Потребительская кооперация



Связывая возникновение дифференциальной ренты с монополией первого рода, В. И. Ленин.сжато, но исчерпывающе определял этот вид ренты как «результат ограниченности земли, занятости ее капиталистическими хозяйствами совершенно независимо от того, существует ли собственность на землю и какова форма землевладения» [10, с. 274]. Применительно к нефтегазодобывающей промышленности это положение характеризует ограниченность запасов углеводородного сырья в земных недрах. Она сочетается с весьма сильными различиями в условиях разработки конкретных месторождений, которые определяются в основном горно-геологическими и географическими факторами, а также в качественных характеристиках добываемого оттуда минерального сырья. Эти различия вызывают, во-первых, значительную разницу в затратах живого и овеществленного труда, т. е. переменного и постоянного капитала, на производство, транспортировку, а в дальнейшем и на использование единицы продукции. Тем самым предопределяется разность индивидуальных цен производства. Во-вторых, что касается только качественных факторов, они воздействуют на потребительную стоимость углеводородного сырья, а через нее также и на рыночную стоимость первичных энергоносителей и продуктов их переработки. Действию природных факторов помимо стоимостного можно придать и натуральное выражение, если рассматривать результат как различный выход продукции на единицу капитальных и трудовых затрат, различную их производительность.

Помимо основных производственных фондов каждая отрасль народного хозяйства имеет непроизводственные основные фонды. Это объекты длительного непроизводственного пользования, которые в процессе эксплуатации не меняют своей натурально-вещественной формы, теряя свою потребительную стоимость и стоимость (жилые помещения, объекты бытового и культурного назначения и т. д.).

В процессе производственного функционирования основные фонды изнашиваются, постепенно утрачивая свою потребительную стоимость. Стоимость средств труда постепенно переносится на вырабатываемую продукцию и включается в ее себестоимость. Перенесение стоимости основных фондов на выпускаемую продукцию представляет собой их амортизацию. Амортизация обусловливается износом основных фондов — материальным (механическим, тепловым, коррозионным и т. д.) и моральным (в результате повышения производительности труда в отраслях, выпускающих средства труда). Эти же причины лежат в основе стоимостного износа, т. е. снижения стоимости средств труда по мере их износа. Целью амортизации является возмещение и накопление денежных средств (фонда амортизации) для последующего полного и частичного воспроизводства основных фондов.

Однако экономическое сопоставление, сравнение нефти и угля происходило не в вакууме. На этот процесс активно влияли конкретные исторические, социальные и политические условия жизни общества. Одним из основных таких условий является политика и практика империалистического государства. «В условиях государственно-монополистического капитализма, — пишет видный советский исследователь Я. А. Певзнер, — буржуазное государство выступает как сила, постоянно и весьма активно влияющая на полезность производимых товаров и услуг. Влияние государства пролегает одновременно по нескольким направлениям — и по линии распределения вновь произведенной стоимости, и по линии воздействия на структуру производства... Как сила, призванная преодолеть диспропорции, государственно-монополистический капитализм превратился в один из главных факторов, влияющих на структуру производства, на потребительную стоимость, а следовательно, на стоимостные отношения во всей их сложности и противоречивости... Влияние государственно-монополистического капитализма на распределение стоимости и на всю структуру производства определяется его социальной природой и в зависимости от конкретных обстоятельств может включать в себя такие факторы, как милитаризация, внешнеэкономический протекционизм, регулирование занятости, меры против структурных кризисов, или комбинацию перечисленных выше и других факторов... Каковы бы ни были конкретные направления государственного вмешательства, пни оказывают постоянное влияние... на весь комплекс стоимостных отношений и в то же время сами находятся под влиянием последних» (подчеркнуто мною. — А. П.) 28.

Вредные — это функции, отрицательно влияющие на работоспособность объекта и его потребительную стоимость.

Разведанные запасы полезных ископаемых в отличие от потенциальных рзсурсов имеют не только потребительную стоимость, но и стоимость.

Поскольку разведанные запасы полезных ископаемых имеют не: только потребительную стоимость, но и стоимость, то они, естественно, должны иметь и цену.

- темпы, характер, величину изменений. Все это в равной степени относится и к тем свойствам, которые определяют потребительную стоимость продукции, и к тем, которые влияют на издержки общественного труда, расходуемого на придание продукции желаемых свойств.

Производительность труда характеризует эффективность затрат живого конкретного труда, создающего потребительную стоимость. Определяется она выработкой продукции на одного работающего в единицу времени или рабочим временем, затрачиваемым на производство единицы продукции.

Для улучшения использования оборудования (основных фондов) в промышленности необходимо постоянно наблюдать за его состоянием, систематически поддерживать его (работоспособность, организовывать технически грамотную эксплуатацию. 'Изнашиваясь в производственном процессе, основные фонды постепенно теряют свою 'потребительную стоимость, но этот процесс можно замедлить проведением ремонтных работ.

только живой труд обладает производительной силой и создает потребительную стоимость, труд же, овеществленный в средствах производства, пассивно переходит из одной потребительной стоимости в другую, хотя его экономия имеет большое значение для роста производительности общественного труда;


Потребительская кооперация — это совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов в целях удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных вступительных и паевых взносов. Потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства и имущественных паевых взносов для осуществления различных видов деятельности с целью удовлетворения потребностей его членов в соответствии с Федеральным законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Потребительская кооперация

Потребительская кооперация . ....... 320

10. Весьма актуален и для учета, и для анализа вопрос о допустимой и возможной степени унификации баланса. В годы советской власти форматы отчетности утверждались централизованно для предприятий данной системы (строительство, розничная торговля, потребительская кооперация и др.) и существенно разнились по составу статей, что усложняло разработку унифицированных методик анализа баланса. С началом перехода к рыночным отношениям (начало 90-х годов) были предприняты определенные усилия по унификации отчетности и уходу от отраслевой специфики. В конце 90-х годов в связи с принятием Программы реформирования отечественной системы учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (1998 г.) был сделан еще один шаг в решении данной проблемы — в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» был определен минимум статей и показателей, который следовало включать в отчетность и одновременно бухгалтеру была предоставлена возможность расширять этот состав. Иными словами, по основным показателям была обеспечена унификация отчетности, вместе с тем была оставлена возможность повышения аналитичности отчетных форм. Такой подход в полной мере соответствует международной практике и позволяет использовать типовые методики анализа баланса, применяемые на Западе.

По некоторым видам деятельности и отраслям (потребительская кооперация, строительство, производство продукции в сельском хозяйстве, создание научно-технической продукции, торговля и общественное питание) разработаны современные Методические указания по планированию и учету себестоимости.

Рассмотрим финансовые особенности потребительских кооперативов. Потребительская кооперация — это совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основании уставов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов.

Пайщиками потребительских обществ могут быть: граждане, достигшие 16-летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы и другие предприятия и организации. Потребительская кооперация в интересах пайщиков осуществляет заготовительную, торговую, производственную, посредническую и другую деятельность, содействует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном движении.

жилищно-строительная кооперация межхозяйственные предприятия и организации потребительская кооперация кооперативы

потребительская кооперация 3,2 3,4 20,9 30 18,5 28,5

в том числе; колхозы потребительская кооперация

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ - в РФ совокупность добровольных обществ пайщиков, их объединений, действующих на основе уставов с целью удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и иных материальных взносов. Пайщиками потребительских обществ могут быть: граждане, достигшие 16-летнего возраста, крестьянские, фермерские хозяйства, кооперативы и иные предприятия и организации. Потребительская кооперация осуществляет в интересах пайщиков заготовительную, торговую, производственную, посредническую и иную деятельность, не запрещенную законодательством, способствует развитию социально-бытовой инфраструктуры, ведет благотворительную деятельность, участвует в международном кооперативном движении.


Предстоящих изменений Посвящена проблемам Посвящена следующая Потенциальный покупатель Потенциальные конкуренты Потенциальные преимущества Потенциальных инвесторов Постоянное пользование Потенциальных работников Потенциальных заемщиков Потенциальными партнерами Потенциальным дистрибьютором Потенциальным потребителям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика