|
Представителями различных
ности работников, с работодателем. Порядок и условия заключения К.д. определяются Законом РФ "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. № 2490-1 в редакции Федерального закона от 24 декабря 1995 г. № 176-ФЗ. В соответствии с законом представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, или органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные ими. Работодателей представляют руководители организаций или иные лица, уполномоченные в соответствии с уставом организаций либо иным правовым актом. Инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению К.д. вправе выступать любая из сторон. Для ведения коллективных переговоров и разработки проекта К.д. стороны на равноправной основе создают полномочную комиссию, состав которой, сроки, место проведения и повестка дня переговоров устанавливаются сторонами. Стороны, участвующие в переговорах, имеют полную свободу в выборе и обсуждении вопросов, составляющих содержание К.д. Проект К.д. должен быть обсужден работниками в подразделениях организации и доработан с учетом поступивших замечаний и предложений. Доработанный проект К.д. утверждается общим собранием (конференцией) работников организации и подписывается представителем работников и работодателем. Подписанный сторонами К.д. с приложениями в семидневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для уведомительной регистрации. В К.д. могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам: форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных К.д.; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; определение рабочего времени и времени отдыха; улучшение условий и охраны труда работников, в т.ч. женщин и молодежи (подростков); добровольное и обязательное медицинское и соц. страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ве-
Установление расчетного периода 12 календарных месяцев должно быть согласовано в установленном порядке с представителями работников.
Участию работников в управлении фирмами в странах - членах ЕС посвящены специальная Директива Комиссии ЕС, а также отдельные положения Устава о Европейской компании (ЕК), которые обязывают государства- члены ЕС принять необходимые меры, дающие право участия рабочих и служащих в управлении и стратегическом развитии ЕК. Предусматривается использование различных моделей такого участия либо заключение соглашений между административными органами фирм-учредителей и представителями работников при условии соблюдения законов
корпорации, проводя собеседования с представителями работников лаборатории всех уровней. Задаваемые вопросы позволяют оценить работу лаборатории в сравнении с промышленными стандартами. По окончании собеседований работников лаборатории знакомят с полученными результатами, которые показывают, в каких областях необходимы изменения деятельности лаборатории. Одновременно даются конкретные рекомендации по усовершенствованию методов работы в этих областях. Зачастую такие рекомендации заключаются в предложении использовать новую технологию. При этом, помимо оценки различных технологий, используемых внутри корпорации, осуществляется сбор данных о технологиях, используемых в конкретных областях конкурентами HP.
между работниками (представителями работников), работодателями (пред-
5. При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для участия в разрешении данного коллективного трудового спора.
— организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В последние годы в России появились качественно новые источники трудового права: генеральные, региональные, межотраслевые, тарифные, территориальные соглашения и др. Они представляют собой договорные акты, заключаемые на двухсторонней или трехсторонней основе и выражают отношения социального партнерства между представителями работников и работодателей. Третьей стороной в таких соглашениях выступает соответствующий орган государственного управления. Влияние государственных органов власти на трудовые отношения на предприятии сводятся как к разработке рамочных условий соглашений, так и в виде непосредственного участия в работе соответствующей трехсторонней комиссии.
Вторая часть содержит описание концепции социального партнерства в сфере труда. В самых общих чертах ст. 23 устанавливает, что «социальное партнерство — система взаимоотношений между работниками (представителями работников) и работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, орга-
Соглашение — это правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уров-
Коллективный договор и соглашения в течение семи дней со дня подписания направляются представителями работников (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду, роль которого в этом случае заключается в выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с установленными в ТК РФ. Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. Вступление коллективного договора в силу не зависит от факта уведомительной регистрации. РАЗЛИЧИЯ В МАНЕРЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ. Эти различия также могут увеличить возможность во'шккдагеши конфликта. Вам, конечно, встречались люди, которые постогкно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слепо. И вот такие ершистые личности создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом. Исследования показывают, что люди с чертами характера, которые делают ик в ЕГ^СУСН степени авторитарными, догматичными, безразличными к такому ткжггшо кзк самоуважение, скорее вступают в конфликт . Другие исследования показной, что различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках уменьшают степень взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных подразделений .
Во всех государствах с федеративным устройством можно выделить три основные проблемы, требующие принятия компромиссных решений между представителями различных уровней власти в области финансов.
Опыт американских фирм свидетельствует о том, что только при обеспечении самого тесного взаимодействия между представителями различных подразделений удается решать сложные производственные и сбытовые проблемы.
с исследованиями компании Penton Research Services среднее количество сотрудников, принимающих решение о закупке, колеблется от трех (при приобретении услуг и продукции, используемых в ежедневном производстве) до пяти, когда речь идет о покупке зданий и оборудования. Penton отмечает наличие еще одной тенденции в области закупок — 87 % менеджеров по закупкам компаний, входящих в рейтинг журнала Fortune, считают, что в 2000 г. решения о покупках будут приниматься в команде совместно с представителями различных отделов организации.
Оценка финансового состояния, устойчивости и деловой активности предприятия является не просто важным элементом управления предприятием. Результаты этой оценки служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющими определить переговорную позицию предприятия при контактах с представителями различных партнерских групп.
1. Результаты оценки финансового состояния, устойчивости и деловой активности предприятия служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющим определить переговорную позицию предприятия при контактах с представителями различных партнерских групп.
До появления этой книги основное внимание в западной экономической мысли обращалось на взаимную полемику между представителями различных нетрудовых теорий стоимости. Эта бесплодная и во многом схоластическая дискуссия составляла как бы некий стержень, вокруг которого' концентрировалось в тот период семейство школ западной политэкономии.
Во всех государствах с федеративным устройством можно выделить три основные проблемы, требующие принятия компромиссных решений между представителями различных уровней власти в области финансов.
Макроэкономика - одно из направлений экономической теории, которое занимается изучением общей экономической активности, анализом закономерностей функционирования и развития экономики страны как единого целого. Многие изучаемые ею проблемы носят дискуссионный характер, неоднозначно трактуются представителями различных школ и направлений экономической мысли. Эта особенность определяет специфику структуры и логику изложения материала в разных учебниках. Целью изучения макроэкономики является овладение современными методами научного анализа сложных народнохозяйственных проблем, которые определяются многими факторами и, как правило, не имеют однозначного решения.
представителями различных ветвей власти.
жду представителями различных социальных наук и школ. На одном краю
Предлагает следующую Предлагают несколько Предлагают различные Предложений направленных Предложения эластичность Поступивших материальных Предложения определяет Предложения предложение Предложения смещается Предложением заключить Предложение потребителям Предложение сбережений Предложено несколько вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|