Представителей общественности



4. Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п. Родители, к примеру, добиваются повышения безопасности велосипедов. Фирма «Швинн» имеет возможность стать лидером в конструировании самых безопасных велосипедов. Отдел организации общественного мнения фирмы может содействовать поддержанию постоянного контакта фирмы со всеми потребительскими группами (еще один пример приводится во врезке 8).

Все более возрастающее значение приобретают в сфере правительственных закупок факторы неэкономического характера. В ряде случаев государственным закупщикам приходится учитывать просьбы поддержать предприятия представителей национальных меньшинств или мелкие фирмы и фирмы, не допускающие дискриминации по признакам расы, пола и возраста. При решении вопроса о целесообразности попыток борьбы за правительственные контракты поставщик должен учесть и эти факторы.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой. Во время президентства Рейгана наблюдалась тенденция поддержки бизнеса, что привело к нарушениям работы транспорта, систем телесвязи и банков.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации . Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Например, организация, которая, согласно регулированию, должна иметь в штате 15% представителей национальных меньшинств, но фактически не обеспечивает достижения этого 15%-го уровня, по закону отвечает за данное нарушение. Но се вовсе не обязательно рассматривать как социально ответственную за положение дел в данном регионе с практикой найма национальных меньшинств. С другой стороны, следование закону не означает, что организация больше не несет никакой социальной ответственности. Другую организацию, которая держит в штате более 15% представителей национальных меньшинств, следовало бы считать социально ответственной с точки зрения решения данной проблемы. Однако та же самая организация может нарушать закон, занимаясь лживой рекламой, и в этой сфере деятельности поведение организации нельзя считать даже юридически ответственным.

Политика предоставления равных возможностей трудоустройства для национальных меньшинств и женщин способствует, например, решению задач социального обеспечения и лучшего использования трудовых ресурсов. Проведение и поддержка такой политики помогает не допустить намеренного или случайного исключения нижестоящими руководителями женщин или представителей национальных меньшинств из числа кандидатов на должность. Эта политика отвлекает их мысли от выбора альтернативы на основе личных ценностей и предпочтений и склоняет к решению, которое соответствует целям организации.

Организации, имеющие контракты с федеральным правительством стоимостью свыше 10 тыс. долл., должны разрабатывать и проводить программы «положительных действий». Цель этих программ заключается в повышении уровня занятости женщин и представителей национальных меньшинств в своих организациях. Закон 1973 г. о реабилитации инвалидов и закон 1974 г. об оказании помощи в трудоустройстве ветеранам войны во Вьетнаме также предусматривают реализацию соответствую-

В связи с банкротствами и потерями банков от спекулятивных операций на еврорынке в середине 70-х годов был создан Комитет по банковскому регулированию и практике контроля при БМР из представителей национальных органов банковского контроля 12 стран. С целью обеспечения ликвидности и платежеспособности зарубежных отделений банков и их дочерних компаний в 1975 г. подписано Базельское соглашение, обновленное в 1983 г. Однако эта мера не повысила ответственность банков за операции на еврорынке. В условиях кризиса платежеспособности развивающихся стран и ухудшения ликвидности банков Комитет подгото-

Применение HRA отражается и на жизни общества в целом. От коммерческих предприятий сегодня ожидают все более строгого соблюдения определенных стандартов корпоративной ответственности в отношении занятости представителей национальных меньшинств, прав женщин и защиты интересов наемных работников. Учет человеческих ресурсов в состоянии предоставить ценную информацию, способствовать выполнению функции социальной подотчетности фирм наемным работникам и позволить контролировать исчезновение и уменьшение человеческого капитала в экономике [7, с.360].

1>лагополучие повседневной жизни зависит от экономической деятельности государства. Если вы учитесь в государственном колледже или университете, ваше образование в значительной степени оплачивают налогоплательщики. Когда вы получаете зарплату, работая неполный рабочий день или в летний период, то обнаруживаете вычеты подоходного налога и налога на социальное страхование. Мясо в «биг-маке», который вы покупаете, проверяется государственными контролерами, чтобы избежать отравления и обеспечить качество. Законы, предусматривающие использование ремней безопасности для автомобилистов и касок для мотоциклистов, а также противопожарная система, устанавливаемая государством в вашем доме, — все эти меры направлены на усиление вашей безопасности. Для женщин, представителей национальных меньшинств и инвалидов существуют законы, расширяющие возможности получения образования и работы.

Существуют также аргументы в защиту социального регулирования. Проблемы, которые решает социальное регулирование, серьезны и значительны по масштабам. В 1992 г. в США 8500 рабочих погибли в результате несчастных случаев на производстве. Загрязнение окружающей среды твердыми частицами продуктов неполного сгорания и элементами, разрушающими озоновый слой атмосферы, по-прежнему является бедствием для крупных городов и дорого обходится, вызывая снижение стоимости имущества и рост расходов на поддержание здоровья. Тысячи детей и взрослых ежегодно умирают вследствие несчастных случаев, вызванных использованием продуктов, которые создавались с нарушением технологии. Дискриминация чернокожего населения и представителей национальных меньшинств, женщин, инвалидов и престарелых рабочих снижает заработки этих групп и вдобавок вменяет обществу большие издержки.

того, после исторического исхода чернокожего населения, принадлежащего к среднему классу, из центральной части городов там остались только торговцы наркотиками, проститутки, карманники и мелкие преступники, стиль жизни которых служил примером для не уехавших молодых чернокожих. Плохие школы практически не готовят к работе представителей национальных меньшинств, а снисходительные и перегруженные делами правоохранительные органы способствуют тому, что преступление становится более привлекательным, чем работа.


Для проведения инвентаризации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе руководителя предприятия или его заместителя (председателя комиссии), главного бухгалтера или руководителя контрольно-учетной группы (в производственных единицах), начальников структурных подразделений и представителей общественности.

4. Подход с позиций стеикхолдеров. Этот подход к оценке эффективности НКО пытается преодолеть ограниченность первых трех. В данном случае эффективность определяется как способность удовлетворять потребности и ожидания максимального количества стеикхолдеров организации — спонсоров, представителей общественности, экологических организаций, церковных общин, профсоюзов, общественных объединений и т.д. Такое понимание эффективности является почти основным для муниципальных организаций (например, районных управ), многих организаций государственного управления, общественно-политических объединений и ряда других, провозглашающих в качестве своей основной цели служение общественным интересам. Организации с таким подходом понятия эффективности обычно испытывают трудности в определении иерархии целей, так как последние определяются взаимоотношениями со стейкхолдерами, которые, в свою очередь, могут характеризоваться меняющейся во времени степенью их значимости. Стратегия НКО в этом случае будет строиться на определении предпочтительных целей и называется стратегией вынужденной оптимизации. Если организация концентрирует внимание на удовлетворении интересов внешних стеикхолдеров, то это может привести к игнорированию требований процессного подхода и, как следствие. ухудшению внутриорганизационного климата. Поэтому было бы неверным утверждать, что интересы внутренних стеикхолдеров не имеют значения при планировании и реализации стратегии НКО.

ными стейкхолдерами являются члены попечительных или опекунских советов, которые часто представляют интересы общественности в целом или ее определенных групп. Отсюда следует, что власть руководителей НКО существенно, а иногда и жестко ограничивается желаниями стейкхолдеров: руководители подотчетны им и должны идентифицировать их в своей деятельности, получать от них одобрение на те или иные действия и соответствующие рекомендации. Для осуществления многих мероприятий требуется особое разрешение совета. В этом отношении члены попечительных советов имеют высокий властный статус и способность существенно влиять на принятие стратегических решений. Игнорирование общественного доверия, выраженного в решениях попечителей и других представителей общественности, может стоить СЕО некоммерческой организации его места.

ными стейкхолдерами являются члены попечительных или опекунских советов, которые часто представляют интересы общественности в целом или ее определенных групп. Отсюда следует, что власть руководителей НКО существенно, а иногда и жестко ограничивается желаниями стейкхолдеров: руководители подотчетны им и должны идентифицировать их в своей деятельности, получать от них одобрение на те или иные действия и соответствующие рекомендации. Для осуществления многих мероприятий требуется особое разрешение совета. В этом отношении члены попечительных советов имеют высокий властный статус и способность существенно влиять на принятие стратегических решений. Игнорирование общественного доверия, выраженного в решениях попечителей и других представителей общественности, может стоить СЕО некоммерческой организации его места.

2. Личное общение с группой представителей общественности, способной стать распространителями информации (ими могут быть не только журналисты). Таковой может быть пресс-конференция, которая обычно привлекает внимание прессы, если предмет обсуждения или сам выступающий способны пред-

• нейтральность при формировании бухгалтерской отчетности; это значит, что бухгалтерская отчетность должна составляться не в интересах отдельных групп, а всех заинтересованных пользователей: инвесторов и их представителей, работников и их представителей, заимодавцев, поставщиков и подрядчиков, покупателей и заказчиков, органов власти, представителей общественности. Отчетность, составленная в расчете на одного представителя органов власти — налоговую инспекцию, в целях сокрытия прибыли (а это нередко) является искаженной, нереальной и недостоверной. За это Налоговым кодексом РФ предусмотрено как административное, так и уголовное наказание;

В состав комиссии по П.т. входят: представитель администрации или руководитель структурного подразделения, принимающий товар на хранение; материально ответственное лицо(а); представитель поставщика или производителя, если это предусмотрено условиями контракта или договора; представитель незаинтересованной стороны. В состав комиссии по П.т. по качеству включаются товароведы. Все лица, входящие в комиссию, должны быть ознакомлены с инструкциями о порядке приемки товаров по количеству и(или) качеству, о чем делается соответствующая отметка в акте. В качестве представителя незаинтересованной стороны для участия в П.т. могут выступать представители общественности предприятий, представители местных органов власти, независимые эксперты. В число представителей общественности предприятия-получателя не могут входить материально ответственные лица; лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, а также руководители предприятия и их заместители, работники юридической службы.

4. Приглашайте представителей общественности посетить ваше предприятие или офис.

4. Привлечение к выполнению программы выборных лиц и представителей общественности. Чтобы достичь в этом отношении значимого эффекта, важно проанализировать: как может быть использован их опыт? Не будут ли штатные сотрудники оказывать сопротивление участию лиц со стороны? Что должно послужить объединяющим фактором?

4. Приглашайте представителей общественности посетить ваше предприятие или офис.


Предлагают несколько Предлагают различные Предложений направленных Предложения эластичность Поступивших материальных Предложения определяет Предложения предложение Предложения смещается Предложением заключить Предложение потребителям Предложение сбережений Предложено несколько Предложить некоторые вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика