Потенциальных возможностей



После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации, а также о существенных внешних проблемах.

Для обеспечения объективности и надежности всех видов планов требуется соответствующая информационная база планирования (ИБП) -совокупность систематизированных по определенным признакам норм и нормативов расчета ресурсов, а также данные о спросе и потенциальных возможностях, нормативно-справочные материалы, призванные увязать параметры указанных планов. Без достаточно надежной увязки параметров всех видов планов от СП до оперативно-календарного планирования (ОКП) желаемый результат процесса планирования и реализации планов не может быть достигнут. Для решения этой задачи требуется формирование централизованной, эффективно

Таким образом, все перечисленные пользователи могут в равной мере получить представление о финансово-экономическом состоянии предприятия, пользуясь только формой № 1 бухгалтерской отчетности. Однако «прочтение» бухгалтерской отчетности требует определенных навыков. И, прежде всего, это касается экономического содержания бухгалтерского баланса, как основного документа бухгалтерской отчетности. Только после проведения экономического анализа бухгалтерской отчетности можно судить о финансово-экономическом состоянии предприятия, его потенциальных возможностях и перспективах.

Методы представления эффективного множества. Эта группа методов анализа многокритериальных проблем основывается на следующей организации исследования: сначала каким-то образом строится (или аппроксимируется) множество эффективных точек в пространстве показателей (а иногда и в пространстве решений), затем это множество некоторым способом представляется ЛПР, после чего ЛПР выбирает интересующее его сочетание показателей и соответствующее решение. При этом нет необходимости требовать от ЛПР каких-либо утверждений о его интересах: анализируя множество эффективных точек. ЛПР получает общее представление о потенциальных возможностях изучаемой системы. Зная потенциальные возможности системы, ЛПР может выбрать наилучшее сочетание показателей. Эти методы особенно эффективны в том случае, когда ЛПР — не один человек, а группа лиц, из которых "каждый имеет свои собственные цели. Кроме того, в этом подходе открывается возможность для публичного обсуждения достоинств п недостатков принятого решения. Для методов анализа этой группы характерными являются две проблемы:

Этап 1. Сбор и систематизация информации о технологических изменениях на рынке, нововведениях, поступающих из отделов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), маркетинговых подразделений, аппарата отдела сбыта, торговых посредников, покупателей; сбор и систематизация информации о потенциальных возможностях предприятия в отношении разработки и освоения новой продукции, определение степени и размеров риска; о целевых рынках и тенденциях их развития.

«Я уверен, что теория Кейнса является правильной теорией при своей доступноеш и концентрации на немногих ключевых вопросах, при ее потенциальных возможностях. Я был вынужден отрицать ее не с этих позиций, а вследствие того, что я уверен, что она противоречит очевидному: ее предсказания не подтвердились реальным опытом. Эта неудача не инолироиала "реальные" ключевые факторы краткосрочных экономических изменений.

монопольное положение по критерию доли реализации на соответствующем рынке своей продукции; предприятия, осуществляющие свою деятельность в конкурентной рыночной среде. Основная особенность инвестиционной деятельности перечисленных видов предприятий заключается в различных потенциальных возможностях формирования собственных инвестиционных ресурсов за счет прибыли на основе использования механизма монопольного ценообразования.

• коэффициент рентабельности текущих затрат. Использование этого показателя дает представление о потенциальных возможностях формирования диапазона цен на продукцию с позиций сложившегося уровня затрат на ее производство и реализацию.

Главными функциями региональных представителей являются наблюдение за деятельностью дочерних заграничных компаний, оказание им консультационной помощи в вопросах управления и представления своевременной информации высшему руководству по текущим вопросам оперативной деятельности дочерних компаний, а также о новых потенциальных возможностях рынка, о предполагаемых слияниях и поглощениях, о политических, экономических и социальных проблемах развития стран и регионов их местопребывания. Для более тесного контакта с дочерними компаниями региональные представители заседают в их советах директоров или входят в состав правлений.

сбор информации о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска; сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития.

Прогноз положения фирмы на рынке. Информация о внешней среде дополняется сведениями о потенциальных возможностях, предоставляемых рынком для осуществления определенных видов деятельности. Эти сведения сопоставляются с данными об имеющихся материальных, технических, кадровых и финансовых ресурсах фирмы. Далее задача заключается в том, чтобы не только оценить целесообразность и существующие возможности реализации того или иного вида деятельности, но и использовать потенциальные возможности на 3, 5 или 10 лет вперед (срок устанавливается в зависимости от размеров и содержания бизнеса). Для разработки этого этапа привлекается бухгалтерская и оперативная отчетность фирмы. Очень эффективным источником информации являются различного рода опросы руководителей всех уровней и рядового персонала.


Этот показатель дает представление о фактическом съеме продукции при данном оборудовании в зависимости от его потенциальных возможностей.

Немало пищи для размышления дает и сопоставление практики с предлагаемыми теоретическими соображениями о важности маркетинговых исследований (см. табл. 1). Автор приводит данные по 798 американским фирмам, классифицируя виды исследований по главным направлениям маркетинговой деятельности и отмечая их относительную «популярность» в процентах от общего числа фирм. Оказывается, чаще других параметров предприниматели изучают проблемы рынка и сбыта-этим занимаются от 52 до 93% фирм. Причем наибольший интерес представляют изучение характеристик рынка и замеры его потенциальных возможностей (по 93%), анализ распределения долей рынка между фирмами (92%) и анализ сбыта (89%). Немногим более половины фирм (54%) проводят так называемый пробный маркетинг. Достаточно большое внимание уделяется всем проблемам, связанным с разработкой товаров. Здесь и изучение товаров конкурентов (85%), и выявление реакции на новый товар (84%). Немало сторонников у тестирования товаров (75%), а 60% фирм изучают все связанное с упаковкой. Ф. Котлер на основе приведенных данных вычленяет 10 первоочередных задач, при решении которых предприниматели стремятся опереться на прочную информационную базу. В этом списке, кроме уже названных вопросов, упоминаются изучение тенденций деловой активности, краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен (подобными исследованиями занимаются более 80% фирм).

Исследователи маркетинга постоянно расширяют поле своей деятельности (см. табл. 1). Вот 10 наиболее типичных решаемых ими задач: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Замеры потенциальных возможностей рынка 93

Этот процесс предполагал изучение целых отраслей с целью выявления потенциальных возможностей их роста и прибыли и включал анализ того, как «Сире» может внести в новое дело свои специфические сильные элементы — репутацию, маркетинг или финансовую мощь. Комитет определял ориентиры, относящиеся к величине отрасли, потенциальному объему продаж и прибыли, отрезку времени, необходимому, чтобы «Сире» стал основным фактором. Кроме того, новый бизнес должен был ориентироваться на потребителя и быть таким, в котором имя и репутация «Сире» стала бы конкурентным отличительным признаком. И наконец, этот бизнес должен быть чем-то, что может осуществляться на национальном уровне при помощи сотен магазинов розничной торговли, расположенных по всей стране.

5. Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Руководство «Эбаско» убеждено, что внутрифирменные интервью вывела компанию на правильный путь: к решению этих глубоко укорененных проблем. Скароле перешел на должность главы фирмы с поста исполнительного внце-ирезкдеита по производству как раз тогда, когда был получен! данный отчет. Это сразу открыло глаза на некоторые чувствительные моменты, чего, как признается сам Скарсла, он раньше не замечал. «Когда приходится разговаривать с таким множеством людей, — говорит он, — вы видите, что некоторые проблемы разрешимы». Кроме всего прочего, Скарола отмечает, что исследование показало широко распространенные беспокойство и неуверенность относительно комплектования гагатов и будущего отдельных сотрудников. Это заставило компанию ускорить разработку находившихся в зачаточном состоянии планов прогнозирования будущих потребностей в рабочей силе и определения того, как согласно этой схеме, может быть распределен существующий персонал.В «Эбаско» начали также увязывать оценки результатов личной работы с характеристиками конкретной работы, а не с более общими стандартами оценки результатов, которые могут не иметь значения для задач определенных типов. Кроме того, здесь теперь проводятся «оценки потенциальных возможностей», которые очерчивают прогнозируемую карьеру сотрудника. Обследование также вскрыло значительное недопонимание смысла матричного управления и стратегического планирования, поэтому «Эбаско» начала чаще проводить занятия по повышению квалификации и ориентации, чтобы сотрудники чувствовали себя более уверенно в отношении этих методов. «Мы наконец признали, что наши сотрудники должны получить более полное понимание того, какие взаимодействия от них ожидаются», — объясняет Скарола Такое понимание требует полного знания целей компании, и именно в теории Левинсона утверждается, что цели могут быть установлены только в том случае, когда у компании есть чувство своей собственной истории — того, что, по его мнению, имеется у пемногих компаний. «Если бы у них это было, — заявляет он, — они не принимали бы тех решений, которые приняли». Для иллюстрации этого он приводит пример розничной фирмы, которая всегда пользовалась репутацией исключительно честной компании, однако директора ее магазинов начали заманивать покупателей в магазин обещанием скидки на товары, которые на самом деле не уценивались. «Этого не случилось бы, — утверждает он, — если бы они считались с длительной традицией честного обслуживания в этой компании». Во введении к отчету «Эбаско» Манзини и его сотрудники, занимающиеся планированием рабочей силы, следуют за Левинсоном, обращая особое внимание на анализ взглядов сотрудников на свою компанию. «Восприятие людей является для них реальностью и их действия будут направляться соответственно этому, — говорится в нем. — Если достаточное количество людей чувствует одно и то

Таким образом, в то время как в Европе и Америке промышленные роботы считаются повинными в увеличении безработицы, в Японии они вносят вклад в облегчение условий труда. Здесь нет преград для полного использования потенциальных возможностей роботов, поскольку внутри японской компании развито групповое начало '.

В принципе развитие вглубь, раскрытие новых потенциальных возможностей не столь уж невероятно для любого изделия, рассчитанного на удовлетворение потребительских нужд, как индивидуальных, так и общественных. Направление этого развития начинает все больше апеллировать к миру человеческих эмоций и увлечений. Новые технологии, новые изделия будут обслуживать такие области культурной деятельности, как музыка, живопись, кулинария, разнообразные хобби, активный отдых, спорт, образование и т. д. Могут измениться даже привычный вид и формы автомобилей и велосипедов — они перестанут быть только средствами передвижения.

Нам представляется, что наиболее правильно отражающими реальные возможности развития могут быть признаны прогнозы, характеризующиеся прежде всего комплексным научим подходом к исследованию потенциальных возможностей ядерной энергетики, исключением из числа факторов влияния таких предвзятых обстоятельств, как рекламирование, создание искусственного «бума» для развития соответствующих отраслей промышленности, скрытие, наконец, в тех же целях истинных экономических показателей АЭС.

При существующих в этих странах темпах роста населения, такое положение свидетельствует о медленном ходе индустриализации экономики. Капиталистическая система тормозит продвижение развивающихся стран по пути индустриализации, препятствует раскрытию потенциальных возможностей их экономики.


Представлять отчетность Представляют бухгалтерскую Представляют опасность Представляют следующие Представлены различными Представлена информация Представлена следующими Представления бухгалтерского Представления интересов Представления продукции Посвящены следующие Представление предложений Представлении финансовой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика