает необходимость изучения основных компонентов рядов динамики:

Глубина, степень детализации условно-постоянных, периодических расходов (только ли это общехозяйственные расходы,

Отклонения постоянных (периодических) расходов \

Третий уровень анализа — анализ отклонения себестоимости реализации. Себестоимость реализации (продаж) является суммой трех категорий затрат — списанной на оплату себестоимости готовой продукции, прямых коммерческих расходов и постоянных (периодических) расходов (общехозяйственных и общих коммерческих). При этом списанная на реализацию (продажи) себестоимость готовой продукции и величина прямых коммерческих расходов составляют переменные затраты в себестоимости реализации, а периодические расходы — соответственно постоянную часть затрат в себестоимости реализации (см. табл. 65).

Постоянные (периодические) расходы. Первичный факторный анализ постоянных (периодических) расходов производится путем разложения на подбюджеты общехозяйственных и общих коммерческих расходов (см. табл. 65). Так, при общем нулевом отклонении постоянных расходов общехозяйственные расходы превысили плановую смету на 1 млн. руб., а по общим коммерческим расходам на эту же сумму наблюдается экономия. Дальнейший анализ идет по линии разложения на факторы цен и физического объема по подбюджетам и отдельным статьям постоянных расходов. При этом:

Мониторинг в конъюнктурном анализе - система постоянных (периодических) замеров/отслеживания параметров рынка с помощью набора индикаторов, имеющих целью отразить конъюнктуру рынка и обеспечить базу для непрерывного прогнозирования рыночной ситуации. Мониторинг может быть оперативным, ориентированным на потребности конъюнктурного анализа, и

Отклонения постоянных (периодических) расходов

Третий уровень анализа — анализ отклонения себестоимости реализации. Себестоимость реализации (продаж) является суммой трех категорий затрат — списанной на оплату себестоимости готовой продукции, прямых коммерческих расходов и постоянных (периодических) расходов (общехозяйственных и общих коммерческих). При этом списанная на реализацию (продажи) себестоимость готовой продукции и величина прямых коммерческих расходов составляют переменные затраты в себестоимости реализации, а периодические расходы — соответственно постоянную часть затрат в себестоимости реализации (см. табл. 65).

Постоянные (периодические) расходы. Первичный факторный анализ постоянных (периодических) расходов производится путем разложения на подбюджеты общехозяйственных и общих коммерческих расходов (см. табл. 65). Так, при общем нулевом отклонении постоянных расходов общехозяйственные расходы превысили плановую смету на 1 млн. руб., а по общим коммерческим расходам на эту же сумму наблюдается экономия. Дальнейший анализ идет по линии разложения на факторы цен и физического объема по подбюджетам и отдельным статьям постоянных расходов. При этом:

задолженности при постоянных периодических расходах по займу,


Поставщик стремится Поставкам продукции Поставляемого оборудования Поставляющее подразделение Поставленных стратегических Постельными принадлежностями Постепенное сокращение Постепенного увеличения Постепенно приближается Постепенно становятся Показателей ликвидности Постоянный мониторинг Постоянные накладные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика