Представителей государства



Немалую роль в общем повышении цен в 1979— 1980 гг. сыграли и сами нефтяные концерны. Так, летом — осенью 1979 г. в печати США появились сообщения о том, что американские нефтяные монополии переадресовывают партии нефти, предназначенные для поставок в США, на рынки тех западноевропейских стран, которые не ввели государственный контроль над ценами на нефть и нефтепродукты. По сообщению «Нью-Йорк тайме», например, «Тексако» в 1979 г. регулярно сбывала нефтепродукты со своих заводов в районе Карибского моря в западноевропейские страны вместо Соединенных Штатов, куда обычно направлялась продукция этих заводов. «Уолл-стрит джорнэл» со ссылкой на представителей администрации утверждала, что «существующая система контроля над ценами на нефть и нефтепродукты не может предотвратить их повышения, поскольку крупнейшие компании создают такие условия за пределами США, которые способствуют повышению цен внутри страны» 43.

ального развития большое значение имеет изучение опыта социального развития коллективов родственных предприятий. С целью обоснованной разработки таких планов рекомендуется создавать специальные комиссии или совет социального планирования в составе представителей администрации, партийной, профсоюзной и других общественных организаций.

Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образуются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и трудового коллектива или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях трудовые коллективы создают комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов или избираются уполномоченные по социальному страхованию. Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного питания, рассматривают спорные вопросы обеспечения пособиями по социальному страхованию.

Не менее чем за 10 дней до наступления срока инвентаризации готовится приказ о проведении инвентаризации. Приказом назначается комиссия из представителей администрации, работников бухгалтерии и материально ответственных лиц. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций

Состав инвентаризационной комиссии по количеству и персонально утверждает руководитель фирмы с включением в него представителей администрации, бухгалтерии, а в зависимости от целей и объекта проверки — и других специалистов (технологов, экономистов и др.). При необходимости состав комиссии может быть пополнен работниками службы внутреннего аудита данной фирмы или независимой аудиторской организации.

• общение одного из представителей администрации с кандидатом;

Поэтому в хозяйственной деятельности возникают различные формы, позволяющие находить компромисс (соглашение между различными сторонами, достигаемое путем уступок). Так, создаются арбитражные суды, разбирающие имущественные споры между предприятиями; согласительные комиссии из представителей администрации заводов и профессиональных союзов работников разбирают спорные вопросы, касающиеся условий и оплаты труда.

представителей администрации с ограниченной делегацией из трех членов Совета.

может образовать из депутатов и представителей администрации согласительную

через представителей Администрации муниципального образования. Полномочия


В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

Снова встает на повестку дня вопрос о введении института уполномоченных представителей государства, которые должны быть работниками министерства. Последнее снова выдвигает тезис о передаче государственных пакетов акций в доверительное управление частным фирмам. Для этого необходима разработка специального Корпоративного кодекса. Имеются планы сокращения компаний с госпакетами акций до 500-700. Остальные государственные пакеты акций должны перейти в доверительное управление. Министерство и Российский фонд федерального имущества должны провести инвентаризацию федеральных пакетов акций, представив к марту 2001 г. свои предложения о распродаже тех пакетов, которые государству не нужны. Практически речь идет о еще одном витке приватизации.

Одна из проблем федерального бюджета — повышение отдачи от использования государственной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Следует обеспечить поступление в бюджет дивидендов, арендной платы от использования государственного имущества. Для этого целесообразно активизировать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка — Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы, сформировать систему доверительного управления государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав Российской Федерации на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования.

В крупных государственных корпорациях и акционерных обществах с большой долей государственного капитала организовано управление акциями (долями) Российской Федерации в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ. Продажа, передача в залог и доверительное управление акциями осуществляются в интересах государства и по решению его органов. Один из каналов управления компаниями — участие представителей государства в управлении акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности.

Обеспечение представления интересов государства по находящимся в федеральной собственности акциям акционерного общества осуществляет коллегия представителей государства. В состав коллегии входят руководители министерств и их департаментов, руководители государственных учреждений, председатели комитетов по управлению государственным имуществом, крупные специалисты. При возникновении задолженности акционерного общества по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и взносам в государственные внебюджетные фонды представители государства обязаны:

В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.

Снова встает на повестку дня вопрос о введении института уполномоченных представителей государства, которые должны быть работниками министерства. Последнее снова выдвигает тезис о передаче государственных пакетов акций в доверительное управление частным фирмам. Для этого необходима разработка специального Корпоративного кодекса. Имеются планы сокращения компаний с госпакетами акций до 500-700. Остальные государственные пакеты акций должны перейти в доверительное управление. Министерство и Российский фонд федерального имущества должны провести инвентаризацию федеральных пакетов акций, представив к марту 2001 г. свои предложения о распродаже тех пакетов, которые государству не нужны. Практически речь идет о еще одном витке приватизации.

К первой группе отнесём собственников предприятия — shareholders (акционеров или представителей государства, если оно владеет всем пакетом или частью акций). Они вложили в уставной фонд собственный капитал с целью получения дивидендов. Поэтому их, прежде всего, интересуют финансовые результаты деятельности предприятия и данные о его финансовой устойчивости.

страны как полномочных представителей государства;

введения представителей государства (управляющих менеджеров) в органы

стороны представителей государства носит формальный и пассивный ха-


Предлагаются различные Поступившие материалы Предложены различные Предложений работников Предложения характеризует Предложения конкурентов Предложения относительно Предложения продавцов Предложения увеличение Предложение иностранной Предложение представляет Предложение увеличивается Поступлений финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика