Потребительная стоимость



Экономическая эффективность производства отражает результативность функционирования и использования производственных ресурсов и характеризуется более быстрым ростом конкретных потребительных стоимостей по сравнению с увеличе-шем обусловленных их производством затрат. «Интенсификация экономики, повышение ее эффективности,— отмечается в отчетном докладе ЦК КПСС XXVI съезду партии,— если переложить эту формулу на язык практических дел, состоит прежде всего в том, чтобы результаты производства росли быстрее, чем затр аты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться большего. Решению этой задачи должны быть подчинены планирование, научно-техническая i структурная политика. На эффективность должны работать и методы хозяйствования, политика в области управления».*

Производительность труда характеризует эффективность конкретного живого труда, создающего потребительные стоимости, и измеряется количеством потребительных стоимостей, созданных в единицу времени одним работающим. Для оценки ее-уровня и динамики применяют различные методы: натуральный, стоимостной, трудовой.

Эффективность социалистического общественного производства обусловлена экономическими законами социалистического способа производства и прежде всего его основным экономическим законом. Наилучшим образом результаты общественного производства отражаются в национальном доходе, измеряемом суммой потребительных стоимостей производственной продукции в неизмененных ценах. К основным ресурсам, участвующим в создании национального дохода, относятся основные производственные фонды, оборотные фонды и фонды оплаты труда работников сферы материального производства.

Натуральные методы. Многие экономисты и статистики считают, что самым точным выражением объема продукции (а следовательно, и производительности труда) являются натуральные показатели. Они отражают сущность производительности труда как количество потребительных стоимостей, произведенных в единицу времени.

Производительность труда характеризует эффективность конкретного живого труда, создающего потребительные стоимости,,, и измеряется количеством потребительных стоимостей, созданных в единицу времени одним работающим. Для оценки ее-уровня и динамики применяют различные методы: натуральный, стоимостной, трудовой.

вообще, а производство нужных народному хозяйству топ-лив и масел. Поэтому для отражения степени интенсивной загрузки оборудования по выпуску конкретных потребительных стоимостей показатель Км необходимо исчислять и по целевой продукции.

Воспроизводство основных фондов, с точки зрения теории рас-шренного социалистического воспроизводства, представляет собой роцесс создания определенных потребительных стоимостей. С той точки зрения любая производственная мощность, как носи-ель стоимости и потребительной стоимости, должна полностью довлетворять потребность народного хозяйства, отрасли, пред-риятия. 'С этих поз'иций расширенного воспроизводства спе-.иального цикла «освоения» не существует, т. к. он является оставной частыр единого процесса создания потребительной гоимости.

На базе использования научно-технических достижений и более эффективных методов организации и управления строительством, как показала практика в нефтегазовом и других видах строительства, не только снижается стоимость сооружаемых объектов, но и сроки их строительства, повышается эффективность функционирования отраслей — заказчиков и народного хозяйства в целом. Это объясняется тем, что благодаря капитальному строительству и реконструкции основных фондов осуществляется реализация научно-технических достижений, обеспечивающих создание новых производств, выпуск новых потребительных стоимостей, удовлетворяющих разносторонние требования общества по качеству и ассортименту.

Национальный доход в натуральной форме выступает в виде созданных за год материальных потребительных стоимостей. Для того чтобы

Труд представляет собой целесообразную деятельность человека с целью создания материальных и духовных ценностей, т. е. потребительных стоимостей. Труд — главный элемент любого производства, остается вечным, естественным условием человеческой жизни.

Под производительностью труда понимается эффективность труда, т. е. способность труда производить в единицу рабочего времени большее или меньшее количество тех или иных потребительных стоимостей. Рост производительности труда выражается в увеличении количества продукции (объема выполненных работ) в единицу рабочего времени или в уменьшении рабочего времени, затрачиваемого на производство единицы продукции (работ).


Под качеством продукции понимается совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Понятие качества продукции тесно связано с понятием ее потребительной стоимости. Если потребительная стоимость выражает полезность вещи вообще, то качество продукции выражает степень полезности этой вещи. Таким образом, качество продукции — это мера общественной потребительной стоимости.

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, характеризующих ее назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять запросы и требования потребителей. Качество продукции непосредственно связано с потребительной стоимостью, которая характеризуется совокупностью свойств, удовлетворяющих определенную потребность. Однако в отличие от нее качество выражает степень, в какой эти свойства соответствуют удовлетворению потребности, так как одна и та же потребительная стоимость может быть полезной в разной мере. Следовательно, качество продукции — объективная категория, ее показатели имеют динамичный характер и меняются в результате роста требований общественных потребностей и возможностей техники.

1. Качество продукции и потребительная стоимость.

Пытаясь доказать, что стоимость земли (земля, по К. Марксу, не имеет стоимости! — Ю. Т.) не входит составной частью в стоимость производимых на ней товаров, К. Маркс указывает (говоря физическим языком) на различную размерность таких величин, как земля и рента. Он пишет: «...перед нами потребительная стоимость, земля, которая не имеет стоимости, и меновая стоимость, рента: таким образом, общественное отношение, взятое как вещь (рента. — Ю. Т.), поставлено в отношение пропорциональности к природе (земле. — Ю. Т.), то есть выходит, что в известное отношение друг к другу ставятся две несоизмеримые величины» (с. 890). Надо сказать, что в точных и естественных науках общепринято, что пропорциональной зависимостью связаны именно величины, имеющие различную размерность: вес—рост, состав—свойство и т. д.

Главным объектом организации, планирования и управления производством является непосредственный процесс производства в целом и составляющие его элементы в их движении и сочетании. Результатом процесса производства должна быть конкретная продукция (потребительная стоимость).

В управлении качеством важен общий взгляд на соотношение отдельных его аспектов с экономических позиций. Наиболее четко он выражен в положении К. Маркса о том, "что товар есть, с одной стороны,потребительная стоимость, а с другой стороны - стоимость" [2.С.384].

Потребительная стоимость определена совокупностью свойств, приданных предмету труда обработкой. Сама по себе она экономически нейтральна до тех пор, пока не будет оценена потребителем. Экономическая сторона потребительной стоимости и качества товара, как её меры, в полном объеме проявляется в акте потребления или в процессе использования. Экономиста интересуют не технические детали этого процесса, а его результат - полученное потребителем удовлетворение. Экономическая наука оценивает потребительский эф-

Под качеством продукции понимается совокупность свойств продукции, характеризующих ее назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять запросы и требования потребителей. Качество продукции непосредственно связано с потребительной стоимостью, которая характеризуется совокупностью свойств, удовлетворяющих определенную потребность. Однако в отличие от нее качество выражает степень, в какой эти свойства соответствуют удовлетворению потребности, так как одна и та же потребительная стоимость может быть полезной в разной мере. Следовательно, качество продукции — объективная категория, ее показатели имеют динамичный характер и меняются в результате роста требований общественных потребностей и возможностей техники.

1. Качество продукции и потребительная стоимость.

В понятиях трудовой теории стоимости К. Маркса это положение будет иметь следующее толкование: грузооборот транспортников (т-км) - результат не конкретного, а абстрактного труда, которым производится не потребительная стоимость, а стоимость. Производство стоимостей является источником противоречий, оно всегда разъединяет производителей.

Очевидно, что в нашем случае потребительная стоимость - поставка на объекты конкретных средств производства: требуемых партий (объемов) материалов, комплектов буровых станков и т.п. Обоснованные на базе производства потребительной стоимости производственные отношения предусматривают, что оплата должна осуществляться не за частично выполненную услугу и тем более не за работу транспортных средств по вывозке грузов, а за выполненную в полном объеме услугу. Это значит, например, что наряд на доставку бурового станка, поданный одновременно снабженцам и транспортникам, будет оплачен заказчиком только после того, как весь комплект бурового станка будет доставлен на место монтажа. Соответственно и стимулирование в этих подразделениях должно осуществляться за выполнение конкретных заказываемых услуг. Показатели, которые характеризуют абстрактный труд (товарооборот, грузооборот), из условий и показателей премирования выводятся. Эти показатели выполняют роль исходных данных для расчетов производственных мощностей, численности персонала в подсистемах производственно-технического и транспортного обслуживания, т.е. они не должны принимать участие в отношениях обмена между подсистемами объединения и распределения продуктов народного потребления.


Предстоящем увольнении Предстоящих поступлений Предстоит рассмотреть Посвященных различным Постоянное отслеживание Потенциальные покупатели Потенциальные участники Потенциальных кандидатов Потенциальных покупателях Потенциальных владельцев Потенциальными дистрибьюторами Потенциальными потребителями Потенциальным источником вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика