Представления государственной



Бухгалтерия на данном предприятии не квалифицируется как центр ответственности, поскольку она в своей деятельности сориентирована на внешних пользователей и несет ответственность перед генеральным директором за правильность и своевременность представления финансовой отчетности фискальным органам. На предприятии установлена вычислительная сеть, обеспечивающая беспрепятственный доступ руководителей центров ответственности и сотрудников планово-экономического отдела к необходимой бухгалтерской информации. Это, однако, предусматривает знание руководящим составом основ бухгалтерского учета.

• информация о фактах нарушения АО правовых актов Российской Федерации, а также порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности.

Эти подсистемы, в свою очередь, подразделяются на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формирования и использования денежных фондов у конкретных экономических субъектов. Состав и классификация финансовой системы России по сферам, подсистемам и звеньям приведены на рис. 1.1 (отметим, что возможны и другие представления финансовой системы с обособлением тех или иных ее компонентов).

Бухгалтерия на данном предприятии не квалифицируется как центр ответственности, поскольку она в своей деятельности сориентирована на внешних пользователей и несет ответственность перед генеральным директором за правильность и своевременность представления финансовой отчетности фискальным органам. На предприятии установлена вычислительная сеть, обеспечивающая беспрепятственный доступ руководителей центров ответственности и сотрудников планово-экономического отдела к необходимой бухгалтерской информации. Это, однако, предусматривает знание руководящим составом основ бухгалтерского учета.

Аналогичный подход можно видеть и в действиях Комитета по международным стандартам бухгалтерского учета (International Accounting Standards Committee, IASC). Комплекс разработанных Комитетом правил ведения учета и составления отчетности оформлен в виде так называемых международных стандартов бухгалтерского учета (International Accounting Standards, IAS), обеспечивающих определенную унификацию бухгалтерской практики. Эти стандарты предваряются объемным документом «Принципы подготовки и представления финансовой отчетности», в значительной степени следующего логике американских положений. В частности, данный документ включает такие разделы, как цель финансовой отчетности; основополагающие допущения; качественные характеристики финансовой отчетности, элементы финансовой отчетности; признание элементов финансовой отчетности; оценка элементов финансовой отчетности; концепции капитала и поддержания капитала.

Принципы подготовки и представления финансовой отчетности

Рис. 4.4. Классификация принципов подготовки и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО

В данной книге мы рассмотрим основные принципы и положения международного финансового учета, основы учетного цикла, особенности представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО, особенности учета отдельных операций, отражения активов, обязательств, капитала, расходов и доходов. В учебном пособии представлено большое число методических материалов, отражающих особенности учетных процедур, порядок составления и формы финансовой отчетности. Пособие содержит практические задачи, решение которых позволит овладеть конкретными методами и методикой международного финансового учета. Основная терминология дается на английском языке.

Понятием «Международные стандарты финансовой отчетности» объединена совокупность следующих документов: Предисловие к положениям МСФО, Принципы подготовки и представления финансовой отчетности, стандарты, разъяснения к ним. Все эти документы взаимосвязаны, образуют единую систему и не могут применяться по отдельности. Вместе с тем каждый документ - элемент системы - имеет свое назначение.

Принципы подготовки и представления финансовой отчетности (Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements) определяют основы подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. В них рассмотрены такие вопросы, как цели финансовой отчетности, качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации, определения, порядок признания и измерения элементов финансовой отчетности, понятие капитала и поддержания капитала. Сами по себе Принципы не являются стандартом и не подменяют никаких

Международные стандарты финансовой отчетности (International Accounting Standards) представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности. Ни Комитет по МСФО, ни профессиональные бухгалтерские организации не имеют полномочий требовать повсеместного соблюдения МСФО. Эти стандарты применяются в силу признания различными регулирующими организациями по всему миру важности гармонизации правил составления финансовой отчетности, поддержки ими деятельности Комитета по МСФО, а также профессиональной убежденности бухгалтеров, аудиторов, финансовых менеджеров и др. Стандарты предназначены для подготовки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.


Финансовый контроль со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по фицансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатур на должность председателя Центрального банка.

• установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования деятельности малых предприятий, сертификации продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

Предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. С мая 1992 г. введен в действие Закон РФ «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», который определяет правовую ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Закон предоставляет органам государственной статистики РФ право применять к руководителям и другим должностным лицам предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от их форм собственности административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от трехкратного до восьмикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности, выразившееся в непредставлении отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, искажении отчетных данных или нарушении сроков представления отчетов, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в виде штрафа в размере от восьмикратного до десятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Нарушением сроков представления государственной статистической отчетности является опоздание на одни сутки, а опоздание более одних суток рассматривается как ее непредставление. Искажением отчетных данных считается неправильное их отражение в государственной статистической отчетности, допущенное как в результате умышленных действий должностных лиц с целью сокрытия доходов и в других корыстных целях, так и вследствие нарушения действующих инструкций и методологических указаний по составлению статистической отчетности, а также арифметических ошибок.

6. Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности // Вестник статистики. - 1992. - № 1.

• установление упрощенного порядка регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

федеральной службы налоговой полиции, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка. В соответствии с Конституцией РФ Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием к Федеральному Собранию.

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

Контроль финансов со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка.

1. Настоящее Положение определяет порядок представления государственной

вый год в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.


Предприятиях позволяет Предприятиях производящих Предприятиях разрабатываются Предприятиях создаются Предприятиях управление Предприятиями общественного Предприятиями поставщиками Предприятиями расположенными Поступления информации Предприятиям находящимся Предприятиям относятся Предприятиям производителям Предприятиям розничной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика