Потенциальные участники



Каждое предприятие составляет и ежегодно уточняет паспорт, характеризующий его потенциальные возможности и организационно-технический уровень и содержащий основные технико-экономические показатели, необходимые для разработки пятилетних и годовых планов.

т. е. процесса планирования, организации и контроля. В этой книге мы основное внимание уделяем процессу планирования. При изменении условий высшее руководство осознает новые благоприятные шансы и обнаруживает, что, используя имеющиеся возможности плюс некоторые перемены, оно может их реализовать. "Оно также понимает, что если не воспользоваться благоприятной возможностью, то произойдет разрыв в целях. Таким образом, происходит изменение стратегии «продукт— рынок», и это отражается на других подсистемах. Потенциальные возможности не могут измениться мгновенно: здесь требуется непрерывность. Поэтому потенциальные возможности этого года накладывают ограничения на стратегию «продукт — рынок» следующего года. 'Это

В сфере коммерческой деятельности разные компании восприняли маркетинг в разное время. «Дженерал электрик», «Дженерал моторе», «Сире», «Проктер энд Гэмбл» и «Кока-кола» осознали его потенциальные возможности почти сразу. Если говорить об очередности распространения маркетинга, то наиболее быстрыми темпами его осваивали фирмы - производители фасованных потребительских товаров, фирмы - изготовители потребительских товаров длительного пользования и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как сталь, химикаты и бумага, обратились к маркетингу позднее, и многим из них предстоит еще осваивать его и осваивать. За прошедшее десятилетие произошел сдвиг в оценке современного маркетинга со стороны фирм потребительских услуг, и особенно авиакомпаний и банков. Авиакомпании начали изучать отношение пассажиров к различным аспектам своих услуг: частоте полетов, обработке багажа, обслуживанию в полете, радушию, удобству сидений. Они отрешились от мысли о том, что занимаются коммерческими воздушными перевозками, и осознали, что работают в сфере путешествий и туризма. Банкиры, которые поначалу сопротивлялись маркетингу, сейчас воспринимают его с восторгом. Маркетинг начинает привлекать к себе интерес и со стороны страховых и брокерских фирм, хотя им еще предстоит пройти длинный путь, прежде чем они научатся эффективно применять его.

Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе. Так. президенты фирм ездят на автомобилях «Мерседес» или «Кадиллак», носят дорогие, прекрасно сшитые костюмы и пьют виски «Катти Сарк». Деятели рынка осознают потенциальные возможности превращения товаров в символы статуса. Однако подобные символы оказываются различными не только для разных общественных классов, но и для разных географических районов. В Нью-Йорке символами статуса являются бег трусцой на работу, рыбалка, охота и косметические операции для мужчин; в Чикаго - покупка товаров по каталогам, рогалики, тако (мексиканская разновидность чебурека), телефон в автомобиле; в Хьюстоне-светские вечера, икра и внешний вид выпускника частного учебного заведения; $ Сан-Франциско - затяжные прыжки с парашютом, свежесделанные спагетти и сорочки фирмы «Изод» 10.

2. Специфика товара. Женские платья лучше всего представлять в цветных журналах, а фотоаппараты «Полароид»-по телевидению. У разных средств информации разные потенциальные возможности демонстрации товара и его наглядного представления, разная степень ясности истолкования, достоверности и использования цвета.

сырья характеризуются соответственно как «так называемый картель» [28, с. 118], а в монографической работе А. В. Шадровско-го — как «картель стран-производителей» [174, с. 54], Следуя контексту, эти определения, видимо, надо относить к .организационным формам и отчасти к механизму функционирования сырьевых ассоциаций. Примерно в том же смысле, по всей вероятности, употреблен термин «картель» и венгерскими исследователями Ф. Чаголи и Э. Муракези, когда они формулировали вывод о том, что «картель ОПЕК просто использовал закономерности и потенциальные возможности капиталистического рынка против самих его хозяев — индустриально развитых нефтепотребляющих стран» [246, с. 362]. В данных случаях можно спорить по поводу того, насколько устойчивые стереотипы, характеризующие хозяйственную практику и взаимоотношения частных монополий в их разнообразных группировках, пригодны для описания деятельности сырьевых ассоциаций типа ОПЕК, не затушевываются и тем более не деформируются ли при подобном подходе некоторые существенные черты межгосударственных объединений развивающихся стран.

Специфика нынешнего положения в развивающихся странах с национально-демократическими режимами определяется тем, что мелкобуржуазное политическое руководство нередко располагает там и важной экономической опорой — обширным государственным сектором. Однако слаборазвитость, финансовые и другие трудности зачастую резко снижают реальные преимущества от контроля государства даже над существенной частью хозяйственного потенциала. Наиболее полно этими преимуществами теоретически способны воспользоваться правящие круги стран — мировых экспортеров углеводородного сырья. Выгоды их позиций в международном разделении труда (с начала 70-х годов) материализуются в крупных валютных доходах рентного происхождения, которые обеспечивают государственной власти экономическую, и прежде всего финансовую, автономию и открывают перед государством потенциальные возможности, беспрецедентные в развивающемся мире. Отмеченная советским исследователем А. И. Левковским «тенденция к росту относительной самостоятельности государственного аппарата» [109, с. 170] здесь, пожалуй, проявилась наиболее отчетливо.

Если модели науки управления создаются специалистами штабных служб (а так обычно и бывает), линейные руководители, для которых они предназначены, должны принимать участие в постановке задачи и установлении требований по информации, получаемой из модели. Согласно исследованиям, когда это имеет место, применение моделей увеличивается на 50% . Кроме того, таких руководителей следует научить использовать модели, объяснив среди прочего, как модель функционирует, каковы ее потенциальные возможности и ограничения.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они также.хорошо будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить исполнение работы данной организации.

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.

Чтобы положить предел финансовому риску, необходимо стабильное отношение акционерного капитала к общей сумме активов. Результаты опроса показывают, как относятся компании к этой задаче. Важно отметить, что большинство компаний рассматривает отношение акционерного капитала к общей сумме активов как долгосрочную задачу. Они связывают потенциальные возможности долгосрочной прибыли, ликвидность в отдаленном будущем и стратегию корпорации с долгосрочными и текущими задачами. Так как более важной считается долгосрочная задача, может случиться так, что объем задолженностей за короткое время выйдет за предел допустимого. Однако с точки зрения долгосрочной перспективы ожидается равновесие. Например, ряд компаний ответил, что, принимая в расчет рост фирмы, они могут взяться за внешнее финансирование, а позднее попытаются стабилизировать свою финансовую структуру, уделяя больше внимания нераспределенной прибыли или ограничивая капиталовложения до такого уровня, при котором они могут обходиться с помощью внутреннего финансирования.


Чтобы определить, относится ли данный товар (связанный с проектом) к внешнеторговому обороту, следует выяснить факт его присутствия в международных торговых операциях (для этого существует множество справочников). Если международ ная торговля этим товаром не ведется, можно с достаточным основанием отнести его к "внутренним". Если товар все же присутствует в мировой торговле, но не включен в экспорт или импорт той страны, где планируется осуществление проекта, то следует провести расчет соответствующих цен СИФ и ФОБ и сопоставление их с внутренней ценой. Если цена СИФ (за вычетом импортных пошлин и субсидий) данного товара выше его внутренней цены, очевидно, что он не может быть предметом импорта. Если цена ФОБ ниже внутренней цены, очевидно, что товар не может экспортироваться. Если импорт не поступает в страну, потому что, к примеру, импортные пошлины завышают цену СИФ по сравнению с внутренней ценой и международная торговля не ведется вследствие существования таких искажений, то товар остается потенциально импортируемым. Если экспортные пошлины делают экспорт невыгодным, товар остается только потенциально экспортируемым. Все подобные товары — лишь потенциальные участники международной торговли.

мне четверых или пятерых членов семьи или друзей, которым, как они полагали, тоже должны понравится продукты. Вскоре мой перечень насчитывал до 150 имен И К НЕМУ ПОСТОЯННО ДОБАВЛЯЛИСЬ НОВЫЕ ИМЕНА ЛЮДЕЙ КАТЕГОРИИ А, КОТОРЫЕ МНЕ НАЗЫВАЛИ МОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ!

В идеальном случае все наши потенциальные участники c должны были бы понять, что Сетевой маркетинг - это полностью законна! и исключительно эффективная методика рыночной системы. Это - надс ная и испытанная система распределения, которая в настоящее в{ является самой быстро развивающейся отраслью экономики Америки, жизнеспособный пример свободного предпринимательства в его чистей форме, - поскольку Сетевой маркетинг предоставляет каждому чело! возможность и свободу, самим распорядиться своей жизнью и реализо* наилучшим образом свой потенциал в любом отношении.

Есть какие-нибудь возражения? В следующей главе мы подробйй займемся процессом принятия решения. Мы обсудим методику, котора покажет Вам и Вашим консультантам, как следует ставить и отвечать Щ вопросы, чтобы Ваши потенциальные участники приняли правильны^ решения и для себя, и для Вас.

Майкл Портер выделяет пять факторов, определяющих внутреннюю привлекательность долгосрочной прибыли, которую можно получить на рынке или в его сегменте: конкуренты, потенциальные участники рынка, субституты, покупатели и поставщики (рис. 8.1). Каждый из этих факторов несет с собой потенциальную угрозу:

Потенциальные участники

мне четверых или пятерых членов семьи или друзей, которым, как они полагали, тоже должны понравится продукты. Вскоре мой перечень насчитывал до 150 имен И К НЕМУ ПОСТОЯННО ДОБАВЛЯЛИСЬ НОВЫЕ ИМЕНА ЛЮДЕЙ КАТЕГОРИИ А, КОТОРЫЕ МНЕ НАЗЫВАЛИ МОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ!

В идеальном случае все наши потенциальные участники сразЦ должны были бы понять, что Сетевой маркетинг - это полностью законна)! и исключительно эффективная методика рыночной системы. Это - наде нал и испытанная система распределения, которая в настоящее в{ является самой быстро развивающейся отраслью экономики Америки, жизнеспособный пример свободного предпринимательства в его чисте! форме, - поскольку Сетевой маркетинг предоставляет каждому челог возможность и свободу, самим распорядиться своей жизнью и реализо* наилучшим образом свой потенциал в любом отношении.

Есть какие-нибудь возражения? В следующей главе мы подробз займемся процессом принятия решения. Мы обсудим методику, котора покажет Вам и Вашим консультантам, как следует ставить и отвечать Щ вопросы, чтобы Ваши потенциальные участники приняли правильны! решения и для себя, и для Вас.

комплекс мер, в реализации которых заинтересованы все потенциальные участники

потенциальные участники; требуемое время, ресурсы, средства и др.); определение


Представляет руководству Представляет затруднений Поступление материалов Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую Представляют опасность Представляют следующие Представлены различными Представлена информация Представлена следующими Представления бухгалтерского Представления интересов Представления продукции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика