Потенциального контрагента



Процедура получения разрешительной документации с выходом на распоряжение губернатора (в Санкт-Петербурге) о предоставлении земельного участка под застройку или здания под реконструкцию, заключение инвестиционного договора и договора на аренду земли при отсутствии опыта сложна и может занять около года. На этом этапе девелоперу необходимо разработать и отстоять такие условия, которые позволят обеспечить приемлемые гарантии для потенциального инвестора впоследствии при организации финансирования проекта (в первую очередь, по инвестиционному договору с городом в лице Комитета по управлению городским имуществом).

Если субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут интересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т. д.), то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное предприятие может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием к применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.

Если субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут интересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т. д.), то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное предприятие может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием к применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.

Однако следует заметить, что использование данной возможности восстановления финансовой устойчивости доступно далеко не каждому несостоятельному предприятию, а лишь и н в е с т и ционнопривлекательному, являющемуся для потенциального инвестора экономически эффективным объектом вложений, что должно быть подтверждено официальным положительным заключением технико-экономической экспертизы.

Если представленный план не отвечает основным критериям эффективности (заданным значениям чистой настоящей приведенной стоимости предприятия, внут-ренней нормы прибыли, срока окупаемости проекта), то финансирование предлагаемых мероприятий будет для потенциального инвестора или для самого предприятия заведомо убыточным. Антикризисное управление может быть успешным при следующих условиях:

Если субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут интересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т.д.), то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное предприятие может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.

Если субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут интересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т.д.), то эталонное предприятие формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное предприятие может формироваться из по,казателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.

В то же время, для потенциального инвестора важно иметь возможность сопоставления различных проектов. Поэтому, несмотря на разнородность и разнообразность ИП, их представление, в том числе и во времени, приходится унифицировать. Здесь снова возникает проблема разумного компромисса между необходимостью учета уникальности каждого проекта и обеспечения сопоставимости полученных описаний многих проектов, которые могут стать объектом практической реализации.

• подготовка инвестиционного предложения для потенциального инвестора.

3. Диверсификация производства — плюс или минус для потенциального инвестора?

« подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (решение о финансировании работ по подготовке бизнес-плана проекта). Бизнес-план проекта предусматривает:


Кроме того, устанавливая деловые связи с контрагентами, предприятие уже не может полагаться на вышестоящий орган управления — вся ответственность за выбор партнера (поставщик, покупатель) лежит на самом предприятии. В этой ситуации резко возрастает значимость умения оценить финансовую состоятельность действующего или потенциального контрагента, поскольку ошибка может дорого сказаться как на ритмичности производства, так и на финансовых результатах. Вот почему роль методик оценки финансового состояния предприятия резко усиливается.

Кроме того, устанавливая деловые связи с контрагентами, предприятие уже не может полагаться на вышестоящий орган управления — вся ответственность за выбор партнера (поставщик, покупатель) лежит на самом предприятии. В этой ситуации резко возрастает значимость умения оценить финансовую состоятельность действующего или потенциального контрагента, поскольку ошибка может дорого сказаться как на ритмичности производства, так и на финансовых результатах. Вот почему роль методик оценки финансового состояния предприятия резко усиливается.

Умение работы с финансовой отчетностью потенциального контрагента В условиях инфляции существенно искажается финансовая отчетность, причем это искажение может быть как в сторону преуменьшения экономического потенциала предприятия, его финансовых возможностей, так и в сторону преувеличения. Последнее особенно опасно. В отчетности может быть показана инфляционная сверхприбыль, но если предприятие планирует свою деятельность, основываясь на такой прибыли, в дальнейшем могут быть финансовые трудности.

В-третьих, любые бизнес-контакты начинаются с взаимного представления публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Годовой отчет компании является как бы ее визитной карточкой. Ни одно решение, и прежде всего финансового характера, в отношении потенциального контрагента не может быть принято без ознакомления с его последним отчетом.

Завершая описание системы аналитических коэффициентов, еще раз подчеркнем настоятельную необходимость скорейшего решения проблемы информационного обеспечения пространственно-временных сопоставлений. Эффективное развитие горизонтальных связей между коммерческими организациями невозможно без доступа к аналитическим материалам, позволяющим получить определенное представление о направлениях деятельности потенциального контрагента, его финансовом состоянии, динамике и перспективах развития. В решении этой проблемы целесообразно использовать зарубежный опыт.

Вместе с тем достаточно очевидно, что понятия внутрифирменного и внешнего финансового анализов достаточно трудно разделимы в содержательном и процедурном аспектах, кроме того, вряд ли такое жесткое разделение оправданно, хотя некоторыми отечественными специалистами уже делаются попытки разработать пособия по финансовому анализу (ориентация на внешних пользователей) и так называемому управленческому анализу (ориентация на внутренних пользователей). Безусловно, если речь идет об аналитике, стороннем по отношению к некоторой компании, то его аналитические возможности действительно резко ограничены объемом доступной информационной базы; однако если речь идет о специалисте, работающем в этой компании, то указанное ограничение снимается и этот специалист по долгу службы может выступать как в роли стороннего аналитика, когда он анализирует кредитоспособность потенциального контрагента, так и в роли внутреннего аналитика, когда он, например, обосновывает целе-сооэразность принятия финансового плана.

це; есообразность установления или продолжения бизнес-контактов с данным предприятием (каково финансовое положение фактического или потенциального контрагента в динамике, надежен ли этот контрагент в плане исполнения своих обязательств, какие условия можно ожидать от данного потенциального поставщика и др.).

В Ленинграде розничная сеть торговли продовольственными товарами в те годы состояла из двух десятков райпищеторгов, у каждого из которых в подчинении было от 50 до 100 магазинов. Все вопросы организации торговли и снабжения торговых точек товарами решались не на уровне магазинов и даже торгов, а на уровне управлений и министерств. Поэтому и особой нужды в распространении и/или получении информации о потенциальных контрагентах в плане поставки и продажи товаров не было. Не было необходимости анализировать платежеспособность и финансовую устойчивость потенциального контрагента, поскольку по большому

Культура составления отчета является немаловажным фактором успешного ведения бизнеса как с позиции самой компании, подготовившей отчет, гак и с позиции ее внешних контрагентов. Во-первых, хорошо структурированный отчет позволяет руководителям предприятия и его владельцам по новому взглянуть на состояние дел в предприятии, достигнутые результаты финансово-хозяйственной деятельности, определиться с перспективами ее развития. Во-вторы>с, для контрагентов предприятия бухгалтерский отчет все в большей степени становится основным информационным документом, подтверждающим возможность и экономическую целесообразность взаимодействия с данным предприятием. В-третьих, отчет является своеобразным способом рекламы деятельности — нередко первым шагом фирмы-контрагента при установлении производственных контактов является запрос о возможности ознакомления с годовым бухгалтерским отчетом потенциального партнера — поэтому от того, насколько грамотно и привлекательно составлен отчет, может в значительной степени зависеть результат предстоящих переговоров о сотрудничестве. Правило — прежде чем подписывать контракт, ознакомься с последним годовым отчетом потенциального контрагента — является непреложной истиной для любого искушенного бизнесмена.

• рассчитать показатели оборачиваемости и продолжительности операционного и финансового циклов у потенциального контрагента и сравнить их со среднеотраслевыми и/или внутрифирменными нормативами;

Культура составления отчета является немаловажным фактором успешного ведения бизнеса как с позиции самой компании, подготовившей отчет, так и с позиции ее внешних контрагентов. Во-первых, хорошо структурированный отчет позволяет руководству предприятия и его владельцам по-новому взглянуть на состояние дел на предприятии, достигнутые результаты финансово-хозяйственной деятельности, определиться с перспективами ее развития. Во-вторых, для контрагентов предприятия бухгалтерский отчет все в большей степени становится основным информационным документом, подтверждающим возможность и экономическую целесообразность взаимодействия с данным предприятием. В-третьих, отчет является своеобразным способом рекламы деятельности. Нередко первым шагом фирмы-контрагента при установлении производственных контактов является запрос о возможности ознакомления с годовым бухгалтерским отчетом потенциального партнера, поэтому от того, насколько грамотно и привлекательно составлен отчет, может в шачи-тельной степени зависеть результат предстоящих переговоров о сотрудничестве. Правило: прежде чем подписывать контракт, ознакомься с последним годовым отчетом потенциального контрагента — является непреложной истиной для любого искушенного бизнесмена.

Запершая краткое описание основных особенностей системы аналитические показателей и коэффициентов, еще раз подчеркнем настоятельную необходимость скорейшего решения проблемы информационного обеспечения пространственно-временных сопоставлений. Эффективное развитие горизонтальных связей между хозяйствующими субъектами невозможно без доступа к аналитическим материалам, позволяющим получить определенное представление о направлениях деятельности потенциального контрагента, его финансовом состоянии, динамике и перспективах развития Одна из первоочередных задач данной проблематики - разработка нормативных (среднеотраслевых, прогрессивных и т.п.) значений основных аналитических показателей и коэффициентов, дифференцированных по предприятиям различных форм собственности, товарного профиля, состава материально-технической базы, региональной принадлежности и др. Периодическая публикация таких аналитических нормативов, имеющих ориентирующую, но ни в коем случае не регламентирующую напраиленность, широко практикуется в экономически развитых странах. Поэтому в решении этой проблемы целесообразно использовать зарубежный опыт.


Представлена следующими Представления бухгалтерского Представления интересов Представления продукции Посвящены следующие Представление предложений Представлении финансовой Представленных документах Представленными ресурсами Представлено следующим Предстоящий финансовый Предстоит определить Предстоит выполнить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика