Поступление материалов



Возможны также случаи, когда счета-фактуры уже акцептованы и даже оплачены, а материалы по этим счетам-фактурам на склад предприятия еще не поступили — они находятся в пути или оставлены на временное хранение у поставщика. Сумму платежа по таким счетам-фактурам, т. е. фактурную стоимость материалов, не прибывших до конца отчетного месяца, относят на дебет счетов по учету материалов *и на кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В начале нового месяца эту сумму полностью сторнируют. Последующее же поступление материальных ценностей отражают в учете в обычном порядке.

Возможны также случаи, когда счета-фактуры уже акцептованы и даже оплачены, а материалы по этим счетам-фактурам на склад предприятия еще не поступили — они находятся в пути или оставлены на временное хранение у поставщика. Сумму платежа по таким счетам-фактурам, т. е. фактурную стоимость материалов, не прибывших до конца отчетного месяца, относят на дебет счетов по учету материалов и на кредит счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В начале нового месяца эту сумму полностью сторнируют. Последующее же поступление материальных ценностей отражают в учете в обычном порядке.

В качестве источника формирования О. с. могут выступать также кредиторская задолженность (как правило, возникает в результате нарушений установленного порядка денежных расчетов: задержка платежей, поступление материальных ценностей раньше

по производственным запасам — снижение выпуска по отдельным видам продукции и отклонения фактического расхода материалов от норм, излишне и неиспользуемые материальные ценности, неравномерное поступление материальных ресурсов;

• по производственным запасам — снижение выпуска по отдельным видам продукции и отклонения фактического расхода материалов от норм, излишне и неиспользуемые материальные ценности, неравномерное поступление материальных ресурсов;

Каждую партию поданного в централизованном порядке материала оперативный работник склада отмечает в лимитной карте цеха, подтверждая факт доставки. Вместе с материалом на каждую партию выписывается бирка (ярлык и т. п.) отвеса. Приступая к раскрою, штамповке, бригадир снимает бирку отвеса и прилагает ее к рабочему наряду. Она подтверждает количество поданного материала к рабочим местам бригады. По данным бирок в конце месяца сверяют поступление материальных ценностей со склада в цех.

По своей структуре все эти счета активные, сальдо может быть только дебетовым. Поступление материальных средств отражается по дебету счета, а их выбытие (расход) — по кредиту. Аналитический учет ведется по каждому виду материальных ценностей в натуральном и в стоимостном выражении.

1.1. Поступление материальных ценностей от поставщика и выдача своего векселя в качестве долгового обязательства отражаются проводками:

На счетах немонетарного имущества отражаются материальные ценности (долгосрочные и оборотные), нематериальные активы и подобные им, аналитический учет отдельных объектов которых обязательно ведется как в денежном, так и в натурально-вещественном измерителе. К таким счетам можно отнести: 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «Нематериальные активы», 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и т. д. На счетах немонетарного имущества начальное и конечное сальдо дебетовое, явно выраженное (счета активов). По дебету счетов отражается поступление материальных и нематериальных ценностей, а по кредиту — их расход или выбытие. Кредитовое сальдо на счетах этой группы указывает на ошибки, допущенные в учете.

Имущественные основные немонетарного имущества Дебетовое Поступление материальных и нематериальных ценностей Расход или выбытие материальных и нематериальных ценностей По номенклатуре, по местам хранения и ответственным лицам в натурально-суммовом выражении

Оправдательные документы составляют и подписывают лица, ответственные за осуществленный ФХЖ и его оформление. Они подтверждают совершение хозяйственного факта, а для материально ответственных лиц считаются оправданием в расходовании или получении ценностей. К ним относятся товарно-транспортные накладные, приемные акты на поступление материальных ценностей, кассовые ордера (рис. 16.3) и т. п. На основе данных документов делают записи на счетах бухгалтерского учета.


Страховой, или г а р а н т и и н ы и, запас предназначается для покрытия потребности в материалах при исчерпании текущих запасов в случае каких-либо изменений в условиях снабжения или потребления (несвоевременное поступление материалов, перевыполнение плана производства).

Собранная исходная информация должна удовлетворять требованиям: годовое поступление материалов не должно превышать годового расхода более чем на двухмесячную потребность; в каждом месяце остаток и поступление материала (суммарно) должны быть не менее его расхода.

В ожидаемое поступление материалов (Яоп) включаются: материалы по ресурсам; выделяемым в централизованном порядке по нарядам (разнарядкам) на календарный год; материалы, которые должны поступить от всех поставщиков в соответствии с заключенными договорами; отгруженные материалы, находящиеся в пути; поступления от производственных предприятий строительной организации; материалы и оборудование, поступающие от заказчика, а для субподрядных организаций — от генеральных подрядчиков на основании заключенных подрядных договоров; децентрализованные заготовки.

Для учета материалов, как основных так и вспомогательных, компания использует активный счет Материалы. По дебету счета отражается покупка и поступление материалов на склад, по кредиту — отпуск материалов в производство.

Для учета материалов, как основных, так и вспомогательных, компания использует активный счет «Материалы». По дебету счета отражается покупка и поступление материалов на склад, по кредиту — отпуск материалов в производство.

УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ. В зависимости от организации учета поступление материалов может отражаться с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов» или без их использования.

Если при приемке материалов от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишки, пересортица) или имеет место неотфактурованная поставка (поступление материалов без сопроводительных документов поставщика), заведующий складом вместе с представителем поставщика или независимой организации составляет акт о приемке материалов (ф. № М-7) в двух экземплярах. В этих случаях приходные ордера не составляются и акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта передается поставщику.

Поступление материалов на склад покупателя оформляется «Приходным ордером» (ф. № М-4); ордер используется и при поступлении материалов из переработки. Выписывается ордер материально ответственным лицом в одном экземпляре. Бланки приходных ордеров передаются на склад в заранее пронумерованном виде бухгалтерией организации.

Во всех случаях поступление материалов на склад производится по «Накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов» (ф. № М-11). Накладная выписывается в двух экземплярах, один из которых приемщик возвращает лицу, сдавшему материал, а второй остается на складе. Накладная подписывается главным бухгалтером. Чтобы в дальнейшем можно было легко рассортировать документы по однородным операциям, полезно на накладных ставить соответствующий штамп или шифр «Возврат», «Перемещение», «Собственное изготовление» и т.д.

Поступление материалов традиционным способом

Поступление материалов с использованием счетов 15 и 16


Представляется нецелесообразным Представляется обоснованным Представляется следующим Поступление информации Представляет определенный Представляет руководству Представляет затруднений Поступление материалов Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую Представляют опасность Представляют следующие Представлены различными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика