|
Поступление материалов
Возможны также случаи, когда счета-фактуры уже акцептованы и даже оплачены, а материалы по этим счетам-фактурам на склад предприятия еще не поступили — они находятся в пути или оставлены на временное хранение у поставщика. Сумму платежа по таким счетам-фактурам, т. е. фактурную стоимость материалов, не прибывших до конца отчетного месяца, относят на дебет счетов по учету материалов *и на кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В начале нового месяца эту сумму полностью сторнируют. Последующее же поступление материальных ценностей отражают в учете в обычном порядке.
Возможны также случаи, когда счета-фактуры уже акцептованы и даже оплачены, а материалы по этим счетам-фактурам на склад предприятия еще не поступили — они находятся в пути или оставлены на временное хранение у поставщика. Сумму платежа по таким счетам-фактурам, т. е. фактурную стоимость материалов, не прибывших до конца отчетного месяца, относят на дебет счетов по учету материалов и на кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В начале нового месяца эту сумму полностью сторнируют. Последующее же поступление материальных ценностей отражают в учете в обычном порядке.
В качестве источника формирования О. с. могут выступать также кредиторская задолженность (как правило, возникает в результате нарушений установленного порядка денежных расчетов: задержка платежей, поступление материальных ценностей раньше
по производственным запасам — снижение выпуска по отдельным видам продукции и отклонения фактического расхода материалов от норм, излишне и неиспользуемые материальные ценности, неравномерное поступление материальных ресурсов;
• по производственным запасам — снижение выпуска по отдельным видам продукции и отклонения фактического расхода материалов от норм, излишне и неиспользуемые материальные ценности, неравномерное поступление материальных ресурсов;
Каждую партию поданного в централизованном порядке материала оперативный работник склада отмечает в лимитной карте цеха, подтверждая факт доставки. Вместе с материалом на каждую партию выписывается бирка (ярлык и т. п.) отвеса. Приступая к раскрою, штамповке, бригадир снимает бирку отвеса и прилагает ее к рабочему наряду. Она подтверждает количество поданного материала к рабочим местам бригады. По данным бирок в конце месяца сверяют поступление материальных ценностей со склада в цех.
По своей структуре все эти счета активные, сальдо может быть только дебетовым. Поступление материальных средств отражается по дебету счета, а их выбытие (расход) — по кредиту. Аналитический учет ведется по каждому виду материальных ценностей в натуральном и в стоимостном выражении.
1.1. Поступление материальных ценностей от поставщика и выдача своего векселя в качестве долгового обязательства отражаются проводками:
На счетах немонетарного имущества отражаются материальные ценности (долгосрочные и оборотные), нематериальные активы и подобные им, аналитический учет отдельных объектов которых обязательно ведется как в денежном, так и в натурально-вещественном измерителе. К таким счетам можно отнести: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и т. д. На счетах немонетарного имущества начальное и конечное сальдо дебетовое, явно выраженное (счета активов). По дебету счетов отражается поступление материальных и нематериальных ценностей, а по кредиту — их расход или выбытие. Кредитовое сальдо на счетах этой группы указывает на ошибки, допущенные в учете.
Имущественные основные немонетарного имущества Дебетовое Поступление материальных и нематериальных ценностей Расход или выбытие материальных и нематериальных ценностей По номенклатуре, по местам хранения и ответственным лицам в натурально-суммовом выражении
Оправдательные документы составляют и подписывают лица, ответственные за осуществленный ФХЖ и его оформление. Они подтверждают совершение хозяйственного факта, а для материально ответственных лиц считаются оправданием в расходовании или получении ценностей. К ним относятся товарно-транспортные накладные, приемные акты на поступление материальных ценностей, кассовые ордера (рис. 16.3) и т. п. На основе данных документов делают записи на счетах бухгалтерского учета. Страховой, или г а р а н т и и н ы и, запас предназначается для покрытия потребности в материалах при исчерпании текущих запасов в случае каких-либо изменений в условиях снабжения или потребления (несвоевременное поступление материалов, перевыполнение плана производства).
Собранная исходная информация должна удовлетворять требованиям: годовое поступление материалов не должно превышать годового расхода более чем на двухмесячную потребность; в каждом месяце остаток и поступление материала (суммарно) должны быть не менее его расхода.
В ожидаемое поступление материалов (Яоп) включаются: материалы по ресурсам; выделяемым в централизованном порядке по нарядам (разнарядкам) на календарный год; материалы, которые должны поступить от всех поставщиков в соответствии с заключенными договорами; отгруженные материалы, находящиеся в пути; поступления от производственных предприятий строительной организации; материалы и оборудование, поступающие от заказчика, а для субподрядных организаций — от генеральных подрядчиков на основании заключенных подрядных договоров; децентрализованные заготовки.
Для учета материалов, как основных так и вспомогательных, компания использует активный счет Материалы. По дебету счета отражается покупка и поступление материалов на склад, по кредиту — отпуск материалов в производство.
Для учета материалов, как основных, так и вспомогательных, компания использует активный счет «Материалы». По дебету счета отражается покупка и поступление материалов на склад, по кредиту — отпуск материалов в производство.
УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ. В зависимости от организации учета поступление материалов может отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» или без их использования.
Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица) или имеет место неотфактурованная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. В этих случаях приходные ордера не составляются и акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта передается поставщику.
Поступление материалов на склад покупателя оформляется «Приходным ордером» (ф. № М-4); ордер используется и при поступлении материалов из переработки. Выписывается ордер материально ответственным лицом в одном экземпляре. Бланки приходных ордеров передаются на склад в заранее пронумерованном виде бухгалтерией организации.
Во всех случаях поступление материалов на склад производится по «Накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов» (ф. № М-11). Накладная выписывается в двух экземплярах, один из которых приемщик возвращает лицу, сдавшему материал, а второй остается на складе. Накладная подписывается главным бухгалтером. Чтобы в дальнейшем можно было легко рассортировать документы по однородным операциям, полезно на накладных ставить соответствующий штамп или шифр «Возврат», «Перемещение», «Собственное изготовление» и т.д.
Поступление материалов традиционным способом
Поступление материалов с использованием счетов 15 и 16
Представляется нецелесообразным Представляется обоснованным Представляется следующим Поступление информации Представляет определенный Представляет руководству Представляет затруднений Поступление материалов Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую Представляют опасность Представляют следующие Представлены различными вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|