Потенциальные инвесторы



«Рынок покупателя» предполагает выпуск тех товаров, которые будет согласен приобретать потенциальный потребитель. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов - отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым и будет адресована вновь создаваемая продукция. Здесь меняется направление усилий производителя - он, выявив с помощью исследований те или иные неудовлетворенные нужды и потребности, разрабатывает и начинает производить те товары, которые способны их удовлетворить. Производство и сбыт в условиях «рынка покупателя» и составляют содержание маркетинговой деятельности.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более произш-дительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности*. И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах. Именно это и произошло с корпорацией ресторанчиков «Уэтсон», продающих недорогие гамбургеры, которая не смогла состязаться с чрезвычайно высоким уровнем производительности компаний «МакДоналдс» и «Бюргер Кинг».

С позиции бухгалтера (аудитора, аналитика) важно знать, что такие стили существуют, и пытаться определить, к какому из них ближе руководство данной коммерческой организации или потенциальный потребитель. Основываясь на этом, можно принимать решение об объеме отчетных данных, степени их структурирования, агрегированности и аналитичности, наличия альтернативных вариантов, выделения и ранжирования определяющих факторов и т.п. Понять психологию руководителя, найти оптимальную, «золотую» середину в его информационном обеспечении, выполнить роль мотиватора его аналитической деятельности и составляет одну из неожиданных, на первый взгляд, но действительно необходимых задач как бухгалтера, так и аудитора.

Но недостаточно просто улавливать изменения в пристрастиях населения, а потом реагировать на них. Как уже было сказано, в бизнесе потребители не сами находят дорогу к дверям продавца лучших мышеловок. В мире торговли, основанном на конкуренции, жизненно важно, чтобы потенциальный потребитель узнал о преимуществах продукта или услуги. Это можно сделать, лишь основываясь на

Первое условие: выбирать для производства продукт, нужный покупателю, обладающий высоким качеством и конкурентоспособностью. Предполагается создать «рынок покупателя», то есть выпускать товары, которые будет согласен приобрести потенциальный потребитель. Фирма «Бергер кинг» (закусочные) провозгласила главный маркетинговый принцип: «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести». Другие специалисты популярно поясняют смысл маркетинга: червяк должен быть по вкусу рыбе, а не удильщику.

Первое требование: выбирать для производства продукт, нужный покупателю, обладающий высоким качеством и конкурентоспособностью. Маркетинг прежде всего нацелен на создание «рынка покупателя», т.е. на выпуск товаров, которые будет согласен приобрести потенциальный потребитель. Фирма «Бургер кинг» (закусочные) сформулировала главный маркетинговый принцип: «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете про-

Для того чтобы определить, почему конкретный потенциальный потребитель не является сейчас нашим клиентом, можно использовать форму, представленную в табл. 51.

№ п/п Вид продукции Потенциальный потребитель Возможный объем потребления Почему не является нашим клиентом

(Для вас и всех ваших конкурентов есть ли потенциальный потребитель у вашего продукта? Достаточно ли их число?)

(Где потенциальный потребитель скорее всего купит (будет искать или найдет) ваш продукт? Какую стратегию сбыта (метод распределения) лучше использовать?).

6. Исследование рекламной деятельности и продвижения продукта (Как потенциальный потребитель узнает о вашем продукте, его преимуществах? Где лучше разместить информацию о вашем продукте?).


В результате такого явления предприниматели - потенциальные инвесторы - по мере своего перерастания из мелких в средние и крупные начинают испытывать чиновничий произвол и (или) мафиозный гнет (также зачастую инициированный и поощряемый теми же чиновниками), который преобразует потенциальные инвестиции в административную или мафиозную ренту. Именно к моменту перерастания предпринимателя из субъекта простого воспроизводства в субъект расширенного, т.е. инвестора, но указанной причине резко замедляется его количественный рост. Именно на этом уровне становления совокупного предпринимателя начинается интенсивный отток официально накопленного капитала в теневую экономику, его преобразование в ренту указанных видов. При массовости чиновничества и организованной преступности превращение ренты в инвестиционный ресурс является весьма и весьма проблематичным или невозможным по причине необходимости отмывки. Следовательно, часть указанной ренты, способной превратиться в инвестиции, следует за рубеж, где вдали от посторонних глаз отмывается и начинает инвестировать зарубежную экономику.

Пользователями бизнес-плана являются: учредители-собственники, партнеры и смежники организации, потенциальные инвесторы, банки, государственные органы.

Срок размещения ценных бумаг не может превышать одного года с начала эмиссии. При публичном размещении и обращении ценных бумаг все потенциальные инвесторы находятся в равном положении, предоставление каких-либо преимуществ рассматривается как нарушение действующего законодательства.

Интересы участников. Хозяйствующий субъект представляет собой социально-экономическую систему, определяемую как совокупность ресурсов с обязательным и доминирующим участием человеческого фактора. Эта система функционирует не изолированно, а находясь под постоянным давлением окружающей ее среды. В той или иной степени в деятельности конкретной компании заинтересованы многочисленные лица. Это могут быть государства, властные органы страны, в которой базируется штаб-квартира компании, ее собственники, лендеры, потенциальные инвесторы, контрагенты, конкурирующие фирмы, работники компании и др. Условно их можно разделить на пять больших групп: (1) поставщики капитала, (2) участники текущей деятельности, (3) государственные и публичные органы, (4) работники компании и (5) прочие заинтересованные лица.

Прочие заинтересованные лица. В эту группу входят прежде всего потенциальные инвесторы, финансовые спекулянты, аналитики и конкуренты. Интересы потенциальных инвесторов заключаются в том, чтобы, ориентируясь на динамику рыночных индикаторов и отчетные данные о финансовом положении компании, принять решение о целесообразности инвестирования средств в данную компанию и, в частности, приобретения ее. Финансовые спекулянты получают свой доход от операций купли-продажи ценных бумаг на вторичном рынке. В принципе, система финансового менеджмента не предназначена удовлетворять их интересы, поскольку спекулянты напрямую не связаны с компанией-эмитентом (в частности, доход от операций купли-продажи непосредственно не отражается на источниках ее финансирования). Здесь связь обратная — для решения своих задач спекулянты пользуются данными, генерируемыми в системе управления (например, отчетностью). Тем не менее, действия спекулянтов в отношении ценных бумаг конкретного эмитента являются определенным индикатором успешности ее функционирования, поэтому финансовые топ-менеджеры вынуждены в некоторой степени учитывать интересы и действия спекулянтов — в частности, это проявляется в большей или меньшей открытости данных, в том числе и в опубликовании их в объеме и аналитическом представлении, достаточном для принятия соответствующих решений на рынке капитала.

Сторонние пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом — это имеющиеся или потенциальные инвесторы, заимодавцы, поставщики, подрядчики и другие кредиторы. Они в основном пользуются информацией бухгалтерской (финансовой) отчетности. По ее данным делают выводы о том, каковы финансовые перспективы организации в будущем, стоит ли вкладывать в нее средства, имеет ли организация ликвидные средства, чтобы выплачивать проценты и своевременно погашать долг.

Потенциальные инвесторы

Пользователи с прямым финансовым интересом — настоящие и потенциальные инвесторы и кредиторы, а также кредитующие банки, которые на основе отчетной информации разрабатывают варианты предоставления займов, определяют вероятность и сроки их возврата. Предмет анализа этой группы — финансовое положение фирмы, финансовые результаты ее работы, ликвидность баланса.

приукрашенном виде. Финансовые отчеты перестали быть просто констатацией результатов деятельности фирмы и состояния ее дел. На конкурентном рынке финансовые отчеты должны внушать уверенность настоящим и потенциальным инвесторам, являя им стройные ряды показателей прибыли и роста капитала. Конфликт возникает, когда фактические результаты деятельности компании нестабильны и (или) отрицательны. С одной стороны, для того чтобы настоящие, а особенно потенциальные инвесторы были довольны, а компания могла получить свою долю ограниченных экономических ресурсов, необходим стз-бильный рост. С другой стороны, принцип подотчетного управления требует от компаний представления сведений о фактических результатах независимо от того, насколько они нестабильны или неутешительны.

провождавшегося сильным влиянием экономистов-классиков и политикой невмешательства со стороны государства. То же самое было характерно и для условий экономического роста США в середине XIX в. В обществе, культивирующем чувство индивидуализма, стимулирование инвестиций попытками привлечь людей к участию в различных инвестиционных проектах стало очень важной деятельностью. Как только потенциальные инвесторы начали строить свой выбор на базе ожидаемых доходов, сразу возникла необходимость в бухгалтерской отчетности, отражающей данные о доходах. Такова предыстория развития рынка капитала, который в обеих странах является основным источником и средством распределения ресурсов. Рынок капитала постоянно воздействует на систему обеспечения инвесторов финансовой информацией и делает их наиболее важными получателями внешней бухгалтерской отчетности компаний. Требования к содержанию бухгалтерской отчетности оказывают существенное влияние на развитие принципов и методов бухгалтерского учета в этих странах, а информационные запросы рынков капитала эти требования определяют. В таких условиях бухгалтерский учет развивается путем профессионального саморегулирования, с минимальным вмешательством государства.

К пользователям финансовой отчетности согласно МСФО относятся имеющиеся и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и прочие торговые кредиторы, покупатели, правительства и их органы, общественность. Они пользуются финансовой отчетностью, чтобы удовлетворить свои различные информационные потребности.


Представляет информацию Представляет отношение Представляет сложности Представляет значительные Представлялось возможным Представляющих различные Представляют наибольший Представляют отчетность Представлены графически Представлены следующие Представлена несколькими Поступлении материальных Представления документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика