Потенциала сотрудников



щие задачи: анализирует состояние и эффективность гос. службы в органах гос. власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации гос. службы; организует совместно с соответствующими гос. органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и гос. квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных гос. должностей гос. службы; координирует методическую работу органов по вопросам гос. службы и кадровых служб гос. органов; разрабатывает предложения по формированию Реестра гос. должностей в РФ и внесению в него изменений; ведет федеральный реестр гос. служащих; осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации гос. служащих; формирует резерв на выдвижение на вышестоящие гос. должности гос. службы. СОВЕТ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ — консультативный орган Президента РФ по вопросам разработки и обеспечения реализации кадровой политики в системе исполнительной власти РФ. Основные задачи Совета: координация функционирования системы гос. службы и кадровой политики в федеральных органах исполнительной власти РФ; анализ состояния и эффективности использования интеллектуального, управленческого и предпринимательского потенциала страны; разработка предложений по стратегии формирования кадрового потенциала российской государственности и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, включая использование международной помощи в сфере работы с кадрами; определение механизмов координации деятельности органов исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней в сфере работы с кадрами; подготовка предложений по подбору и расстановке кадров на ведущие должности в системе исполнительной власти; подготовка предложений по основным направлениям формирования единой системы нормативно-правового обеспечения работы с кадрами в органах исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней; анализ характера взаимодействия федеральных, региональных и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики, подготовки предложений по повышению эффективности этого взаимодействия.

Основными целями государства при вовлечении в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности являются повышение уровня и качества жизни населения на основе развития производства конкурентоспособной отечественной продукции (работ, услуг) с высокими техническими и потребительскими характеристиками, прогрессивные структурные преобразования в области материального производства, повышение экспортного потенциала российской экономики, создание новых рабочих мест, расширение на этой основе налогооблагаемой базы, обеспечение оборонной, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации.

Основными целями государства при вовлечении в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности являются повышение уровня и качества жизни населения на основе развития производства конкурентоспособной отечественной продукции (работ, услуг) с высокими техническими и потребительскими характеристиками, прогрессивные структурные преобразования в области материального производства, повышение экспортного потенциала российской экономики, создание новых рабочих мест, расширение на этой основе налогооблагаемой базы, обеспечение оборонной, технологической, экономической и экологической безопасности Российской Федерации.

В целях привлечения иностранного капитала, развития экспортного потенциала Российской Федерации на ее территории создаются свободные экономические зоны (СЭЗ). В СЭЗ устанавливается льготный по сравнению с общим режим финансово-хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим на территории Российской Федерации законодательством, в СЭЗ могут предоставляться дополнительные льготы по регистрации предприятий, налогообложению, таможенному режиму, порядку въезда и выезда иностранных граждан, в том числе и безвизовому.

В целях привлечения иностранного капитала, развития экспортного потенциала Российской Федерации на ее территории создаются свободные экономические зоны (СЭЗ), в которых устанавливается льготный по сравнению с общим режим финансово-хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим на территории Российской Федерации законодательством, СЭЗ могут предоставляться дополнительные льготы по регистрации предприятий, налогообложению, таможенному режиму, порядку въезда и выезда иностранных граждан, в том числе и безвизовый.

Наиболее тревожным симптомом, проявившимся, в промышленности в конце 1997 г., следует считать нарастание инфляционных ожиданий предприятий, С сентября опросы Института экономических проблем переходного периода фиксируют уменьшение доли производств со стабильными ценовыми прогнозами с 84% до 75%, а с инфляционными — с 10% до 17%.121 Ценовая устойчивость российского потребительского рынка пока обеспечивается в большей степени за счет импорта и стабильного обменного курса рубля. Зав .лабораторией ИНП РАН Андрей Белоусов также отмечает: «Подавление инфляции в 1995 - 1996 гг. не устранило инфляционного потенциала российской экономики, который в 1996 г. составлял около 4% ежемесячного прироста цен, т.е. более чем вдвое превышал фактический уровень инфляции. В этих условиях переход к низким темпам роста цен обострил ряд общеэкономических проблем, в частности финансовых дефицитов товаропроизводителей».122

Большое значение для создания условий, обеспечивающих сохранение научно-технического потенциала Российской Федерации, имел Указ Президента «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. №426, которым одобрено создание Российского фонда фундаментальных исследований как самоуправляемой государственной организации, основная цель которой — поддержка инициативных научных проектов. Данный указ предусматривает бюджетное финансирование Фонда в размере 3% ассигнований, предусматриваемых на финансирование науки по бюджету Российской Федерации. Этим же Указом Президента был создан Российский фонд технологического развития, который формируется за счет перечисления министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями и ассоциациями 25% средств специальных фондов финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции, образуемых за счет отчислений предприятиями средств в размере 1,5% себестоимости товарной продукции (работ, услуг).

Указ Президента «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» обязал Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур обеспечить контроль за процессом реорганизации государственных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, технологических организаций, высших учебных заведений и других учреждений науки в целях недопустимости выделения из их состава опытных, опытно-экспериментальных и опытно-учебных производств, приводящего к разрушению технологического единства научной, опытно-производственной и учебной баз, что также направлено на сохранение научно-технического потенциала России.

Значительное влияние на развитие инновационного предпринимательства в России оказывает деятельность Российского фонда фундаментальных исследований, образованного согласно Указу Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации». Деятельность данного Фонда оказывается тем фактором, который создает благоприятные условия для наиболее одаренной части научных исследователей, работающих в фундаментальной науке, тем самым создавая барьер для научной эмиграции из России. Конкурсная система Российского фонда фундаментальных исследований обеспечивает выделение гарантов для наиболее перспективных научных исследований, определяя приоритеты научно-технического развития и ориентиры в инновационной сфере.

В соответствии с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. № 426 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также объединения ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды. В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власти для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств вне-

Указ Президента «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. № 426.


В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение следующих задач: достижение взаимосвязи целеполагания организации и отдельного сотрудника; обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей; обеспечение открытости процесса управления карьерой; устранение "карьерных тупиков", в которых практически нет возможностей для развития сотрудника; повышение качества процесса планирования карьеры; формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях; изучение карьерного потенциала сотрудников; обеспечение обоснованной оценки карьерного потен-

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА - вид обучения как сознательно проводимая любая деятельность для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем. Процесс обучения нацелен на достижение заранее определенных конечных результатов работы всеми, кто в нем участвует. Основной путь получения образования — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т.д.

расширение знаний менеджеров организации с целью эффективного использования потенциала сотрудников.

Бюджет определяется, исходя из годового объема вложений, который по мнению менеджера необходим для разработки новых и улучшения имеющихся товаров. Этот объем зависит от прибыли, оцениваемой на основе предыдущего опыта деятельности - целевого показателя роста; размера подразделения; степени риска и неопределенности; диверсификации; конкуренции; занимаемой доли рынка; вкусов покупателей; финансовых и физических ресурсов; наличия сырья; уровня производительности; безопасности и надежности; показателя прибыльности; эффективности; количества и потенциала сотрудников; временных ограничений; жизненного цикла товара; стабильности исследовательской программы; морального устаревания товаров и технологических аспектов.

Сотрудник Менеджер по персоналу Непосредственный руководитель (линейный менеджер) Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту

Предыдущий равдел учебника был посвящен методам управления персоналом, речь шла о тех процедурах и способах управления человеческими ресурсами, которыми сегодня владеют или практически могут быть «вооружены» профессиональные работники кадровых служб организаций. В значительной степени эти методы апробированы и доказали свою эффективность практикой деятельности наиболее успешных отечественных и зарубежных корпораций. Вместе с тем комплексный подход к решению проблем управления человеческими ресурсами организации представляется значительно шире, чем объем деятельности кадровых менеджеров или служб управления персоналом. По крайней мере свидетельством этого можно считать заметный рост и укрепление престижа практической социальной психологии и консультирования по организационному развитию в России и за рубежом. Опыт последних десяти лет (1990 - 2000 гг.) свидетельствует, что центральным моментом в ожиданиях клиента (или заказчика) является оказание консультантом помощи в поиске и максимальном включении человеческих ресурсов организации в целях ее успешного развития. В целом эти ожидания могут быть сведены, как минимум, к трем пунктам: 1) это потребность в оценке актуальных и перспективных возможностей организации (например, определение потенциала сотрудников); 2) создание вместе с сотрудниками организации программы реорганизации (например, выбор системы управления человеческими ресурсами); 3) консультационное сопровождение организации вплоть до приведения согласованных изменений к желаемому результату (например, через организацию внутрифирменной подготовки персонала).

1 Набор новых сотрудников 2 Оценка потенциала сотрудников 3 Оценка для обучения Цель — конкретизация образа желаемого сотрудника (без учета специфики деятельности) Анализ самой организации (история, период развития, традиции, философия-культура организации, условия ее осуществления, взаимосвязи, перспективы развития) Цель — уточнение целей оценки и перспектив использования получаемых в ходе ЦО результатов. Варианты целей в рамках оценки потенциала: 1) аттестация, 2) увольнение, 3) продвижение, ротация, 4) формирование гибкой структуры (рабочих групп) Цель — анализ целей обучения и способов подготовки, доступных организации цели обучения: 1) предметная, 2) профессиональное развитие, 3) личностный рост

1 Набор новых сотрудников 2 Оценка потенциала сотрудников ' 3 Оценка для обучения Конкретизация профессиональных задач, исполняемых сотрудником. Цель — формирование описания деятельности через перечисление основных задач, условий, формальных требований к кандидату Анализ деятельности с точки зрения определения: 1) индикаторов успешности осуществляемых видов деятельности 2) перспектив изменения условий деятельности 3) индикаторов успешности новых видов деятельности 4) социально-психологического «портрета» группы Анализ управленческой деятельности с учетом специфики организации, но с минимальным учетом специализации. Цель — формирование круга типичных задач (в соответствии с уровнем должности) Перевод описания деятельности в требования к кандидату. Цель — описание критериев оценки и формирование подходов к набору сотрудников (выделение ареалов и ключевых признаков для первичного отбора) Формирование целевых наборов критериев: 1) соответствие требованиям деятельности и «духу» организации 2) гибкость, адаптивность, способность к обучению 3) способность к обучению, управленческие и межличностные навыки 4) совместимость кандидатов, ролевая дифференциация, толерантность Цель — формирование профиля успешного руководителя конкретного уровня управления в данной организации Перечень и определения кри-, териев делаются максимально операциональными — удобными для работы самих участников программы оценки

1 Набор новых сотрудников 2 Оценка потенциала сотрудников 3 Оценка для обучения Ранжированные списки кандидатов Таблицы оценок по качествам Развернутые характеристики с рекомендациями по использованию и развитию потенциала каждого участника Отчет об участии в обучении Характеристики с рекомендациями по использованию

Большое внимание уделяется развитию профессионального и творческого потенциала сотрудников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество работы и судьбу корпорации в целом.

• оценку возможностей (потенциала) сотрудников и претендентов на рабочие места;


Представлении бухгалтерской Представлению правительства Посвящена настоящая Представлено несколько Предстоящем увольнении Предстоящих поступлений Предстоит рассмотреть Посвященных различным Постоянное отслеживание Потенциальные покупатели Потенциальные участники Потенциальных кандидатов Потенциальных покупателях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика