Предстоящий финансовый



Внутренняя информационная связь — это обмен информацией и отчетностью, позволяющий координировать действия различных структурных подразделений на достижение конечной цели; конкретизирующий задачи каждого подразделения на предстоящий бюджетный период; определяющий условия, в которых будет действовать каждый руководитель подразделения, и требования (потребности и ограничения) к нему смежных производственных подразделе-

От односторонних определений бюджета финансовая наука переходит к определениям, отражающим многофункциональность бюджета. Этой стороне уделяли внимание советские теоретики финансов 20-х гг.: М.И. Боголепов, И. Болдырев, Д.П. Боголе-пов и др. По мнению М.И. Боголепова «в области государственного хозяйства под бюджетом понимают, прежде всего, совокупность доходов и расходов в течение определенного периода времени; во-вторых, выраженный в цифрах план ведения государственного хозяйства, установленный на предстоящий бюджетный период, и закон, на основании которого собираются доходы и производятся расходы»1. В курсе финансовой науки Ф.А. Менькова читаем: «Под бюджетом мы разумеем план госу-

1. Определяются фактические издержки на оплату труда персонала, аренду, ремонт и т. п. за прошлые периоды (на основании план-факт анализа) и затем их сумма принимается за лимит на предстоящий бюджетный период (планирование от достигнутого). Если увеличение объемов продаж, инфляция и другие факторы требуют увеличения соответствую-

Есть и еще один важный аспект составления операционных бюджетов. Нужно четко понимать, чем бюджет отличается от сметы. Чисто внешне бюджеты и сметы очень похожи. Особенно это касается именно операционных бюджетов. И в операционных бюджетах, и в сметах есть статьи затрат, показывающие, чего и сколько (в стоимостном и натуральном выражении) нужно бизнесу на предстоящий бюджетный период. Основные отличия настоящих бюджетов от смет в формах и форматах.

Кредитный план представляет собой документ, в котором отражаются кредиты и инвестиции, необходимые предприятию или фирме на предстоящий бюджетный период с указанием размеров, сроков и условий получения, выплаты процентов, режима возврата и т. п.

В условиях рынка первым показателем, с которого необходимо начинать любое планирование, является прогноз продаж. Вот почему и бюджетирование лучше всего начинать с составления бюджета продаж, основанного на прогнозах сбыта, отражающего динамику общего оборота предприятия или фирмы в предстоящий бюджетный период (сколько компания может продать и сколько денег выручить)1.

Корректировать отпускные цены лучше в том случае, когда есть уверенность, что на предстоящий бюджетный период правила налогообложения в части налогов с оборота останутся неизменными. В противном случае предстоит корректировка бюджетов после каждого такого изменения (что в России может происходить в любой момент на федеральном и местном уровнях чаще всего под влиянием внеэкономических факторов).

Назначение этого бюджета —определить производственную программу предприятия (для производственных структур) или план закупок товаров для последующей перепродажи (для торговых предприятий) на предстоящий бюджетный период (например, на один календарный год). При этом нам важно в конце концов узнать не стоимость произведенной продукции, а издержки ее производства. Зная производственную программу (для предприятия) или объем закупок товаров для реализации (для коммерческих торговых структур) и величину запасов, мы сможем впоследствии установить как производственную себестоимость продукции или расходы на закупку товаров для перепродажи, так и издержки хранения запасов.

Для определения объема закупок сырья и материалов на предстоящий бюджетный период необходимо знать объем продаж и (или) объем производства на весь бюджетный период и внутри него (по месяцам). Информация бюджета прямых затрат на материалы (товары), как и в случае с бюджетом продаж, может быть представлена в виде плана-графика и графика оплаты приобретаемых материалов (погашения кредиторской задолженности). В табл. 3.6 представлены формат бюджета и условный пример плана-графика затрат на материалы, составленный на основе данных табл. 3.4 и 3.5.

Для определения прямых затрат труда необходимо рассчитать затраты рабочего времени (в часах и (или) человеко-часах), идущие на изготовление единицы объема выпуска продукции (объема продаж), и стоимость 1 чел.-часа рабочего времени (по средней и (или) средневзвешенной тарифной ставке). Естественно, также нужно знать объемы производства (продаж) на предстоящий бюджетный период (например, на один год) и их распределение внутри бюджетного периода (по месяцам). Информация бюджета прямых затрат на оплату труда, как и в случае с бюджетом прямых затрат на материалы, может быть представлена в виде плана-графика и графика выплаты заработной платы (погашения задолженности по оплате труда). В табл. 3.10 приведен условный пример плана-графика затрат на оплату труда, а в табл. 3.11 — пример графика погашения задолженности по оплате труда (на основе данных табл. 3.4 и 3.5).

При наличии каких-либо инвестиционных проектов на предстоящий бюджетный период разрабатывают соответствующие планы капитальных (первоначальных) затрат и составляют предварительную заявку на внешнее финансирование.


В связи с тем, что многоканальное финансирование, а именно -выбор его с-фуктуры является предметом достаточно острых дискуссий и дебатов, появляется необходимость в разработке мер по оптимизации финансовых потоков внутри отдельного вуза. В такой ситуации видится значительное усиление значимости разработки оптимизационной модели определения структуры внебюджетных средств вуза. Каждый вуз имеет данные о необходимом или планируемом объеме затрат на учебный процесс на предстоящий финансовый год. При этом вуз всегда может спрогнозировать объем дополнительных внебюджетных источников [1] и определить максимальное количество контрактных студентов (учитывая ограничение в площадях, образовательной лицензии и Закона «Об образовании»). Для определения оптимального соотношения структуры внебюджетных финансовых ресурсов в вузе предлагается использовать при обсуждении на ученом совете вуза результаты расчетов реализации оптимизационных моделей как научное обоснование различных вариантов экономического плана развития вуза.

Выполненный ранее анализ позволяет заключить, что и для распределения общехозяйственных расходов было бы правильно в качестве базы распределения принять стоимость прямых затрат на каждый вид продукции, о чем необходимо записать в учетной политике предприятия на предстоящий финансовый год.

университет готовит сметный отчет о доходах на предстоящий финансовый год, который закончится 31 августа. Поступления в качестве платы за обучение за прошлый год составили 54 млн. руб., за позапрошлый год — 48 млн. руб. Общие издержки за прошлый год составили 165,6 млн. руб.; за позапрошлый год 153,6 млн. руб. За последние два года нормы оплаты обучения не изменились. Если норма оплаты обучения не изменится и в следующим году, то поступления в виде платы за обучение ожидается в размере 60 млн. руб. (В расчетах не учитывайте инфляционный фактор.)

Регулирование экономики — целенаправленное изменение темпов развития народного хозяйства и отдельных его структурных подразделений на основе перераспределения финансовых ресурсов. Регулирование экономики осуществляется в двух формах — саморегулирование и государственное регулирование. Первая характеризуется такими методами формирования финансовой базы в разных звеньях общественного производства, которые вырабатывают и используют сами субъекты хозяйствования. Вторая форма отражает вмешательство государства в процесс развития общественного производства через различные экономические инструменты, в том числе через финансовые рычаги. Регулирующие доходы — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год.

Ставка НДС и перечень налоговых льгот уточняются при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год. Особенности применения НДС в отношении товаров, ввозимых на тер риторию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации хозяйствующими субъектами государств — участников СНГ, могут устанавливаться межгосударственным соглашением Российской Федерации о принципах взимания НДС при расчетах за товары, реализуемые на территориях государств — сторон соглашения. При отсутствии межгосударственного соглашения порядок и условия применения налога определяются федеральным законом на основе взаимности применительно к каждому отдельному государству — участнику СНГ.

Ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет РФ и бюджеты субъектов Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти. В настоящее время прибыль предприятий, организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет, облагается по ставке 11%. Предельная ставка налога, зачисляемого в бюджеты субъектов Федерации предприятиями, не может превышать 19%. В то же время по прибыли, полученной от отдельных банковских, страховых операций и посреднической деятельности, ставка налога, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ, может повышаться до 27%. Получается, что предельная ставка налога на прибыль предприятия составляет 30%, а по прибыли от банковской, страховой и посреднической деятельности — 38%. Ставка налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

В соответствии с Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется на основании Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития, разрабатываемыми Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Цель составления таких программ — определение конкретных мер по реализации перечисленных направлений государственной поддержки малого предпринимательства на предстоящий финансовый год. Головным исполнителем Федеральной программы является

По его мнению, цель бюджета кажется ясной и определенной. Бюджет в качестве плана государственного хозяйства указывает администрации, ведающей финансами, виды и величину потребностей и необходимые для их покрытия средства и в связи с этим выявляет необходимость в изменениях в той или другой области для достижения равновесия доходов и расходов на предстоящий финансовый период. На самом деле достижение равновесия бюджета - это труднейшая финансово-политическая задача. Разреше-

Ставки налога на прибыль, а также состав налоговых льгот, установленных Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

Ставки налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

Верхний предел государственного внутреннего долга устанавливается высшим представительным органом при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.


Предприятиями транспорта Предприятиям банкротам Предприятиям организациям Предприятиям предоставляется Поступления материальных Предприятиям учреждениям Предприятия строительство Предприятия своевременно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика