Потенциальные конкуренты



Важнейшее место в империалистических планах международных нефтяных монополий занимают не только известные, но и потенциальные источники сырья. Около 80% всех разведанных запасов нефти капиталистических стран захвачены в настоящее время восемью крупнейшими нефтяными монополиями (семь, входящих в нефтяной картель, и «Франсэз де петроль»). При этом под контролем монополий США находится более 50% разведанных запасов США, 60% запасов других капиталистических стран Западного полушария и 65% запасов развивающихся стран Восточного полушария.

Важнейшее место в империалистических планах международных нефтяных монополий занимают не только известные, но и потенциальные источники сырья. Около 80% всех разведанных запасов нефти капиталистических стран захвачены в настоящее время восьмью крупнейшими нефтяными монополиями (семь, входящих в нефтяной картель, и «Компани франсэз де петроль»). При этом под контролем монополий США находится более 30% разведанных запасов США, 56% запасов других стран Западного полушария и 55% запасов стран Восточного полушария.

Только бурение может показать, даст ли нефтедобыча в море возможность решить будущие мировые проблемы в области нефти. Изыскательские работы оптимистичны по своей природе, однако необходимо считаться с тем, что потенциальные источники нефти ограниченны

Ключевой аспект политики компании Massey-Ferguson — рассматривать страны, в которых размещены ее заводы, не только как рынки сбыта, но и как потенциальные источники финансирования экспорта в третьи страны. Например, в начале 1970 г. Massey-Ferguson имела возможность поставить в Турцию 7200 тракторов на сумму 53 млн дол., но не захотела принять на себя риск, связанный с неконвертируемостью турецкой валюты. Турция к этому времени уже задолжала 2 млрд дол. разным иностранным кредиторам, и было не ясно, окажется ли она способна расплатиться с ними (особенно учитывая, что ее резервы были почти на нулях).

По аналогии диаграммы на рис. 1.6 и 1.7 показывают динамику внутренней структуры депозитных средств. Они, в частности, наглядно демонстрируют рост в общем объеме доли депозитов, приносящих процентный доход, и, соответственно, активное стремление банков использовать данный инструмент в конкурентной борьбе за потенциальные источники финансовых ресурсов.

Потенциальные источники конкурентного преимущества (квалификация и ресурсы) переходят в отличительное преимущество только в том случае, когда ценность, созданная фирмой, превосходит созданную конкурентами. Создание отличительного преимущества происходит путем соединения квалификаций и ресурсов с теми ключевыми свойствами (критериями выбора), которые покупатели ищут в предлагаемых продуктах. Однако отличительные конкурентные свойства не всегда являются самыми важными на рынке. Например, если во время полета попросить пассажира самолета ранжировать по важности безопасность, пунктуальность и обслуживание на борту, то, несомненно, самым важным окажется безопасность. Тем не менее, при покупке авиабилета безопасность далеко не всегда занимает первое место, так как большинство авиакомпаний считаются одинаково безопасными. Поэтому авиакомпании стремятся дифференцировать свои менее важные услуги (например, предлагая лучшее обслуживание пассажиров на борту самолета).

Право собственности служащих на акции компании исключало привлечение внешних инвесторов, хотя потенциальные источники такой финансовой поддержки были вполне доступны. Форма первоначального финансирования должна была быть определена творчески и учитывать недостаток личных средств основателей.

Таким образом "невыраженное (молчаливое)" знание рассматривается как получаемое из практического опыта "применения техники, методов, конструкций, которые функционируют даже когда никто не может объяснить, почему это происходит". Так же. как и фундаментальная наука, знания этого типа динамичны по своему характеру, включая процессы проб и ошибок, поиск лучших методов и усовершенствований и другие виды "изучения действием", которые способствуют развитию технологического знания. Потенциальные источники "ненаучного знания" также могут представлять собой предмет значительной важности. Например, передовые успехи в технологиях могут быть следствием систематического изучения опытными менеджерами узких мест - источников избыточных затрат или же они могут быть результатом открытий каких-то новых возможностей, сделанных рабочими цехов и т.п. Однако вероятность таких успехов и возможность их использования зависят от многих факторов. Среди наиболее важных - организационная мотивация и характер человеческих отношений (уровень взаимного доверия), а также способность связать эти факторы с более обширными вопросами технологического уровня, чем, скажем, только с "одномерными" проблемами производительности труда.

Ключевой аспект политики компании Massey-Ferguson - рассматривать страны, в которых размещены ее заводы, не только как рынки сбыта, но и как потенциальные источники финансирования экспорта в третьи страны. Например, в начале 1970 г. Massey-Ferguson имела возможность поставить в Турцию 7200 тракторов на сумму 53 млн дол., но не захотела принять на себя риск, связанный с неконвертируемостью турецкой валюты. Турция к этому времени уже задолжала 2 млрд дол. разным иностранным кредиторам, и было не ясно, окажется ли она способна расплатиться с ними (особенно учитывая, что ее резервы были почти на нулях).

11.Потенциальные источники стресса и стратегия управления стрессом.

продукции также, очевидно, можно найти потенциальные источники поло-


Если «Кэмпбелл Суп» не сумела оценить особенности международной среды, то фирма «Сире» в этом преуспела. Прежде чем начать планировать открытие нескольких магазинов розничной торговли в Испании, фирма установила, что ее потенциальные конкуренты не предоставляют кредита потребителям. Дело в том, что многие испанцы считают покупку в кредит признаком неплатежеспособности, что для них недопустимо и стыдно. В результате такого рода изучения среды фирма «Сире» отказалась от продажи своих товаров в Испании в кредит32.

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества их продукции, политики цен

Реализация такой ценовой стратегии может быть рекомендована лишь в том случае, если есть основания полагать, что потенциальные конкуренты по каким-то причинам не смогут (или не захотят) ответить аналогичным снижением цен. Такое может быть связано с одной из следующих ситуаций:

» потенциальные конкуренты;

• потенциальные конкуренты;

Изучение конкурентов: основные конкуренты, владеющие наибольшей долей целевого рынка; потенциальные конкуренты, динамично развивающие свою деятельность на рынке; торговые марки (знаки, эмблемы) изделий конкурентов; преимущества изделий конкурентов, обеспечивающие их приоритет у потребителей; особенности дизайна

» потенциальные конкуренты;

Барьеры, связанные с эффектом масштаба. Если минимально эффективный масштаб деятельности на данном товарном рынке высок (например, неэффективно производство, рассчитанное на выпуск 100 штук грузовых автомобилей в год, экономически оправданным является выход на годовое производство, исчисляемое десятками тысяч машин), то входящие на рынок потенциальные конкуренты на период достижения этого уровня могут иметь существенно более высокие затраты, чем уже действующие на товарном рынке хозяйствующие субъекты, а следовательно, быть менее конкурентоспособными. Сроки и затраты, необходимые для преодоления этого барьера, оцениваются путем опроса действующих продавцов и потенциальных конкурентов, а также отраслевых специалистов.

3. Регулирование конкурентных отраслей. Может быть, наиболее глубокое критическое замечание в адрес отраслевого регулирования состоит в том, что иногда оно применялось в отраслях, которые не являются естественными монополиями и которые при отсутствии регулирования были бы полностью конкурентными. Регулирование в особой мере использовалось в таких отраслях, как грузовые и авиаперевозки, где эффект масштаба невелик и естественные барьеры для внедрения в отрасль новых конкурентов относительно слабы. Утверждают, что в таких случаях само регулирование, ограничивая вхождение в отрасль, создает скорее монополию, чем условия, изображенные на рис. 24-1. В результате устанавливаются более высокие цены и меньший объем выпуска, чем были при отсутствии регулирования. Вопреки теории регулирования в интересах общества выгоду от регулирования получают сами регулируемые фирмы и их служащие. Проигрывают же общество и потенциальные конкуренты, для которых вхождение в отрасль затруднено.

1. Raychem не будет производить технически простых продуктов (то есть таких, которые потенциальные конкуренты могут легко скопировать).

2. Потенциальные конкуренты


Представляет опасность Представляет рассмотрение Представляет трудностей Постоянное наблюдение Представлять информацию Представляются руководителю Представляют налоговым Поступление нефтепродуктов Представлены показатели Представлены следующими Представлена следующей Представлена зависимость Представления государственной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика