|
Представители государства
10.3. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Общества. Обязанности членов Ревизионной комиссии (Ревизора) могут выполнять акционеры (представители акционеров), а также лица, не являющиеся акционерами Общества.
Исследователи и менеджеры МСС. а также компаний-акционеров провели ранжирование путей улучшения ТТ. Все респонденты в основном согласились, что наиболее важным является: (1) усиление межличностных коммуникаций в ходе вовлечения исследователей компаний-акционеров в работу МСС; (2) увеличение мотивации путем поощрения всех участников ТТ, будь то представители акционеров или МСС: (3) изменение культуры работы и системы поощрений в направлении усиления важности ТТ. Проведение таких изменений как в МСС, так и в фирмах-акционерах, оказалось серьезной проблемой.
нал Наемный персонал МСС был привлечен из промышленности, университетов и государственных организаций и занят в консорциуме полное время Представители акционеров являлись служащими компаний-акционеров, командированными в качестве исследователей в МСС на период в два-три года.
Как видно из рис. 3, непосредственные служащие МСС и представители акционеров и их служащие почти одинаково оценивают эффективность большинства методов трансфера технологий и одинаково ранжируют их от очень эффективных до очень неэффективных.
•В то же время имеются некоторые количественные различия в оценках пяти из этих методов. Служащие МСС считают наставничество (4,5 против 4,1), демонстрации в МСС (4,4 против 4,0) и статьи в реферируемых журналах (3,3 против 2,7) более эффективными, чем это утверждают представители акционеров или их служащие. С другой стороны, представители акционеров и их служащие оценивают свою роль (4,8 против 4,4) и собственные технические отчеты (3,8 против 3,4) более высоко, чем служащие МСС.
Представители акционеров и их служащие 1ШШ] Служащие, непосредственно нанятые МСС
I Представители акционеров и их служащие I Служащие, непосредственно нанятые МСС
Рис. 4 показывает, что служащие МСС и представители акционеров и их служащие одинаково ранжируют факторы, облегчающие передачу технологий, от "очень важно" до "совсем неважно".
Заметное различие существует во мнениях только относительно двух из этих факторов. Служащие МСС оценивают знание контактных лиц выше, чем представители акционеров и их служащие (5,5 против 5,0). Представители акционеров и их служащие считают ориентацию на сервис или потребителя более важной, чем служащие МСС (4.8 против 4,6).
Однако все же заметны некоторые количественные различия. Служащие МСС рассматривают некоторые барьеры как более важные, чем это воспринимают представители их акционеров и их служащие: синдром "изобретено не здесь" в компаниях-держателях акций (4.8 против 4,3); отсутствие четкого определения трансфера технологии в компаниях-акционерах (4.8 против 4,3); незнание того, с кем нужно контактировать в компании-держателе акций (4,8 против 4,4). Представители акционеров и их служащие, со своей стороны, считают более важными, чем служащие МСС. следующие барьеры: синдром "изобретено не здесь" в МСС (4.0 против 3.6) и секретность работ в самом МСС (3.0 против 2.6).
Как показывает рис. 6. служащие МСС в большей мере, чем представители акционеров или их служащие, согласны с тем. что улучшить трансфер технологий можно следующими способами: большим привлечением исследователей из компаний-акционеров в МСС (5.3 против 4,9); повышением степени понимания важности трансфера технологий внутри компаний-акционеров (5,1 против 4,8); компании-акционеры должны больше общаться с МСС (4.9 против 4.5); создание дополнительных стимулов трансфера технологий среди персонала компании-акционера (4,8 против 4.1); создание дополнительных стимулов трансфера технологий среди МСС и его персонала (4.3 против 3.8). ЗАБАСТОВКА — разновидность соц. (организационного) конфликта. Выражается в прекращении или сокращении работы, выпуска продукции, оказания услуг с выдвижением ряда требований экон., соц. или политического характера. Особенности 3. как конфликта — массовый характер участия в ней работающих, наличие органов управления, которые ее организуют и направляют, существенное влияние на тех, против кого она направлена. Причинами 3. могут быть: экон. (невыплаты заработной платы, ухудшение условий труда); соц. (снижение жизненного уровня, невозможность найти справедливости, проведение приватизации); политические (недовольство местными властями, правительством). При организации 3. объективные причины усиливаются личными амбициями и претензиями отдельных индивидов, желающих возглавить забастовочное движение, направить массовое возмущение в нужное для них русло. Этапы развития 3. как конфликта: а) нарастание уровня соц. напряженности в коллективе, еще не осознанный всеми участниками событий; б) рост недовольства, осознание конфликтности ситуации, начало структуризации процесса (формирование стачкомов, выработка требований, организация митингов, отдельные невыходы на работу); в) возникновение инцидента (активизация действий забастовочных комитетов или какое-то внешнее воздействие) и переход соц. напряженности в острый конфликт; г) массовый невыход на работу с выдвижением конкретных требований; д) проведение переговоров с администрацией, достижение определенных компромиссов, полное или частичное удовлетворение требований бастующих; е) спад соц. напряженности до фонового уровня, возобновление работы. Участниками 3., как правило, являются три стороны: представители бастующих (профсоюзы, стачкомы); представители собственников (администрация); представители государства (вышестоящая организация, министерство, служба по урегулированию трудовых споров, арбитраж, суд). Роль каждого из перечисленных субъектов конфликта в каждой стране реализуется по-своему, в соответствии с действующим законодательством. В
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО - система мероприятий, обеспечивающих сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, с работодателями, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей. Такое сотрудничество осуществляется постоянно, на двусторонней основе, преимущественно в форме коллективных переговоров на уровне отдельных предприятий (организаций) и отраслей народного хозяйства, заключения коллективных договоров и соглашений, регулирующих соц.-трудовые отношения. Специфической формой С.п. выступает трипартизм (т.е. состоящий из трех частей), означающий, что к привычным партнерам, представляющим работников и работодателей, присоединяются еще и представители государства, органов исполнительной власти. Такое сотрудничество может осуществляться как на постоянной основе, так и нерегулярно, лишь в случаях обострения соц. ситуации в отрасли, регионе или в стране в целом. В РФ система С.п. имеет свои особенности. Она начала складываться в условиях осуществления соц.-экон. реформ, направленных на переход страны к рыночной экономике. 11 марта 1992 г. принят Закон "О коллективных договорах и соглашениях". 20 октября 1995 г. Гос. Дума внесла в него ряд существенных изменений и дополнений. Закон устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров в организациях и разного рода соглашений (генерального, регионального, отраслевого тарифного, профессионального тарифного и иных) в целях содействия договорному регулированию соц.-трудовых отношений и согласованию соц.-экон. интересов работников и работодателей.
ТРИПАРТИЗМ — принцип организации отношений соц. партнерства, когда в разработке и принятии решений, касающихся вопросов соц. обеспечения, занятости, оплаты труда работающих, на равных участвуют три стороны: представители государства, работодателей (объединения предпринимателей) и работающих в лице профсоюзов. Организационной формой Т. на федеральном уровне выступает Российская трехсторонняя комиссия, которая наделена соответствующими полномочиями в соответствии с "Положением о Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений" (постановление Правительства РФ от 12 декабря 1994 г.). Этот принцип заложен в Федеральном законе "О порядке разрешения трудовых споров" (1995). Для ведения переговоров со стороны государства в апреле 1996 г. создана служба по урегулированию коллективных трудовых споров при Министерстве труда РФ, в состав которой входят Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров и терр. органы.
В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.
Но здесь надо учитывать, что господство частного сектора в экономике неизбежно ведет к господству частного капитала в политике, а это несовместимо с главной функцией государства как гаранта социальной справедливости. В то же время наличие мощного государственного сектора создает в известной мере условия для сохранения бюрократии. Выход один: государственные предприятия должны быть лишены монопольного положения по сравнению с другими формами собственности и поставлены в условия рыночной конкуренции. Этого можно достичь путем акционирования предприятий, причем государство должно быть основным держателем акций. Тогда представители государства будут не только находиться в правлении, но и играть немаловажную роль в принятии решений. При этом государство получает и налог с прибыли, и дивиденды по акциям.
Представители государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с Указом Президента РФ «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой» от 10 июня 1994 г., решениями Правительства РФ, а также федеральных органов исполнительной власти или Российского фонда федерального имущества (РФФИ), от имени которых они действуют согласно законодатель-
Обеспечение представления интересов государства по находящимся в федеральной собственности акциям акционерного общества осуществляет коллегия представителей государства. В состав коллегии входят руководители министерств и их департаментов, руководители государственных учреждений, председатели комитетов по управлению государственным имуществом, крупные специалисты. При возникновении задолженности акционерного общества по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и взносам в государственные внебюджетные фонды представители государства обязаны:
В конце 2000 г. остро встал вопрос об улучшении деятельности представителей государства в органах управления акционерных обществ. Факт в том, что все недостатки в деле управления государством своими пакетами акций в приватизированных предприятиях остались такими же, как пять лет назад. Дело почти не сдвинулось с мертвой точки. На конец 2000 г. в собственности государства находились пакеты акций 33505 открытых АО, а в отношении 504 компаний используется специальное право государственного участия в них по принципу «Золотой акции». Интересы государства в акционерных структурах представляли 3217 человек. Однако деятельность этих людей бессистемна. Отраслевые министерства и ведомства самоустранились от работы с подопечными. В ряде случаев представители государства нарушали полученные директивы, голосовали вопреки им.
представители государства в органах управления акционерного общества, не
рынке не будут обращаться. Представители государства будут противодейство-
довом рынке не будут обращаться. Представители государства будут
Предложены различные Предложений работников Предложения характеризует Предложения конкурентов Предложения относительно Предложения продавцов Предложения увеличение Предложение иностранной Предложение представляет Предложение увеличивается Поступлений финансовых Предложить покупателям Предложить следующую вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|