Представлялось возможным



В настоящее время затраты на вышкомонтажные работы в общей стоимости строительства скважины составляют около 7%; монтажно-демонтажные работы занимают свыше 10% продолжительности всего цикла строительства, что представляет значительную величину. Велики простои буровых бригад из-за отсутствия своевременно смонтированных буровых установок.

Выпуск продукции на современном предприятии является результатом совместной работы многих подразделений, которые выполняют различные части процесса производства продукции. Кроме самого предприятия, в производстве продукции участвует значительное число организаций, связанных с данным производством (проведение исследовательских и проектных работ, поставка материально-технических средств, полуфабрикатов и др.). Их труд должен быть организован таким образом, чтобы каждый из участников совокупного процесса выполнял свою работу в точно установленные сроки и в соответствии с определенными требованиями. При выпуске многих современных сложных видов продукции (проведении работ) сочетание работы многочисленных исполнителей представляет значительную трудность. Она усугубляется тем, что в силу разных причин могут быть нарушены отдельные частные сроки выполнения некоторых этапов работы, и в этих условиях особенно важно добиться того, чтобы эти нарушения не привели к срыву общего срока, установленного для выпуска целевой конечной продукции (срока проведения работ).

Несмотря на такую максимальную конкретизацию критерия оптимальности рассматриваемой задачи, построение целевой функции в данной постановке представляет значительную сложность. Дело в том, что задача оптимизации транспортной схемы строительства линейной части какого-либо трубопровода состоит в том, что, во-первых, из множества возможных пунктов разгрузки труб необходимо принять такой набор, который обеспечивал бы строительство трубопровода в заданные сроки с минимальными суммарными расходами по доставке труб от мест выгрузки до мест укладки с учетом затрат на организацию разгрузочных площадок, подъездных путей и трубосварочных баз; во-вторых, границы транспортировки труб между выбранными пунктами разгрузки были бы рациональными, т. е. обеспечивали наименьшие расходы по перевозке труб на участках между отдельными станциями (пристанями); в-третьих, набор мероприятий по сооружению вдольтрассовых дорог, мостов и объездов должен обеспечивать возможно меньшие транспортные расходы с учетом дополнительных затрат на выполнение этих мероприятий.

Однако в связи со сложность») целевой функции (12) решение этой системы уравнений сводится к решение действительных корней уравнения шестой степени, что представляет значительную практическую сложность.

Выпуск продукции на современном предприятии является результатом совместной работы большого числа подразделений, которые выполняют различные части процесса производства продукции. Кроме самого предприятия, в производстве продукции участвует значительное число организаций, связанных с данным производством (проведение исследовательских и проектных работ, поставка материально-технических средств, полуфабрикатов и др.). Их труд должен быть организован таким образом, чтобы каждый из участников совокупного процесса выполнял свою работу в точно установленные сроки и в соответствии с определенными требованиями. При выпуске многих современных сложных видов продукции (проведении работ) сочетание работы многочисленных исполнителей представляет значительную трудность. Она усугубляется тем, что в силу разных причин могут быть нарушены отдельные частные сроки выполнения некоторых этапов работы. В этих условиях особенно важно добиться того, чтобы эти нарушения не привели к срыву общего срока, установленного для выпуска целевой конечной продукции (срока проведения работ).

издержек представляет значительную неопределенность, процессы реального капиталообразования становятся непривлекательными. Скорее предпочтение будет отдано спекулятивным операциям.

С арендой стоимость земли также амортизируется в арендной плате. Удерживая арендную плату как расходы для федерального подоходного Налогообложения, арендатор по существу списывает первоначальную стоимость земли. Если земля куплена, фирма не может уменьшить ее для целей налогообложения. Когда стоимость земли представляет значительную часть приобретаемых активов, арендное финансирование может дать налоговые льготы фирме. Компенсировать эти налоговые льготы может приблизительная остаточная стоимость земли в конце срока аренды Фирма также может получить некоторые налоговые преимущества, продавая оборудование (активы) и получая их обратно в аренду, когда активы продаются по цене меньше их "изношенной" стоимости.

Самая высокая степень неопределенности встречается в сложной и нестабильной деловой среде. Если у организации такое окружение, то она сталкивается с большим разнообразием элементов, которые изменяются необычайно быстро и непредсказуемо. Часто эти изменения касаются одновременно нескольких групп, входящих в деловую среду. Такое окружение оказывает сильное воздействие или сопротивление, создает препятствия деятельности организации, представляет значительную опасность, а иногда и угрозу ее существованию. Подобная деловая среда типична для организаций, использующих высокие технологии: производство электроники, средств связи и аэрокосмической техники, телекоммуникации и др.

Разработка ценовой политики в производственном отделении крупной промышленной фирмы - ТНК представляет значительную сложность и предполагает:

правительству материально-техническое оснащение, как было доказано, представляет значительную ценность и для частного сектора. Эта ценность может быть реализована путем передачи военных технологий в гражданскую сферу в виде интеллектуальной собственности и особых технических возможностей. Эта ценность продемонстрирована множеством федеральных совместных соглашений по исследованиям и разработкам (ССИР), передачей лицензий, инициативами по передаче технологий и другими федеральными инициативами в области технологий, от которых частный сектор США получил значительные преимущества [1].

изменением уровня заработной платы, удлинением сроков строительства, степенью освоения сметной стоимости и другими факторами. Если на трубопроводе построены все основные сооружения, то разница между проектными и фактическими капиталовложениями обычно относительно небольшая. Различие же между проектными и физическими эксплуатационными расходами обычно бывает более значительным, что объясняется в основном степенью загрузки трубопровода. Поскольку на магистральных трубопроводах так называемые зависящие расходы составляют незначительную величину, то уровень себестоимости перекачки почти полностью определяется использованием пропускной способности трубопровода. Таким образом, фактические капиталовложения и текущие издержки по трубопроводу всегда будут отличаться от проектных данных, а, следовательно, фактическая эффективность трубопровода также будет отличной от проектной даже при совпадении расчетных и фактических показателей железнодорожного варианта перевозок. Получение и использование фактических данных по сооружению и эксплуатации трубопровода особых трудностей не вызывает, так как эти данные почти не требуют корректировки *. При этом ограничиваются только дополнительным учетом затрат на налив и слив нефти или нефтепродуктов, необходимым для обеспечения сопоставимости показателей транспорта по трубопроводу с противостоящим вариантом транспорта по железной дороге. Получение же достоверных показателей по железнодорожному варианту, которые бы могли использоваться в качестве фактических данных, представляет значительную трудность. В любом случае определения фактических показателей железнодорожного варианта перевозок нефти или нефтепродуктов будет присутствовать элемент условности, так как в действительности этих перевозок по железной дороге не было в связи с сооружением трубопровода. В целях доведения этой условности до минимума при расчетах показателей железнодорожного варианта перевозок в каждом конкретном случае можно руководствоваться следующими соображениями.


Братья быстро установили свое господство в Баку и, следуя примеру Рокфеллера, фактически добились монополии на транспортировку нефти с Кавказа в остальные районы России и за границу. Это был сложный процесс, поскольку там отсутствовала железнодорожная связь с побережьем Черного моря, которое являлось логическим каналом для экспорта из Баку. Нефть приходилось доставлять по Волге, а оттуда по железной дороге к Балтийскому морю. Другие владельцы нефтепромыслов попытались построить железную дорогу до черноморского порта Батуми, но Нобели сразу же настолько резко снизили цены на свою нефть, что мобилизовать необходимые средства не представлялось возможным. Такой проект можно было осуществить лишь в том случае, если бы удалось получить деньги из-за границы, и поэтому русские обратились в 1880 г. за помощью к барону Альфонсу де Ротшильду, жившему в Париже.

С целью выявления влияния закачки сточных вод на приемистость нагнетательных скважин был проведен сравнительный анализ характера изменения этого показателя за 1968—1975 гг. по двум группам скважин. В скважины первой группы (50 скваж'ин) закачивали пресную воду, в скважины другой группы (49. скважин) _ только пластовую. Следует оговориться, что правильнее было бы сопоставлять два варианта: 1) закачка пластовой воды с содержанием механических примесей и нефтепродуктов ниже норм или в пределах максимально допустимых; 2) закачка пластовой воды, но с содержанием указанных примесей выше максимально допустимой величины. Однако ввиду того что пластовая вода хорошего качества закачивалась непродолжительное время и в неболыних^объемах, провести такое сравнение не представлялось возможным. Поэтому, сравнивая варианты закачки пресной и пластовой воды, ^мы имеем в виду только различную степень их очистки1:

В работе [23] указывается, что особенностью программно-целевого подхода к развитию комплектно-блочного строительства является то, что задачи наращивания мощностей строительно-монтажных организаций и совершенствования хозяйственного механизма решаются в рамках строительного министерства, а задача научно-технической подготовки производства — как в рамках строительного министерства, так и министерств-заказчиков и министерств—изготовителей оборудования. Однако, как показала практика, решить сложные меж-и надотраслевые задачи по перестройке хозяйственного механизма, обусловленные серьезными изменениями в производственно-экономических отношениях между участниками инвестиционного процесса, в пределах представленных прав и рамках одного министерства, не представлялось возможным.

Проводившиеся ранее расчеты [2 ] технико-экономических показа -телей транспорта газа на перспективу основывались на действующих нормативах удельных капиталовложений и эксплуатационных затрат [3]. Однако эти расчеты содержали ряд неточностей. Одна из них состояла в том, что себестоимость определялась лишь на перспективу и не представлялось возможным оценить ее динамику по сравнению с началом планируемого периода, другая неточность заключалась в том, что себестоимость рассчитывалась на полную условно проектируемую мощность газопроводов. Полная сумма затрат на мощность газопроводов исчислялась из условия воспроизводства газотранспортной системы для передачи определенного количества газа.

Рассматриваемый организационный вариант отличался от всех остальных вариантов прерывностью процесса сооружения буровых во времени, что, однако, не влияло на длительность производственного цикла, так как в работе комплексных буровых бригад главное заключалось в максимальном сокращении или устранении перерывов между окончанием работ на одной скважине и началом их на очередной, а не только в снижении общей продолжительности мон-тажно-демонтажных работ. В сложившихся в настоящее время условиях вышкомонтажные бригады приступают к сооружению буровых только при наличии всего оборудования -буровых установок и требуемых материалов. Это необходимо для своевременного выполнения намечаемых работ и определения фактических затрат времени на сооружение буровых. Обеспечить эти требования в данном организационном варианте не представлялось возможным, 'в связи с чем нарушался принцип материальной заинтересованности рабочих вышкомонтажных бригад, что исключало целесообразность использования их услуг. Вместе с тем принцип материальной заинтересованности в бурении играет значительную роль. Поэтому изыскание возможностей его наиболее полного использования представляется весьма важной и неотложной задачей.

ПРИМЕР. Одна из западных компаний сначала быстро развивалась, но затем стала нести убытки. Одной из причин этого явились недостатки в системе управленческого контроля компании: не представлялось возможным оценить прибыль, получаемую от каждого отдельного клиента. Менеджеры были ответственны либо за затраты, либо за доходы, и никто не отвечал за то, чтобы обслуживание каждого клиента обеспечивало компании прибыль. Для решения этой проблемы руководство фирмы внесло коррективы в систему управленческого контроля, возложив на менеджеров ответственность за составление смет получения прибыли по каждому клиенту и отчетов об их исполнении. В результате прибыль компании возросла.

Пример. Вновь созданная западная компания сначала быстро развивалась, но затем стала нести убытки. Одной из причин этого явились недостатки в системе управленческого учета компании: не представлялось возможным оценить прибыль, получаемую от каждого отдельного клиента. Менеджеры были ответственны либо за затраты, либо за доходы, и никто не отвечал за то, чтобы обслуживание каждого клиента обеспечивало компании прибыль. Для решения этой проблемы руководство фирмы внесло коррективы в систему управленческого контроля, возложив на менеджеров ответственность за составление смет получения прибыли по каждому клиенту и отчетов об их исполнении. В результате прибыль компании возросла.

ПРИМЕР. Одна из западных компаний сначала быстро развивалась, но затем стала нести убытки. Одной из причин этого явились недостатки в системе управленческого контроля компании: не представлялось возможным оценить прибыль, получаемую от каждого отдельного клиента. Менеджеры были ответственны либо за затраты, либо за доходы, и никто не отвечал за то, чтобы обслуживание каждого клиента обеспечивало компании прибыль. Для решения этой проблемы руководство фирмы внесло коррективы в систему управленческого контроля, возложив на менеджеров ответственность за составление смет получения прибыли по каждому клиенту и отчетов об их исполнении. В результате прибыль компании возросла.

Начиная с 1990 г. были восстановлены субвенции для оказания помощи бюджетам союзных республик, которые стали носить целевой, характер и выдаваться из союзного бюджета на компенсацию недополученных доходов в связи с неравномерным их распределением между регионами в условиях действующей системы цен, а также на финансовые мероприятия, связанные с выравниванием социального развития территорий. Общая сумма этих субвенций на 1990 г. по 6 союзным республикам составила 8,6 млрд. руб. Потребность в средствах на выдачу субвенций в 1991 г. была определена в сумме более 20 млрд. руб. Однако решить этот вопрос за счет ресурсов союзного бюджета не представлялось возможным и эти субвенции было предусмотрено финансировать за счет общесоюзного фонда стабилизации экономики.

Идея превращения подрядных предприятий, выполняющих строительно-монтажные работы, в строительные предприятия, сооружающие и вводящие в действие мощности и основные фонды, не нова, но реализовать ее ранее не представлялось возможным из-за недостаточного развития производительных сил, и прежде всего строительной индустрии. Опыт строительства за рубежом, а также проводимые в нашей стране эксперименты по сооружению отдельных строек «под ключ» показали высокую эффективность этой формы строительства.

Институт теплоэнергетики АН УССР в целях определения удельных показателей и режимных характеристик потребления газа в квартирах трудящихся провел обработку материалов расхода газа в 8000 квартир г. Киева за 1957, 1958 и 1959 гг. (материалы последующих лет использовать не представлялось возможным в связи со снятием счетчиков). В результате обработки материалов по квартирам, в которых были установлены только газовые плиты, а обеспечение теплом для отопления и горячего водоснабжения, осуществлялось от других источников (главным образом от котельных и ТЭЦ, а также от индивидуальных печей, отапливаемых твердым топливом), была определена зависимость удельных расходов газа для приготовления пищи на 1 чел. от заселенности квартир [42]. Зависимость эта может быть выражена формулой, установленной на основании материалов, опубликованных сотрудниками института:


Предложение увеличивается Поступлений финансовых Предложить покупателям Предложить следующую Предприятиях используется Предприятиях массового Предприятиях независимо Предприятиях осуществляется Предприятиях применяют Предприятиях промышленности Предприятиях саратовской Предприятиях существуют Поступления документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика