Предприятию приходится



Определив потребности внешнего рынка, предприятию предстоит выбрать ассортимент продукции, с которым оно собирается выходить на этот рынок. При этом продукцию можно предлагать в неизменном виде, сохраняя обычные параметры ее производства. В тоже время, для расширения спроса на внешнем рынке в экспортную продукцию могут быть внесены некоторые качественные или функциональные изменения в соответствии с местными стандартами или предпочтениями. Некоторые предприятия для завоевания наибольшей доли на рынке стремятся изобрести и предложить нечто совсем новое, в наибольшей степени отвечающее потребностям целевого рынка.

Проанализировав конъюнктуру внешних рынков и выбрав для себя наиболее перспективные из них, проанализировав собственные возможности по освоению новых рынков и определив наиболее целесообразную для этого стратегию, следующим шагом предприятия должна стать разработка комплексного маркетингового плана. Предприятию предстоит выбрать наиболее оптимальные варианты адаптации товара (услуги) и цены к требованиям зарубежных потребителей, построения системы товародвижения и планирования маркетинговых коммуникаций с целью формирования спроса и стимулирования сбыта на конкретном целевом рынке.

Большое значение имеет соотношение уставного капитала и величины собственных источников финансирования. Если в динамике этот показатель существенно снижается, то предприятию предстоит либо капитализировать прибыль, либо выплатить значительные дивиденды.

Большое значение имеет соотношение уставного капитала и величины собственных источников финансирования. Если в динамике этот показатель существенно снижается, то предприятию предстоит либо капитализировать прибыль, либо выплатить значительные дивиденды.

Кроме того, при планировании должны учитываться и общественно-политические и макроэкономические тенденции, например, ожидаемый темп инфляции, влияющий на все рыночные цены. Ма расходы на персонал могут влиять и новые законы, принятия которых следует ожидать, такие как природоохранные нормативные требования, касающиеся производства, или предписания по захоронению отходов, влекущие за собой дополнительные расходы на обучение сотрудников. В конечном счете при планировании должны быть учтены все внешние факторы, с которыми предприятию предстоит столкнуться в следующем году и которые сопряжены для него с изменением затрат на персонал.

Стандарты ISO-9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить. При этом они не описывают, как достичь решения этих задач, а предоставляют выбор руководству предприятия.

На этапе разработки продукта предприятию предстоит выявить, в чем состоит неудовлетворенная потребность, и создать новое изделие или услугу, способные удовлетворить нужды и запросы потребителей, с параметрами и характеристиками, совокупность которых обеспечивает удовлетворение установленных или подразумеваемых потребностей. Если речь идет о подготовке к продвижению на рынке нового региона уже имеющегося продукта (успешно реализуемого на рынках других регионов сбыта, возможно, в течение нескольких лет), то этап разработки продукта трансформируется в этап выбора продукта. Здесь предприятию или фирме предстоит определить, какой из аналогов наиболее соответствует условиям данного региона сбыта. Потребителями продукции на данной стадии могут быть только отдельные, специально отобранные и тестируемые группы потребителей. О прибыли речи не идет. Задача компании — уложиться в лимиты (бюджеты) затрат на исследования и разработки.

В соответствии с показанной матрицей распределения продукта по цене и качеству предприятию предстоит определить, какой из четырех категорий (квадрантов) более всего соответствуют его продукт и продукты основных конкурентов (высокая цена и высокое качество; высокая цена и низкое качество; низкая цена и высокое качество; низкая цена и низкое качество). Это может быть первым шагом при позиционировании продукта на рынке.

• путем умножения; этой цифры на долю самой дешевой продукции рассчитывается общая емкость сегмента, на котором предприятию предстоит продвигать свою продукцию;

1. Тип продукта. Тип продукта необходимо учитывать при составлении шкал спроса и предложения. В этой связи предприятию предстоит выяснить, сколь серьезно его продукция отличается от изделий или услуг, предлагаемых другими фирмами, т.е. является его продукт стандартизированным или дифференцированным.

5. Состав и структура издержек. При изучении механизма ценообразования важно также проанализировать состав и структуру издержек. Данный фактор имеет важное значение при определении минимальной для предприятия цены в условиях данного типа конкуренции и оптимизации ценовых пропорций. Прежде всего предприятию предстоит определить состав издержек, т.е. те статьи (оплата труда, закупка сырья и материалов, общие и административные расходы и т.д.), которые в совокупности составят валовые издержки1.


Ситуация меняется в случаях, когда воспроизводство объектов осуществляют в меняющейся общехозяйственной обстановке. Инфляция и другие факторы, увеличивающие затраты на создание новых технических средств, опустошают фонд амортизации, начисленный со стоимости старых, более дешевых объектов. В этих условиях даже для простого воспроизводства выбывающих объектов предприятию приходится прибегать к другим, дополнительным источникам получения необходимых средств.

Рассмотрим второй пример. Предприятию приходится обосновывать решение о принятии дополнительного заказа на выпуск 500 изделий L, если мощность его оборудования используется до предела. В таком случае необходимо уменьшить выпуск других менее выгодных изделий, например изделия К, входившего в производственную программу фирмы. Имеются следующие данные об этих изделиях.

Выбор структуры источников финансирования оказывает решающее влияние на размер чистого оборотного капитала (ЧОК), или, как его еще называют, рабочего капитала. Чистый оборотный капитал представляет собой разницу между текущими активами и текущими пассивами. Таким образом, ЧОК — эта та часть оборотных активов, которая финансируется за счет долгосрочных источников, свидетельствующая о финансовой независимости компании от текущих обязательств. Чем выше ЧОК, тем меньше риск неплатежеспособности и сбоев в производстве. При низком уровне ЧОК финансовое состояние предприятия неустойчиво. Возникают остановки производства из-за недостатка собственных оборотных средств, предприятию приходится брать дорогие сверхплановые кредиты, выплачивать большие штрафы. По мере роста ЧОК стабилизируется финансовое положение и производственная деятельность предприятия, что проявляется в росте прибыли. При некотором оптимальном объеме ЧОК прибыль достигает максимума. Дальнейшее увеличение его объема может привести к тому, что предприятию придется

Финансовый менеджер, разрабатывая кредитную политику, ищет оптимальное соотношение между выгодой от дополнительной реализации продукции и увеличением издержек по обслуживанию дебиторской задолженности. Дополнительные затраты предприятия возникают в результате увеличения численности кредитного отдела, роста объема документооборота и накладных расходов, риска потерь по неоплаченным счетам, необходимости поиска соответствующих источников финансирования дебиторской задолженности, за которые предприятию приходится платить.

4. Продажа дебиторской задолженности факторинговым компаниям. К факторингу предприятия прибегают для ускорения получения средств за реализованную продукцию. Факторинговые компании, приняв дебиторские обязательства, выплачивают предприятиям денежные средства за вычетом стоимости своих услуг и сами работают с покупателями по востребованию дебиторской задолженности. Таким образом, предприятию гарантировано поступление денежных средств. Однако за факторинговые услуги предприятию приходится расплачиваться путем дисконтирования дебиторской задолженности. Плата за факторинг состоит из двух элементов:

6. Изменение общего уровня цен воздействует на реальную ценность кассовых остатков, призванных облегчить осуществление сделок. Коммерческое предприятие обычно пытается хранить в кассе либо на банковском счете деньги в сумме, равной определенной доле выручки и закупок. Если масштаб такой деятельности остается неизменным в течение какого-то времени и инфляция отсутствует, то после выделения требуемых сумм в один из начальных периодов функционирования проекта никаких дополнительных инвестиций в кассовые остатки не требуется. Однако, если наблюдается рост общего уровня цен, даже если количество реализуемых и приобретаемых товаров и услуг остается прежним, их ценность, выраженная в реальных ценах, увеличивается. В этом случае предприятию приходится увеличивать хранимые кассовые остатки для того, чтобы вести бизнес с той же легкостью, что и раньше. Такие дополнительные вливания денежных средств представляют собой затраты проекта, и их следует вычитать из финансового потока денежных средств при определении его жизнеспособности. Снижение покупательной способности таких денежных средств называют инфляционным налогом с денежных средств. Основным его результатом является передача финансовых и экономических ресурсов из секторов, использующих деньги, в банковский сектор, который отвечает за предложение денег в экономике.

1. Ввести дополнительные статьи — общий оборот и резерв для расчетов с бюджетом с общего оборота, не предусмотренные формой № 2, для более точного отражения прогноза продаж и планирования динамики незавершенного производства (если предприятию приходится с этим сталкиваться).

и предприятию приходится иметь систему информирования, проверки и

цессов в режиме реального времени; составление оперативных отчетов о результатах работы предприятия за наиболее короткие промежутки времени (день, неделя, месяц); сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми. На основании такого сравнения делают выводы о сильных и слабых сторонах предприятия, динамике их изменения, а также о благоприятных и неблагоприятных тенденциях развития внешних условий, в которых предприятию приходится работать. Изменение условий внешней и внутренней сред предприятия влечет за собой пересмотр целевых параметров: необходимо проверить насколько оптимальны поставленные цели в новых условиях, сможет ли предприятие ввиду произошедших изменений добиться поставленных целей. На основании изменения целевых параметров, а также прогноза изменений сильных и слабых сторон самого предприятия корректируется план действий по достижению целей, и уже этот новый, пересмотренный план воплощается в жизнь, т.е. круг замыкается.

При возрастании же выручки от реализации, если порог рентабельности (точка самоокупаемости затрат) уже пройден, сила воздействия операционного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли (при этом доля постоянных затрат в общей их сумме снижается). Но при скачке постоянных затрат, диктуемом интересами дальнейшего наращивания выручки или другими обстоятельствами, предприятию приходится проходить новый порог рентабельности (подробно о пороге рентабельности см. ниже). На небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага будет максимальной, а затем вновь начнет убывать... и так вплоть до нового скачка постоянных затрат с преодолением нового порога рентабельности.

В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? — и зачастую жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Дело в том, что ликвидные затруднения и, соответственно, низкие значения коэффициента текущей ликвидности могут свидетельствовать не о финансовом нездоровье и неплатежеспособности, а о динамичном развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка.


Поступившей продукции Предлагаемая структура Предлагаемую продукцию Предлагается осуществлять Поступившего материала Предлагает использовать Предлагает следующий Предлагают использовать Предлагают покупателям Предложена следующая Предложениями конкурентов Предложения количество Предложения необходимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика